Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Выступление Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева на расширенном заседании Правительства (Астана, 23 января 2006 года)

Выступление Президента Республики Казахстан Н



Формирование нового состава Правительства завершилось. 18 января текущего года на совместном заседании палат Парламента я поставил конкретные приоритетные задачи перед Правительством. Их реализация позволит нашей стране войти в число 50-ти конкурентоспособных стран мира. Сейчас нам необходимо определить организационный механизм для эффективной реализации поставленных задач и выполнения приоритетов. Сегодняшняя наша встреча - первая после формирования нового Правительства, будет направлена на то, чтобы определить эти задачи.

Первый приоритет - модернизация и динамичность экономики. Здесь предполагается решение взаимоувязанных задач в области кредитно-денежной политики, организации нового уровня эффективности топливно-энергетического и добывающего секторов экономики, формирования новых направлений обеспечения роста экономики, поддержки предпринимательства, развития экономических взаимоотношений на основе рыночных принципов, территориального развития. Мы будем разрабатывать конкретно каждый блок.

Второй приоритет - обеспечение прорывов для ускоренного экономического развития страны. В рамках данного приоритета надо реализовать комплекс мер по диверсификации и формированию инновационной экономики, способствующей росту конкурентоспособности страны. Это огромный пласт работы.

Третий приоритет - современная социальная политика, защищающая слабых, поддерживающая развитие экономики. Этот приоритет предусматривает решение вопросов в области образования, здравоохранения и жилищной политики. По всем направлениям у нас есть программы, которые не являются застывшими: мы должны впитывать международный опыт и в соответствии с новыми тенденциями продолжать достижение намеченных ранее задач. Сюда же относятся охрана окружающей среды и формирование взвешенной ответственной системы социальной защиты и роста производительности труда.

С ростом экономики будут расти благосостояние народа, заработная плата бюджетников, обеспечение нашего старшего поколения. Но при этом необходимо учитывать динамику роста производительности труда, иначе законы экономики не выдержат одностороннего и однобокого подхода. Остальные приоритеты мы будем обсуждать позже.

Сегодня на повестке дня - вопросы экономического развития. Перед Правительством стоят новые серьезные цели, достижение которых потребует большей ответственности, слаженности действий министерств и других государственных органов.

Правительству необходимо приступить к интенсивной работе по детализации и разработке плана мероприятий, механизмов в достижении поставленных целей. Каждый государственный орган должен разработать конкретный блок задач. Необходимо пересмотреть и привести в соответствие все существующие программы и проекты как в центральных так и в местных исполнительных органах.

Должна повыситься координация деятельности по разработке новых программ, внесению изменений в действующие, если появится такая необходимость.

В этой связи, на первое место выходит работа по формированию стратегии деятельности Правительства, проведению необходимых реформ в свете поставленных задач. Это требует разделения функций Правительства на стратегические и текущие вопросы. Если мы этого не сделаем, то при решении текущих дел можем упустить стратегические цели, задачи среднесрочного и долгосрочного периода.

Предстоит также повысить качество и эффективность стратегического планирования и принимаемых решений. От того, как мы спланируем и скоординируем деятельность государственных органов, зависит конечный результат. Работать без дублирования, с полной ответственностью, контролем за исполнением задач - это главная работа в организационном плане для Правительства.

Для эффективной работы блок стратегических вопросов, разработку программ и их дальнейшее усовершенствование должен возглавить заместитель Премьер-Министра Масимов Карим Кажимханович. Он должен координировать работу всех ведомств по разработке данных программ, выносить решения по их реализации и контролировать ее.

Конечно, при этом нельзя упускать из виду повседневные вопросы, требующие оперативного решения. Поэтому общее руководство Правительством, текущие вопросы, вопросы энергетики, комуникаций и практического осуществления уже принятых программ, которые находятся в стадии исполнения, возьмет на себя Премьер-Министр Даниал Кенжетаевич Ахметов. Такое разделение должно позволить, с одной стороны не терять из виду стратегические цели, а с другой - оперативно принимать необходимые решения.

