Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

ОБСЕ: Заявление о предварительных выводах проведенного наблюдения

МЕЖДУНАРОДНАЯ МИССИЯ ПО НАБЛЮДЕНИЮ ЗА ВЫБОРАМИ

Выборы Президента Республики Казахстан 4 декабря 2005 г.

Астана, 5 декабря 2005 г. - Международная миссия по наблюдению за выборами (ММНВ), проводящая наблюдение за выборами Президента Республики Казахстан 4 декабря, осуществляется совместными усилиями Бюро ОБСЕ по Демократическим Институтам и Правам Человека (далее ОБСЕ/БДИПЧ), Парламентской Ассамблеи ОБСЕ, Парламентской Ассамблеи Совета Европы и Европейского Парламента. Приняв приглашение Министерства иностранных дел Республики Казахстан, и проведя Миссию по оценке потребностей, ОБСЕ/БДИПЧ направила 17 октября 2005 года Миссию по наблюдению за выборами (далее МНВ) в Казахстан.

Заявление о предварительных выводах проведенного наблюдения было предоставлено перед завершением избирательного процесса, в том числе перед подведением и объявлением окончательных результатов и окончанием законодательных сроков слушания возможных жалоб и заявлений. Общая оценка всего избирательного процесса будет зависеть, частично, от проведения оставшихся фаз процесса.

ОБСЕ/БДИПЧ опубликует Заключительный отчет, в который войдет всесторонний анализ всех выводов наблюдателей и предложение рекомендаций по дальнейшему совершенствованию избирательного процесса, приблизительно через два месяца после завершения процесса.

Организации, представленные в ММНВ, готовы предоставить помощь органам власти Республики Казахстан в проведении выборов, которые бы соответствовали обязательствам ОБСЕ, взятым на себя Казахстаном, и другим международным стандартам проведения демократических выборов, в том числе в случае проведения срочного анализа для последующего процесса принятия рекомендаций.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ВЫЯВЛЕНИЯ

После получения страной независимости в 1991 г. выборы 4 декабря 2005 г. стали вторыми по счету выборами Президента Республики Казахстан, в которых участвует много кандидатов в Президенты. Избирательный процесс проводился в соответствии с требованиями Закона “О Выборах в Республике Казахстан”, в который были внесены поправки до и после парламентских выборов 2004 г.

Несмотря на некоторые улучшения в администрировании этих выборов в сравнении с предыдущими выборами, президентские выборы не соответствовали ряду обязательств ОБСЕ, взятых на себя Казахстаном и другим международным стандартам проведения демократических выборов. Регистрация кандидатов была в основном включительной, и наличие 5 кандидатов предоставило избирателям возможность выбора. Однако, многочисленные и постоянные случаи запугивания органами власти, в том числе: чрезмерные ограничения в проведении агитационных мероприятий и преследование агитаторов, ограничивали возможность полноценной конкурентной борьбы, посредством чего все кандидаты получили бы равные возможности убеждения электората в своих взглядах.

Центральная Избирательная Комиссия (далее, ЦИК) управляла выборами, в основном, прозрачно во время предвыборного периода, приняв во внимание предыдущие рекомендации ОБСЕ/БДИПЧ в отношении администрирования выборов. Хотя наблюдатели МНВ оценили, что голосование проходило в спокойной и мирной обстановке, качество процесса ухудшилось во время подсчета голосов избирателей и было отрицательно оценено в 27% наблюдений.

Государственные средства массовой информации во многом выполнили свои обязательства по предоставлению бесплатного эфирного времени кандидатам; однако, в общем, предвзятость средств массовой информации в пользу действующего Президента, а также юридические препоны, возникшие в отношении свободы выражения и распространения информации, ограничили возможности избирателей сделать полностью осознанный выбор. Три заявления, сделанных раздельно Министерством внутренних дел и Комитетом Национальной Безопасности относительно планов осуществления оппозицией и ее сторонниками насильственных действий, получивших значительное освещение печатью, повысило напряженность предвыборного периода.

Элементы предвыборного процесса, которые представляют положительные изменения, таковы:

• 9 сентября Президент в своей должности Главы государства, но одновременно, являющийся и кандидатом в Президенты, издал указ, выражающий намерение провести свободные, справедливые и конкурентные выборы;

• ЦИК проводила регулярные встречи на открытых заседаниях, приняла несколько решений, направленных на улучшение избирательного процесса и провела широкомасштабную обучающую кампанию для избирателей;

• По-видимому, в некоторой степени повысилась точность списков избирателей, которые, в целом, были доступны для проверки общественности;

• ЦИК своевременно приняла решение о предоставлении избирателям возможности выбора голосования с использованием бумажных избирательных бюллетеней на участках, где будет применяться электронное голосование;

• Количество избирательных участков с возможностью электронного голосования по сравнению с 2004 годом увеличилось постепенно, система электронного голосования стала легче в использовании;

• ЦИК ввела ряд протоколов для обеспечения прозрачности предоставления результатов голосования с избирательных участков, с целью укрепления доверия со стороны общественности к электронному голосованию;

• Большинство нижестоящих избирательных комиссий производили впечатление хорошо обученных и оснащенных;

• Было проведено общенациональное телевизионное освещение дебатов между кандидатами в Президенты, хотя действующий Президент предпочел не участвовать, тем самым снизив ценность этого события для электората.

