Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Код «Асара»

Любая победа всегда убедительна и самодостаточна, она как будто бы не требует комментария и анализа. Между тем это далеко не так.

Мы - победители - должны сознательно остудить в себе радость триумфа и подвергнуть скрупулезнейшему анализу все источники и все составные части этой победы, поскольку от этого понимания будут зависеть наши дальнейшие шаги, наши стратегические цели и тактические задачи.

Итак, первое. Главным и наиболее мощным фактором, определившим исход электоральной кампании, является сама фигура действующего президента. Это очевидно. Все предположения аналитиков о так называемой “психологической усталости” народа от лидера оказались построенными на песке. Подавляющее большинство народа Казахстана давно и прочно связало имя Нурсултана Назарбаева с понятиями стабильности, предсказуемости и успеха. Судя по всему, признаки “психологической усталости” возникают лишь тогда, когда лидер теряет способность эти качества олицетворять, когда он не в силах обеспечить условия, при которых экономика и общество развиваются поступательно. Что и произошло в ряде стран СНГ, где случились так называемые “цветные революции”.

Мы должны благодарить судьбу за то, что она дала нам шанс изучить опыт этих стран и сделать все возможное для того, чтобы не допустить подобное у нас. В нашем случае эффект от созерцания последствий “цветных революций” оказался обратным - общество инстинктивно сплотилось вокруг фигуры лидера и, сказав ему решительное “да”, тем самым отвергло на корню малейшую возможность дестабилизации. Это был второй фактор победы.

Третья ее причина состоит в том, что наиболее сознательная, активная и - в лучшем значении этого слова - преданная политике президента часть общества, организованная в лояльные политические партии, преодолев внутренние противоречия и проблемы, выступила относительно монолитной коалиционной структурой. Именно народная коалиция сумела успешно противостоять элементам авантюризма и радикализма. Я расцениваю это событие как прецедент в истории суверенности нашей страны, в развитии государства и общества. Впервые за все это время политическая инициатива была перехвачена из рук радикально ориентированных слоев, а обществу предъявлена реальная идеологическая альтернатива, опирающаяся на здравый смысл и прагматизм.

* * *

Итак, страна с честью прошла испытания выборами, страна сделала свой выбор.

Значит ли это, что пришло время сдавать в архив наши дела и отправлять в музей наши знамена? Разумеется, нет. Потому что это, как говаривал Уинстон Черчилль, будет не просто преступлением, это будет ошибкой.

Чего добивается, против чего борется и что защищает партия “Асар” в новых социально-политических условиях, сложившихся после выборов? Давайте разберемся.

Первое. Необходимо четко понимать, что народ Казахстана на прошлогодних выборах сказал свое веское “да” лично Президенту Назарбаеву, имя которого стало национальным символом общественного благополучия и успешного развития.

Однако 91% голосов “за” Нурсултана Назарбаева вовсе не означает, что все проблемы в государстве решены и можно спокойно почивать на лаврах последующие годы.

Ощущая за собой поддержку активной части казахстанского общества, мы понимаем, какую ответственность на себя приняли.

75% казахстанцев ожидают перемен.

Мы твердо убеждены, что успех дальнейших преобразований во многом зависит от нашей активной и эффективной работы. Мы обязаны оправдать те надежды, которые возлагает на президента Назарбаева, народную коалицию Казахстана формирующееся гражданское общество нашей страны. Рост заработной платы в два раза, увеличение пособий на рождение ребенка в 3 раза, увеличение стипендий и пособий в два с половиной раза, увеличение объема бесплатных медицинских услуг в 3 раза, увеличение расходов на образование в 3 раза, жесткий контроль роста цен и тарифов, обеспечение миллиона казахстанских семей квартирами, выплата долгов государства гражданам - вот основные задачи, которые мы должны решить.

Эти преобразования возможны только через реформу политической системы и в условиях активного гражданского общества.

В современных условиях, когда растет политическая конкуренция в борьбе за власть и за влияние на власть, сохранение существующей ее системы сопряжено с большими рисками. Основную опасность мы видим в более низкой, чем хотелось бы, эффективности государственной машины, невысоком уровне профессионализма части сотрудников государственного аппарата, в явно декоративном характере институтов государственного самоконтроля.

Поэтому мы считаем, что наступивший год ознаменует собой время конкретизации планов, он даст старт началу политической реформы в целях совершенствования системы государственного управления и дальнейшего развития гражданского общества.

Второе. Эффективность работы государственной машины и рост государственных доходов будут куда более значительными, если мы сумеем построить систему защиты от коррупции.

По мнению отдельных аналитиков, до 50% средств (!), выделенных на реализацию отдельно взятых госпрограмм, оседают в карманах чиновников.

Преобладание частных интересов над государственными уже представляет угрозу для национальной безопасности страны.

Президент обязан своей победой именно НАРОДУ КАЗАХСТАНА, и нет никаких оснований утверждать, что эта победа автоматически досталась и всей системе исполнительной власти, у которой всегда есть великий соблазн сохранить прежний порядок, чтобы “подзаработать” в свой личный карман на этой благодатной волне всеобщего благодушия и усталости от политики.

Аминаторе Фанфани, премьер-министр Италии, как-то заметил, что “для правящего большинства наибольшую опасность представляет меньшинство в собственном лагере”. Речь идет о злоупотреблениях властью отдельными государственными служащими, утратившими чувство реальности и ответственности.