В связи с изложенным, поручаю Правительству создать рабочую группу под руководством заместителя Премьер-Министра и в двухнедельный срок разработать план мероприятий по реализации задач, поставленных мной на совместном заседании Парламента 18 января текущего года.

В рамках данного плана необходимо определить конкретных ответственных должностных лиц, то есть министров, за выполнение каждого блока в конкретные сроки реализации. Опыт такого детального планирования у нас имеется: реализация Общенационального плана по реализации моего Послания от 18 февраля 2005 года, в исполнении которого были задействованы все министерства и ведомства, привела к конкретным результатам, и мы смогли донести до всех суть и положения данного документа. Эта же группа должна подготовить проект ежегодного Послания народу Казахстана с учетом объявленных мной приоритетов и задач. Поручаю подготовить проект в течение месяца.

Считаю также необходимым сказать о существующих пробелах в работе некоторых министерств, и что нужно сделать для их устранения.

Не раз слышал мнение о том, что созрела необходимость полной смены кабинета министров. Но сейчас мы нуждаемся в преемственности и продолжении прежнего курса. Несмотря на это мы наблюдаем в работе Правительства ряд недостатков, которые нужно упразднить.

Первое. Канцелярия Премьер-Министра стала заменять отчасти все Правительство. Чиновники канцелярии взяли на себя обязательства министерств, что снижает ответственность министров. Канцелярия за все центральные исполнительные органы готовит проекты документов, тогда как эта работа должна выполняться министерствами.

Второе. Необходимо упразднить существующую в министерствах и ведомствах многоступенчатость в исполнении документа, что улучшит исполнение документов и увеличит скорость принятия решений. Подобные методы работы полностью копируются и местными исполнительными органами. Необходимо пересмотреть перераспределение труда также в национальных компаниях, о прозрачности работы которых мы говорим уже давно. Надо повысить контроль за расходом государственных средств. Поручаю министерству экономики разобраться в этой проблеме, а Отделу экономического анализа Администрации Президента - взять вопрос под контроль и доложить в течение месяца.

Третье. Министерству экономики и бюджетного планирования поручаю также пересмотреть запросы государственных органов всех уровней и впредь финансировать только обоснованные проекты. Нельзя допускать увеличения государственных расходов.

Четвертое. Необходимо завершить перераспределение полномочий между всеми уровнями госструктур.

Все силы должны быть направлены на достижение главной на сегодняшний день цели - войти в число 50 конкурентоспособных государств. Сюда входит все: индустриальная, жилищная программы, развитие сельского хозяйства.

Что касается работы конкретных министерств.

Министерство индустрии и торговли работало в последнее время фактически без министра. Это огромное министерство, в котором сконцентрирована работа во многих отраслях. Это индустрия, строительство, конкурентоспособность, таможня, тарифы, вступление в ВТО, прикладная наука, инновации, маркетинг. Возглавлять данное министерство мы направили опытного человека - Владимира Школьника, близкого и к науке, и к инновациям. Ему необходимо изучить эффективность работы ведомства, ведь при всех темпах роста, в условиях реализации индустриальной программы, рост промышленной части нашей экономики составляет лишь 4,5%. Где отдача от новых объектов, которые мы вводим? Как идет процесс перехода экономики от сырьевой к индустриальной направленности?

Разрознена работа институтов развития. Каждый занимается своей программой, нет знаковых, мощных проектов. Создание технопарков буксует. Работа идет очень медленно.

Министерство финансов фактически ослабило работу. Подразделения работают непрозрачно. Таможня, налоговая служба, служба госзакупок - все эти подразделения слывут в народе как продажные, в которых работают непрофессионалы. Новый министр должен разобраться со всеми этими делами.

Необходимо решать вопросы инфляции, валового долга нашей страны, который растет.

