Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Город срочно нуждается в совершенствовании улично-дорожной сети - Начальник управления дорожной полиции Алматы подполковник Б. Айхимбеков

Шоссе — не космос, но и не капкан

Алматы перегружен транспортом. При пропускной способности не более ста тысяч единиц здесь зарегистрировано 340 тысяч автомобилей. Да, ежедневно через Алматы проходит от 40 до 50 тысяч транзитных авто. Как следствие — количество ежедневных ДТП по сравнению с 1995 годом возросло вчетверо. А численность личного состава строевых подразделений дорожной полиции за эти десять лет уменьшилась с 340 до 205 человек. Город срочно нуждается в совершенствовании улично-дорожной сети. Иначе, по словам начальника управления дорожной полиции Алматы подполковника Бахыткельды Айхимбекова, движение в городе будет парализовано. Тревожные сигналы уже есть. Самый свежий пример. «Пробки» задержали пожарных, когда те направлялись на горящие оптовые рынки, расположенные по улице Северное кольцо. Площадь пожара расширилась, соответственно, возросли материальные потери торгующих.

— Начну с того, что еще с 1996 года дорожная полиция неоднократно предупреждала городские власти: на единственной в те времена объездной кольцевой дороге, которая строилась специально для проезда транзитного транспорта, нельзя возводить столько рынков. Они блокируют движение и существенно ухудшают дорожную ситуацию. Так вот, в тот момент, когда горели алматинские рынки, дорожной полиции с большим трудом удалось освободить проезд для пожарных машин. Нам пришлось, начиная с улиц Райымбека и Рыскулова, более чем в пяти-шести кварталах от Северной объездной дороги отводить транспорт. Владельцы контейнеров в панике кидались спасать свое имущество, полиции практически никто не подчинялся. Чтобы не дать погибнуть людям в огне, нам пришлось вызывать СОБР — специальный отряд быстрого реагирования, который насильно заставлял покидать место пожара, а транспорт принудительно грузил на эвакуаторы.

К счастью, обошлось без человеческих жертв. Но ситуация может повториться в любой день. Без усилий всех городских структур не обойтись. Что касается рынков на Северной объездной дороге, то их нужно в целях безопасности перенести за пределы города. Это тем более актуально, что Алматы в перспективе будет развиваться как финансовый и туристический центр.

Как сообщил подполковник, вплоть до последнего времени меры по расширению и совершенствованию дорожной сети городскими властями не предпринимались. И только в 2005 году акимат Алматы разработал ряд программ по улучшению ситуации на дорогах. Вопросы организации дорожного движения взяты под контроль мэра города.

В этом году произведены ремонт и реконструкция 53 улиц. На пересечении улиц Райымбека и Саина, где уже в середине 90-х годов стали появляться многокилометровые «пробки», летом сдана в эксплуатацию трехуровневая развязка.

Дорожная полиция в этом году разработала программу, обеспечивающую принцип «зеленой волны». Это означает, что если водители будут придерживаться скорости 40—50 километров в час, то начиная от улицы Тимирязева по улице Желтоксан до проспекта Райымбека они проедут без препятствий. То же самое касается улицы Наурызбай-батыра. Программа «зеленая волна» протестирована и начиная с июля этого года успешно работает. Есть одно «но». Автовладельцы неправильно припарковывают свои машины, а значит, водители вынуждены двигаться в одну-две полосы вместо трех. Поэтому мы ввели программу «Паркинг», призванную освободить улицы от парковки машин в неустановленных местах. Согласно ей, начато строительство многоярусных автостоянок. Две — общей вместимостью более двух тысяч машиномест — уже введены в эксплуатацию, семь — на стадии строительства. На сооружение девяти паркингов департамент архитектуры Алматы выдал разрешения.

Образованию постоянных заторов, особенно в южной части города, способствует и отступление от исторической планировки улично-дорожной сети. Это проявляется в отсутствии сквозных улиц, способных эффективно перераспределять транспортные потоки. Острый их дефицит мы имеем по направлению «север — юг». В Алматы их всего три: Розыбакиева, которая идет с проспекта аль-Фараби до Алматы-I, проспекты Суюнбая и Сейфуллина. В южной части города в направлении «восток — запад» также нет сквозного движения. Если не решить вопрос о пробивке улиц между территориями КазНУ, Ботанического сада и ЦДС «Атакент», заторы не исчезнут, сколько бы мы там ни выставляли своих сотрудников.

