Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Автогражданка в кризисе

№ 1 (265) от 09.01.2006

Пришел страховать гражданско-правовую ответственность в одну компанию, а полис получил от другой. Для столичных автовладельцев такая схема заключения договора со страховой организацией стала нормой. Сегодня в Астане всего 2-3 компании выдают полисы от своего имени. Таким образом они борются за сохранность своих средств.

Похоже, обязательное страхование гражданско-правовой ответственности автовладельцев попало в затяжной кризис. Еще год назад страховые компании громогласно заявили о том, что этот вид бизнеса для них убыточен, и потребовали увеличения тарифов. Агентство финнадзора тогда сообщило, что не возражает, однако подобные изменения должны быть обоснованы статистическими данными. Не дождавшись роста цен на страховые услуги, многие организации решили отказаться от этого вида услуг. Первой перестала страховать ГПО компания ЦАСО.

- Мы понимали, что ситуацию не спасет даже повышение тарифов в 2 раза, а надежды на то, что тарифы в ближайшее время будут повышены раза в 3-4, было мало, - рассказывает директор АО СО «ЦАСО» Серго Петриашвили. - Поэтому мы поступили, на наш взгляд, правильно: сохранили обязательства по заключенным прежде договорам, а новые договоры заключать перестали. Причем мы не заключаем их уже больше года.

Остальные страховые компании пошли по другому пути: они предпочитают работать только с корпоративными клиентами, а автовладельцев-одиночек стараются не вносить в свою клиентскую базу. В этом смысле помогает частая смена офиса. А если потенциальный клиент все же находит страховую организацию, менеджеры сообщают ему: «Бланков нет, приходите завтра». Посетив офис 2-3 раза, несостоявшийся клиент направляется к конкуренту. Задача выполнена.

В столичных офисах страховых компаний автовладельцев уже не выпроваживают. С клиентами заключают договор, но оформляют его не от своего имени, а от имени компании-конкурента. Как правило, это страховые организации «Премьер» и «Алтын-полис», одобрившие эту схему. В результате у этих двух компаний растет клиентская база, а менеджеры, заключающие договор, получают свои проценты. Все бы хорошо, да только вместе с деньгами в «Премьере» и «Алтын-полисе» концентрируются и страховые риски.

Ситуация изменится, когда в казахстанское законодательство будут внесены изменения, позволяющие страховым компаниям работать безубыточно. Но пока, констатируют в ЦАСО, это нереально: машин на дорогах становится больше, образовательный уровень водителей плохой, число аварий увеличивается, а властям никак не удается разгрузить улицы.

- Зато посмотрите, какие дорогие стали автомобили! Если в 1998-1999 году на наших дорогах 70% было российских машин, то сейчас подавляющее число машин (до 80%) - это иномарки, - рассказывает Серго Петриашвили. - Соответственно значительно подорожал ремонт. Отремонтировать «Жигули» или «Тойоту-камри» 2001 года - есть разница? То есть средняя сумма растет, количество ДТП растет, наша ответственность по договорам увеличивается, а тарифы - нет.

Вопрос, поднимать или нет тарифы на страховые услуги, в Казахстане пока не решен. Тем временем зимний сезон - самая горячая пора для компаний, которые занимаются автогражданкой. Именно в этот период на дорогах происходит наибольшее число аварий, и именно сейчас страховым организациям приходится выплачивать самые большие суммы. Выход один, шутят страховщики - всей страной перейти на гужевой транспорт.

Кристина Бондарчук, Астана


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...