Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Пресс-релиз круглого стола «Вступление Казахстана в ВТО: ожидания и вызовы для малого и среднего бизнеса» (г. Алматы, 25 января 2006 г.)

Пресс-релиз круглого стола
«Вступление Казахстана в ВТО: ожидания и вызовы
для малого и среднего бизнеса»

25 января 2006 г., г. Алматы

Организаторы: ПРООН, Форум предпринимателей РК, Алматинская Ассоциация предпринимателей

Необходимым условием поступательного развития экономики любого государства является прозрачность деятельности его предприятий. Отсутствие прозрачности, подразумевает наличие «теневого» сектора экономики, который влияет на все сферы экономики: подрывает основы здоровой конкуренции на рынке, позволяя усиливать свои позиции нелегальным или полулегальным хозяйствующим субъектам. Помимо бюджетных потерь эта ситуация деморализует отечественный бизнес, законопослушные участники ВЭД оказываются в заранее неравных конкурентных условиях и становятся заложниками сложившейся порочной системы.

В последнее время вопрос легализации экономики все более активно начал подниматься представителями деловых кругов Казахстана. Форум предпринимателей Казахстана, отраслевые союзы и ассоциации, объединяющие отечественных предпринимателей, наиболее заинтересованных в этом вопросе выступают инициаторами разработки различных действий, позволяющих в течение 1-3 лет вывести из «тени» целые отрасли экономики.

Особенную остроту данный вопрос приобретает в свете планируемого вступления республики во Всемирную торговую организацию (ВТО), причем, как с точки повышения конкурентоспособности отечественной продукции на внутри страны, так и обеспечения конкурентоспособности национальных производителей на мировых рынках.

Не секрет, что практически все отечественные производители импортируют для целей своего производства оборудование, комплектующие, сырьё, полуфабрикаты. Насколько сегодня таможенно - тарифная политика соответствуют интересам отечественного производителя в свете будущего членства в ВТО?

Реализация таможенно-тарифной политики не достигнет желаемых результатов в случае неэффективного администрирования таможенной стоимости. Поскольку, как правило, таможенные пошлины являются адвалорными, от правильного определения таможенной стоимости зависит сумма платежей в бюджет. Занижение таможенной стоимости для импортной продукции может поставить в неравные условия отечественных производителей. Какие методики оценки таможенной стоимости применяются в нашей стране и насколько они соответствуют требованиям ВТО?

Эти два важных вопроса находятся в центре внимания участников круглого стола.

1. Таможенные пошлины. Таможенные платежи для отечественного товаропроизводителя можно рассматривать как изъятые на границе (до начала процесса производства) оборотные средства. По мнению большинства отечественных производителей таможенно - тарифная политика, к сожалению, пока не стимулирует добросовестных производителей. На существующие перекосы в сфере таможенно - тарифной политики, сдерживающие развитие, наиболее часто указывают производители таких отраслей как фармацевтическая, легкая, пищевая, деревообрабатывающая промышленность, производство строительных материалов, полиграфической продукции. Вопрос адекватных ставок на сырье и комплектующие с ростом отечественного производства, его интеграции в международное и межрегиональное разделение труда приобретает все более актуальный характер. Следует отметить, что позиция бизнес - сообщества, состоит в том, что бизнес выступает не за высокие пошлины на готовую продукцию, а за низкие пошлины на сырьё и комплектующие и эффективное администрирование таможенной стоимости импортной продукции в соответствии с ГАТТ 1994.

По мнению предпринимателей, высокие пошлины на готовую продукцию только на первый взгляд носят характер протекционистских, но на самом деле представляют большую опасность для добросовестных предпринимателей, поскольку существенно повышают риск совершения коррупционных правонарушений работниками таможенных органов и ведут к росту потока контрабандной продукции на территорию республики.

Примеры: а) На все лесоматериалы, фанеру, шпон, т. е. сырье и комплектующие для мебельной промышленности ставки пошлин - 15%. На фурнитуру для мебельной промышленности пошлина - 20%;

б) Пошлины на швейные машины - 10%, нитки - 10%, ткани - от 5 до 15%, оборудование для полиграфической промышленности - 5%, бумага - от 5 до 15% и т.д.

Все эти товары не производятся в нашей стране, а, следовательно, производители вынуждены приобретать их за рубежом.