Я хотел бы внести несколько необычное предложение. Поскольку пробивка дорог требует больших затрат, так как это связано с выкупом земель и сносом домов, дешевле было бы от проспекта аль-Фараби над руслами рек Большая и Малая Алматинка, Есентай и других построить скоростные многоярусные магистрали, тем более что современные технологии позволяют это.

— А дети на дорогах?..

— Для обеспечения их безопасности дорожная полиция Алматы разработала специальную детскую программу. Стартовой площадкой для ее реализации стала средняя школа № 105, которая находится на углу улиц Абая — Байзакова. Учитывая то, что у детей до определенного возраста слабо развито боковое зрение, мы сделали специальные турникеты, окрашенные в синий и желтый цвета. Они расположены так, что разворачивают ребенка в направлении движения транспортного потока. Здесь же — знаки специального образца, которые сразу привлекают внимание водителей. Программа уже принесла плоды: с начала учебного года не было ни одного наезда на детей.

Но вернемся к «пробкам». Уже есть программа «Час пик». Чтобы выяснить, как в наших условиях можно организовать движение транспортных потоков, мы начали с тщательного изучения ситуации. Для этого использовали даже вертолетные облеты территории города. Мониторинг показал, что, например, в половине девятого утра основной поток транспорта идет из пригородов, но принимают его только две улицы — Алматинская и Райымбека.

Есть еще одна, с нашей точки зрения, эффективная мера по борьбе с пробками — видеосъемка. На это нас натолкнул один из облетов территории города на вертолете. Заметив «пробку» на улицах Розыбакиева — Сатпаева, случившуюся в результате ДТП, мы с воздуха подсказали инспектору, в каком направлении нужно распределять транспорт. В результате перекресток разгрузили в течение пяти — семи минут. Мы предлагаем установить видеокамеры на всех магистральных улицах, чтобы организовать распределение транспорта по другим, более свободным улицам.

Кстати, один из самых больных вопросов — хамское отношение водителей к Правилам дорожного движения. Они допускают выезд на встречную полосу, что опять же приводит к «пробкам», при работающем светофоре создают столпотворения на перекрестках… И как их наказать, если у дорожной полиции не хватает людей?! В Алматы, согласно нормативным нагрузкам, в составе дорожной полиции должны работать 1 200 сотрудников, но у нас всего 592 человека. Из них сотрудников строевых подразделений, ежесуточно выходящих на дороги, чуть более 200. Полицейские заняты ручной регулировкой, оформлением ДТП — их ежедневно бывает не менее ста. На борьбу с хамством не остается ни времени, ни сил.

— Не секрет, что большие проблемы для безопасности на улицах Алматы создают маршрутные автобусы «газель». Но другого общественного транспорта, кроме вечно ломающихся троллейбусов, в распоряжении у горожан нет.

— Снято с маршрутов около 400 «газелей», вместо них работают 250 новых корейских автобусов по 70 пассажирских мест каждый. Они состоят на балансе крупных предприятий. И если за рулем «газелей» часто находились люди, не имеющие профессиональных навыков, то предприятия берут на работу только профессионалов. В следующем году планируется ввести на городские маршруты еще 250 корейских автобусов.

Относительно троллейбусов мое мнение однозначно: это экологически чистый транспорт, вмещающий большое количество пассажиров, но его надо пускать по кольцевой дороге. В центральной части города он создает помехи.

— Еще вопрос. Насколько соответствуют ПДД стоянки, где написано «только для сотрудников казино, ресторана» и так далее?

— Закону они не соответствуют. Согласно ПДД, если есть разрешение на парковку, то она для всех, так как частных дорог у нас нет. Если кто-то и выдумывает стоянки лично для себя, то такие знаки при поступлении сигнала мы обычно убираем, а владельца предприятия штрафуем.

Галия Шимырбаева


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...