Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Государственные услуги - по высшему образцу

АСТАНА. 14 декабря. КАЗИНФОРМ /Назым Шаханова/ - Продвижение Казахстана в мировое экономическое сообщество, предстоящее вступление его во Всемирную Торговую Организацию требует реформирования системы управления качеством отечественных товаров и услуг в соответствии с международными стандартами. Несмотря на то, что необходимость внедрения стандарта ИСО 9001 в производство обсуждается в республике с 90-х годов, процесс этот еще не приобрел массового характера. Особенно сложно он идет в государственном секторе.

Причины, сдерживающие внедрение систем менеджмента качества и перспективы использования международных сертификатов были обсуждены в понедельник на семинаре «Внедрение международного стандарта ИСО 9001:2000 в государственных органах». Организаторами его выступили Агентство РК по делам госслужбы, Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли, Программа развития ООН в Казахстане.

Вопросы совершенствования государственных услуг по ряду причин приобрели сегодня особую актуальность в нашей стране. В числе первостепенных для достижения данной цели задач участники встречи называли улучшение технического регулирования и системы подготовки и переподготовки кадров государственных учреждений.

Начиная с 1998 года в нашей стране проводилась реформа государственной службы, которая кардинально изменила кадровую работу в сфере госуправления. По мнению многих международных экспертов, Казахстан имеет одно из самых современных и демократичных законодательств о государственной службе среди стран СНГ и Восточной Европы И эта правовая база может стать хорошей основой и фундаментом для проведения дальнейших реформ. Новое законодательство определило статус, права и обязанности государственных служащих, регламентировало полномочия госорганов. Это первые результаты усилий по повышению уровня управления и качества предоставляемых государственных услуг. Но этого не достаточно. Развитие общества требует внести изменения во взаимоотношения государства и граждан в целях более эффективного повышения уровня и качества жизни населения.

- Государственные органы в новых условиях должны не просто реагировать на события, произошедшие вчера или позавчера, - отметил заместитель председателя Агентства РК по делам государственной службы Габидулла Абдрахимов. - Они должны научиться предугадывать все, что может произойти завтра. Для этого, в свою очередь, необходимо пересмотреть вопрос повышения престижа государственной службы и обеспечения ее конкурентоспособности с частным сектором. Можно решить эту проблему за счет оптимизации государственного аппарата. Для этого, прежде всего, необходимо повторно провести функциональный анализ в системе госуправления. Надо признать, что мы не конца разобрались со всеми функциями чиновников, классификацией должностей и вопросами, связанными с оплатой труда. Та система заработной платы, которая существовала и существует сегодня, не отвечает требованиям, которые общество поставило перед государственными служащими...

Определенные усилия сегодня предпринимаются и для повышения квалификации работников госучреждений. В этом году было выделено 231 млн. тенге на обучение 132 госслужащих в таких ведущих образовательных центрах мира, как Йельский университет США, Лондонская школа экономики, Российская академия государственной службы, Академия администрирования во Франции. Аналогичная сумма заложена и в бюджет следующего года.

Чем обусловлена необходимость внедрения международных стандартов управления в госорганах? В частном секторе качество товаров и услуг контролирует и регулирует конкуренция. Государство же оказывает услуги на монопольной основе. Поэтому здесь, как объясняют эксперты, требуется механизм контроля за качеством оказываемых населению услуг. И зарубежный опыт показывает, что наиболее эффективным механизмом является общепринятая система качества.

Так, в США работа по пересмотру деятельности государственных учреждений была начата еще в 1993 году. И ответственность за выработку конкретных рекомендаций по повышению качества государственных услуг была возложена на Межведомственную комиссию. Она состояла из 250 высокопоставленных государственных чиновников, представляющих федеральный и местный уровни власти, и независимых консультантов. Одним из первых, кто ввел стандарты ИСО в Америке, был Центр налогового управления при Министерстве финансов. Центр разработал рекомендации по улучшению процесса переписки с налогоплательщиками, что позволило значительно повысить точность подготовки корреспонденции. Была также организована служба работы с потребителями, с помощью которой налогоплательщики могли получить индивидуальные консультации по различным вопросам. В итоге количество злостных неплательщиков в Америке сократилось в десятки раз. А общая экономия, полученная за пять лет в результате использования принципов качества в налоговой системе, составила 27 млн. долларов.

Не менее интересен опыт развивающихся стран. К примеру, в Польше в 2002 году был создан Информационный центр государственной службы. Центр способствовал расширению доступа рядовых граждан и самих госслужащих к информации о видах государственных услуг, сферах деятельности отдельных госорганов и учреждений и т.д.

В таможенном департаменте при Министерстве финансов Сальвадора система менеджмента качества была внедрена в 1999 году. Результатом стало радикальное повышение эффективности работы департамента, время реагирования на запросы потребителей было сокращено до нескольких минут. В дальнейшем департамент таможенного контроля Сальвадора стал эталоном менеджмента, на который ориентировались представители государственных структур других латиноамериканских стран.

В целом опыт развитых стран показывает, что они добились существенного улучшения инвестиционного климата, повышения качества производимой продукции, удовлетворения требований потребителей, достижения конкурентного преимущества госуслуг на рынке - благодаря внедрению международных стандартов.

Казахстан, как отметил вице-министр индустрии и торговли Иван Кравченко, должен в кратчайшие сроки внедрить почти полувековой опыт стран Запада по управлению качеством продукции. «Теперь работа каждого министра и акима будет жестко оцениваться по уровню внедрения международных стандартов в сфере их деятельности», - подчеркнул он.

Пока же из государственных органов республики систему менеджмента качества внедрили только три акимата - Западно-Казахстанской области, Алматинской и города Астаны. Но процесс набирает обороты. Можно не сомневаться: в самом ближайшем будущем во главе угла работы чиновников встанет потребитель, клиент и казахстанцы будут избавлены от волокиты при оформлении пособий и пенсий, от бесконечных очередей в паспортных столах и налоговых комитетах …


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...