2. Унификация ставок таможенных пошлин внутри товарных субпозиций (подсубпозиций). Принцип эскалации тарифа подразумевает отсутствие пошлин либо минимальные пошлины на сырьё, комплектующие и оборудование, низкие пошлины на полуфабрикаты и высокие на готовую продукцию. Грубо говоря, можно выделить 3 группы пошлин (тарифных интервалов), в то время как в нашем таможенном тарифе их 10. Классификационное решение -один из важнейших моментов при таможенном администрировании. В зависимости какой код ТН ВЭД будет присвоен товару, зависит и величина пошлины и особенности администрирования. Для того, чтобы код ТН ВЭД присваивался правильно и не возникало желания манипулировать кодом необходимо унифицировать ставок таможенных пошлин внутри товарной подгруппы и определить оптимальное количество тарифных интервалов в таможенном тарифе. Если товар, классифицируемый по одному коду ТН ВЭД можно отличить от товара, классифицируемого по другому коду ТН ВЭД только при помощи лабораторных исследований, необходимо устанавливать одинаковые ставки таможенных пошлин на эти товары. Такая мера облегчит таможенное администрирование.

Примеры:

5407720000

прочие ткани, содержащие по массе не менее 85% синтетических нитей, окрашенные

10%

5407730000

ткани прочие, содер., 85 мас.% или более синтетическ. нитей различных цветов

5%

5407740000

ткани, содержащие по массе менее 85% синтетических комплексных нитей с добавлением хлопка, напечатанные

5%

5407820000

ткани, содержащие по массе не менее 85% синтетических нитей, напечатанные

10%

Или:

202309009

прочее обваленное мясо крупного рогатого скота, мороженое

кг

15% но не менее 0.2 евро за кг

2102090000

обваленное мясо крупного рогатого скота

кг

15% но не менее 0.4 евро за кг

В данных примерах таможеннику «на глаз» трудно определить, какой код нужно присвоить товару. Скорее всего, в таких ситуациях товар будет классифицирован по наивысшей ставке таможенной пошлины (в таблице выделено жирным), а также может быть создана ситуация для неформального урегулирования данного вопроса.

3. Процедура пересмотра ставок таможенных пошлин. Многие развитые страны в законодательстве в качестве устойчивого правового документа имеют Законы о таможенном тарифе, периодичность изменения которых регламентируется самим Законом. В нашей стране практика внесения изменений в такие законодательные акты предусматривает периодичность 1 раз в год (Налоговый, Таможенный кодексы). В связи с процессами по дальнейшей демократизации общества и усиления роли Парламента считаем целесообразным поставить вопрос о разработке Закона о таможенном тарифе (вместо постановления Правительства от 14 ноября 1996 года № 1389 с последующими изменениями). Существующий порядок принятия законов позволил бы наиболее объективно осуществить поиск баланса интересов между различными группами производителей в рамках регламента Парламента Республики Казахстан. Также утверждения ставок пошлин Парламентом в виде Закона Республики Казахстан могло бы явиться серьезным аргументом нашей переговорной команды по вступлению в ВТО для отстаивания интересов отечественных производителей перед другими странами.

4. Оценка таможенной стоимости. Правильное определение стоимости требует хорошего знания отраслевых мировых рынков, условий производства в той или иной стране, тесных взаимоотношений с представителями бизнес - сообщества внутри страны (согласно ст. 7 ГАТТ94/ВТО и Соглашения о применении статьи 7 ГАТТ/ВТО). В России этими вопросами занимаются отдельные отраслевые институты. Здесь можно выделить два направления: применение условных цен и каталогов и экспертные оценки таможенной стоимости для отдельной внешнеэкономической сделки. Предприниматели считают, что необходимо пересмотреть методологию формирования условных цен и привести в соответствие с Соглашением ГАТТ94/ВТО, экономически обосновать применение каталогов. Для исключения коррупции любое заключение третьей стороны рассматривать как экспертное, носящее рекомендательный характер при рассмотрении материалов в суде.

Пример: При существующем порядке применения условных цен таможенная информация применяется к товару некорректно. Например, ручки шариковые могут быть как очень дешевыми (BIC), так и очень дорогими (например, Montblan, Parker, Waterman), в то время как в перечне условных цен может быть только одна строка «ручки шариковые» для всех их разновидностей.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...