Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Торговый кризис. Покупателей в этом году будут ловить на кредиты, Джеймса Бонда и запах кофе

Продажи в январе традиционно являются не лучшими в году. Следующего покупательского всплеска следует ожидать в феврале, перед Днем святого Валентина и доставшимся в наследство от СССР «мужским праздником» - 23 февраля. Поэтому в этот промежуток времени ритейлеры будут стремиться усиливать продажи, привлекая клиентов необычными предложениями. На их стороне - лишь климатические условия, «загоняющие» покупателей в торговые помещения.

Недостаток покупателей скажется на обороте. Продавцы (назовем так бизнесменов, специализирующихся на торговле), не первый год занимающиеся розничными продажами, предвидят спад оборота заранее и в большинстве своем вкладывают потери январского кризиса в цены декабря. Кроме того, разработаны методики, применение которых сохранит постоянных покупателей и может привлечь новых. О них и пойдет речь далее.

Сэйлзы. Сэйл! Сэйл! Сэйл! Что случилось? В этих магазинах был пожар и товары испорчены дымом и водой? Нет. Просто начало года и нужно все распродать. Иначе нельзя - скоро будет новая мода.

К слову, объявленные скидки «до 31 декабря» во многих торговых точках останутся и в январе, мотивированные рождественскими подарками и презентами к старому Новому году. Традиционно на эти покупки население тратит гораздо меньше средств, оставляя за собой право приобрести алкоголь и закуски к 13 января.

Покупки в этот период могут стать удачными, особенно круп-ные. Мебель и предметы интерьера, бытовая техника и аудио- и видеоаппаратура в январе продолжают стоить на 5-10 процентов дешевле. На руку экономному покупателю и то, что уже в феврале на прилавках появятся «модели 2006 года» - продавцы хотят освободить склады от прошлогоднего товара и будут избавляться от него за вполне умеренную плату. То же касается магазинов одежды и обуви.

Продажи в кредит. Привлекают быстротой оформления и все более снижающимися ставками. Причем кредиты могут оформляться не только через банки, но и напрямую. Проблемой для продавцов остается предмет залога, но опыт показывает, что добропорядочные граждане, предъявив все необходимые документы, вовремя и в полном объеме погашают свои задолженности. Риски тут невелики.

Кредитомания настолько захлестнула казахстанцев, что так приобретается даже недорогой товар. В этом заслуга продавцов, грамотно выстраивающих свои предложения. Торговые точки предлагают товар не только в кредит, но и в рассрочку, растянув оплату за товар во времени. Теоретически это выгоднее покупателям, но следует просчитать возможные варианты «облапошивания» - то, что сегодня вы купите в рассрочку, через неделю может стоить значительно дешев-ле из-за уценки. А это значит, что на момент полной выплаты покупатель становится владельцем морально устаревшего товара.

Лотереи и промо-акции. Чего не отнять у отечественного покупателя, так это желания получить что-нибудь ненужное бесплатно, чем успешно пользуются как производители товаров, так и продавцы. За прошедший год в торговых сетях было проведено не менее сорока масштабных промо-акций. Нужно просто купить одну или несколько единиц продукции, предъявить их вместе с чеком подрабатывающим студенткам в промо-центр и получить какой-либо пустячок. В ход идут кружки, брелоки с логотипами, скретч-карты и талоны на участие в лотереях с главным призом типа автомобиля. Юридически никаких нарушений тут нет - обещания о получении призов не звучат, душу продавца греет увеличение продаж, а покупателя - возможность, пусть даже призрачная, получить главный приз.

По словам организаторов, часть покупателей «больна» такими акциями. Народ жаждет новых рекламных объявлений и приносит в промо-центры годами накопленные упаковки - крышки от банок, вырезанные штрих-коды, упаковки от бульонных кубиков. Но цель промоушна - в увеличении продаж, а не в материальной поддержке потребителя. Поэтому, например, одна из популярных табачных компаний каждый год меняет правила игры, «собирая» либо лицевую часть пачки, либо оборотную. Кстати, с выгодой для себя - несмотря на запрет рекламы табачных изделий, приверженных пользователей именно этой марки сигарет становится все больше.

Каждому покупателю - подарок. Подарки популярны. Одна из знакомых целенаправ-ленно посещает именно такие торговые точки, оставляя покупку себе и балуя своих близких бесплатным и ненужным сувенирчиком. Кстати, в большинстве своем борьбу за клиента ведет не тот или иной вид товара, а бренды. Отправляясь в магазин, например, за мясом, покупатель вряд ли приобретет взамен белкового продукта восстановленный из концентрата сок. А поскольку искусственных напитков в торговых точках более чем достаточно, борьба за клиента ведется гораздо более масштабно. Начинается она с мерчандайзинга (умения выгодно расставить товар на полках), который зависит от «входного билета» для марки. «Входной билет» на алкогольную продукцию, например, в некоторых торговых точках доходит до нескольких тысяч долларов, и эти затраты себя оправдывают - клиенты приобретают именно его. Исключение составляют всемирно известные бренды, производители которых отваливают миллионы на Product Placement, то есть на размещение товара или услуги в кинофильмах, компьютерных играх, книгах и в других подходящих контекстах. Суть в том, что PP формирует стиль потребления вообще и менее навязчив, нежели рекламные блоки на телевидении, начало которых служит сигналом скорее к переключению канала, а не к желанию немедленного приобретения товара. Джеймс Бонд, например, употребляет взаимоисключающие напит-ки - водку «Смирнов», «Финляндию», пиво «Хайнеккен» и мартини. А любимый Гарри Поттером тыквенный сок не наливают из какой-либо бутылки только потому, что в мире не так уж много производителей и любителей этого напитка. Казахстанским производителям продуктов повезло меньше. Сложно представить, чтобы герои «Кочевника» ели чипсы или пили упакованное в тетрапакеты молоко. А всемирный РР, благодаря глобализации и узости рынка, нам не нужен.

Чай, кофе, потанцуем? Еще один из популярных методов привлечения клиентов заключается в использовании времени - категории общей и в то же время частной. Чем больше времени покупатель проведет в магазине, тем более высока вероятность случайной покупки. Для этого используются детские игровые площадки, кафетерии, игровые автоматы и вендинг. Реже - театрализованные представления.

Вендинг - продажи без продавца с помощью аппаратов - способен серьезно повлиять на покупателей. Одно из правил успешной продажи квартиры - аромат свежесваренного кофе в помещении, отлично используется в отечественных торговых точках, равно как и автоматическая продажа прохладительных напитков.

Стоит ли зависеть в своих предпочтениях от методик ритейлеров? Да, если они выгодны. Нет, если товар не нужен, что в большинстве случаев и происходит. Хороший товар всегда найдет покупателя. Видел ли кто-либо, чтобы черная икра продавалась с помощью маркетинговых уловок?

Покупателей теперь немного - новогодняя истерия прошла. Сейчас, как никогда более в году, торговые точки, даже расположенные на нескольких гектарах, нуждаются в обороте, и именно потому будут потенциально честны с покупателем.

Анель ДАВЛЕТГАЛИЕВА, Алматы


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...