Агентство финансового надзора работало неэффективно. Пользуясь высоким рейтингом Казахстана, банки занимают огромные средства, которые в итоге считаются валовым долгом страны. Никто за этим не следит. Между крупными банками существует скрытый сговор, ставки рефинансирования не снижаются. Либерализации банковской системы фактически не происходит. Над этими вопросами надо тщательно работать. Кто сейчас приносит инфляцию стране? Банки, бюджет, продажа сырьевых ресурсов, значит, по всем этим направлениям надо разобраться.

По министерству сельского хозяйства. В сельское хозяйство направлены огромные средства. Да, за последние годы объем производимой сельхозпродукции возрос на 38-40%, есть желание увеличивать дотации и расходы, но прозрачности в использовании этих денег нет. Уровень производительности на одного фермера в Казахстане ниже чем в России, хотя мы говорим о том, что мы больше финансируем наших фермеров. При этом многие апеллируют к тому, что на Западе дотаций больше. Это так, но ведь на Западе один фермер приносит 38 тысяч долларов, а у нас еще и до тысячи не дотянул. Конечно, надо помогать сельскому хозяйству, но при этом надо учитывать все эти факторы.

Министерство образования и науки до сих пор в поисках оптимального метода руководства наукой и инновациями. Я считаю, неплохо, что мы занялись вопросами развития космической сферы, биотехнологий, но эти вопросы, требующие серьезных капиталовложений, должны быть детально изучены, а результаты должны быть прогнозируемыми.

Занялись этим делом, а при этом упустили из виду вопросы среднего и высшего образования. Очень много вузов в стране, число которых надо сокращать. Вы посмотрите: у нас все защищают диссертации. Если государственный служащий защищает докторскую диссертацию, так давайте направим его в науку. У нас нет серьезного аудита в области науки.

Нужно выделить приоритетные области, где у нас есть состоявшиеся ученые, база, традиции. Остальные технологии надо покупать. Надо подумать, может наука, новые технологии и технопарки должны регулироваться отдельным агентством, или укрепить существующие в министерстве комитеты.

Конкуренция - главный двигатель экономики. Антимонопольному агентству надо придать большее значение и поднять его роль и статус.

Состоявшуюся передачу непрофильных активов нашими национальными компаниями нельзя назвать успешной. Многие компании передали эти активы своим дочерним предприятиям, и все осталось так же, как и было. Необходимо полностью провести ревизию, и бизнес скажет спасибо Правительству.

Новому министру энергетики также необходимо проконтролировать и пересмотреть прошлогодние продажи месторождений.

По министерству иностранных дел. Согласно моему заданию была изучена работа наших послов. Некоторые послы, например посол Узбекистана 112 дней провел вне страны пребывания, генеральный консул в Санкт-Петербурге - 150 дней не находился в городе пребывания. Половина послов половину времени в году проводят не там, куда мы их направили работать.

Правительству, Премьер-Министру и его заместителю, а также министрам необходимо обратить внимание на свой аппарат и в свете поставленных задач назначить заместителей. К тому же, если у Премьер-Министра один заместитель, то и министру двоих замов хватит. Департаментам и комитетам надо придать больше самостоятельности и ответственности. И одним из заместителей можно назначить подросших болашаковцев, которые работают сейчас в департаментах, некоторые уже - заместители министров, возглавляют комитеты.

Молодое поколение, прошедшее школу аппаратной работы в министерствах и ведомствах, и имеющее современное образование в силах решать сегодняшние задачи. Если вы таковых сами обучите, это будет большим подспорьем для вас, уважаемые министры.

Я сам хочу проследить, кого вы будете назначать заместителями. У нас достаточно людей в этом плане.

Необходимо повысить дисциплину в аппаратах. Даже начать с того, чтобы вовремя приходили и уходили с работы. Необходимо сократить ненужные командировки, особенно за границу.

Результаты выборов Президента 4 декабря свидетельствуют о том, что народ нам верит. Если он верит мне, значит верит и Правительству, которое я назначил, чтобы быть на той высоте, которая необходима сегодня для государства, для народа.


Лучший выбор – инвес-тиции в свое образо-вание! MINI-MBA -43%

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...