• Наблюдателям был предоставлен доступ к избирательным комиссиям всех уровней.

Избирательный процесс также выявил ряд недостатков, в том числе:

• Существовали ограничения в свободном проведении оппозиционными кандидатами агитационных мероприятий, в том числе ограничения в проведении уличных собраний, предоставление недостаточно больших помещений для проведения встреч с избирателями внутри зданий, недостаточный доступ к рекламным площадям, и, по-видимому, режиссированный срыв агитационных мероприятий;

• Имели место случаи преследования, запугивания и задержания агитаторов кампаний, сторонников кандидатов, в том числе случаи избиения агитаторов;

• Применение законодательства о защите чести и достоинства Президента и кандидатов, в частности, три случая конфискации тиража газет, ограничивали политическую дискуссию и свободу выражения;

• Есть свидетельства применения давления на студентов преподавателями университетов, призывавших голосовать за действующего Президента;

• Временами, недостаточная степень разъяснения соответствующего законодательства Центральной Избирательной Комиссией и другими государственными органами привело к непониманию и путанице;

• Оппозиционные партии, по-прежнему, были недостаточно представлены в избирательных комиссиях всех уровней; а тот факт, что в составе избирательных комиссий большинство членов могли быть сотрудниками одной организации, оказывал неблагоприятное воздействие на плюрализм многочисленных нижестоящих избирательных комиссий;

• Процесс сертификации и тестирования системы электронного голосования лишен прозрачности; что привело к тому, что общественность продолжает относиться с недоверием к системе. Оказалось, что подрядчики, предоставившие элементы системы, работали чрезмерно автономно, при недостаточном руководстве со стороны ЦИК;

• В электронной системе все еще отсутствует возможность бумажного подтверждения результатов голосования, которое можно было бы использовать при аудитах, пересчете голосов избирателей или в случае возникновения споров при проведении выборов.

• Использование контрольного числа, которое избиратель может получить во время электронного голосования для проверки его результатов, может потенциально нарушить конфиденциальность отданного голоса;

• Хотя ЦИК организовала рабочую группу по рассмотрению жалоб, как коллегиальный орган, она приняла решения только в отношении немногих из полученных жалоб;

• Органы власти не привели законодательную базу в соответствие с рекомендациями, включенными в Отчет ОБСЕ/БДИПЧ об оценке Конституционного закона о выборах и Заключительный отчет по результатам Парламентских выборов 2004 г.

Выборы проходили, в целом, в спокойной обстановке. Наблюдатели Международной Миссии по Наблюдению за Выборами ОБСЕ/БДИПЧ оценили голосование положительно в 92% посещенных ими избирательных участков, и отрицательно - в 8%. Однако, наблюдатели ММНВ отметили случаи вмешательства неуполномоченных лиц, множественного голосования одним лицом и голосования за другое лицо, вброс избирательных бюллетеней, принуждения студентов к голосованию. В 12% наблюдаемых избирательных участков урны для голосования не были должным образом опечатаны. В наблюдаемых избирательных участках с электронным голосованием подавляющее большинство избирателей отдавали предпочтение голосованию с использованием бумажных бюллетеней. Местные независимые наблюдатели и наблюдатели от кандидатов присутствовали практически во всех посещенных избирательных участках.

Международные наблюдатели дали плохую или очень плохую оценку подсчету голосов в 27% наблюдений за подсчетом голосов. Отмечены серьезные нарушения в 21% наблюдений за подсчетом, в том числе подделывание протоколов о результатах голосования. Протоколы с результатами голосования не были выставлены на всеобщее обозрение в более, чем трети избирательных комиссий, где проводились наблюдения за подсчетом голосов. Подсчёт голосов был оценен отрицательно в 20% из 112 посещенных Районных Избирательных Комиссий. Предварительные результаты не были размещены избирательными участками на сайте ЦИК к 13 часам дня, следующего за Днем Выборов.

Читать полный текст: в формате PDF (410 Kb) или HTML

http://www.osce.org/documents/odihr/2005/12/17232_ru.pdf


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...