Прикрываясь уверениями в лояльности и личной преданности, они самостийно творят суд и расправу, карают и милуют, отнимают и жалуют, вмешиваются в имущественные распри и этим беззастенчиво обогащаются.

Эти факты общеизвестны, за примерами далеко ходить не надо.

Мы, как общественно-политическая сила, можем внести значительный вклад в борьбу против коррупционных преступлений, наладив действенный парламентский и общественный контроль над различными уровнями исполнительной власти - от правительства до акиматов. Это тот самый случай, когда, как выразился английский литератор Норманн Дуглас, “недоверие к власти должно быть первейшим гражданским долгом”!

Ведь не зря сказано: дай политику свободу рук, и ты найдешь их в своих карманах.

Привычно терпимое и молчаливое отношение общества к этим преступлениям, извечный страх перед людьми, облаченными властью, лишь еще больше раззадоривает эту публику.

“Нужно сначала быть плохим гражданином, чтобы сделаться затем хорошим рабом”, - эти слова принадлежат известному французскому философу Шарлю Монтескье. Не думаю, что мы хотим такой участи для себя и своих детей.

Общественный контроль представляет собой весьма емкое и структурно сложное явление. Он включает в себя прессу, выведенную из-под навязчивой опеки органов исполнительной власти, но избежавшую коммерциализации или иного вида ангажированности. Он непредставим без развития местного самоуправления, самостоятельных и влиятельных маслихатов, уверенно и профессионально оппонирующих акиматам всех уровней, ну и, разумеется, парламента, наделенного более широкими полномочиями, обладающего большей степенью внутренней свободы и ответственности.

Третье. Наша партия обладает внушительным кадровым, организационным и информационным потенциалом, достаточным для того, чтобы организовать повсеместно действенный народный контроль.

У нас есть полная ясность в вопросе механизма реализации поставленной задачи.

Мне уже не раз приходилось говорить, что создание Народного союза Казахстана есть не временный тактический проект, связанный с выборами, а долгосрочная, политически выверенная партийная стратегия. В составе Народного союза сегодня около 300 НПО, национальных культурных центров, областных филиалов различных политических партий. Народный союз - неформальное объединение общественных организаций - уже повсеместно создает свой исполнительный орган в лице Комитетов общественного доверия (КОД).

КОД, по нашему плану, станет инструментом общественного контроля над властью.

Наша задача состоит не только в предоставлении полного перечня законодательных актов, регулирующих деятельность акиматов на местах, а также всей информации о бюджете области, но и в том, чтобы научить этой информацией пользоваться, доводить ее до сведения жителей области. Данная работа должна вестись максимально гласно и прозрачно в рамках существующих законов.

Мы составили перечень критериев оценки деятельности акимов. Это позволит гражданам реально оценить уровень профессионализма аппарата акиматов, да и самого руководителя области, города или района. Вооруженная таким мощным инструментом контроля общественность не позволит при очередном публичном отчете высоких назначенцев, что называется, водить себя за нос. Труднее придется чиновникам и при отчетах на республиканском уровне. Мы, депутаты парламента, постараемся сделать все возможное, чтобы объективная информация, собранная вами на местах, обязательно попала в такие столичные кабинеты, где к ней отнесутся более чем внимательно.

На базе КОДов должны быть созданы комиссии по этике (“Намыс”), в поле зрения которых должны попасть самые заметные фигуры областного “истэблишмента”. Пора начинать! Пора от разговоров переходить к делу. Сделаем так, чтобы под ногами коррупционеров горела земля, а любой скандал, по поводу которого не прозвучало никаких публичных объяснений, заканчивался отставкой попавшего в центр внимания чиновника!

И мы обязательно должны набраться сил и всем миром “снести” наконец так называемые “крыши” в столице, которые якобы дают “зеленый свет” беззаконию и воровству! АСАР!

Никакой даже самый прогрессивный закон или государственная программа, никакой даже самый принципиальный и жесткий начальник не способны снизить уровень коррумпированности государственного аппарата, “оторвать” госслужбу от бизнеса, проконтролировать действия финансово-промышленных групп, которые как раз и являются главными организаторами борьбы за власть и влияние, за перераспределение благ и за неограниченный, никем не контролируемый доступ к национальным богатствам. Никакие меры в этом направлении не принесут желаемого результата, если общество будет продолжать пассивное наблюдение за этой суетливой и грязноватой возней. В одиночку никто не решится противостоять этой системе. Но мы - не одиноки. Нас сотни тысяч! Нас не победить, когда мы - Вместе!

Необходимо понимать, что путь, выбранный нами, отнюдь не сулит скорых и легких побед. Мы не демонизируем исполнительную власть, не создаем из нее пресловутый “образ врага”, но ясно понимаем, что иные ее представители действительно противостоят нам. И они предпримут немалые усилия, чтобы помешать партии добиться поставленной цели.

Уже хорошо просматривается главны

й “идеологический козырь” наших противников, а именно: “кто критикует правительство и акимов, тот работает против президента! Исполнительная власть - это “команда” президента, они неотделимы! Следовательно, “Асар” - враждебная президенту оппозиционная партия! Она льет воду на мельницу наших врагов!”

Такие или примерно такие будут раздаваться голоса, исполненные благородного гнева. Можно ли ответить на подобные обвинения? Конечно. Можно и нужно.

Потому что эти обвинения построены на рыхлом песке шантажа и третьесортных интриг. Потому что любая власть состоит из людей, а люди, как известно, не ангелы. Поэтому бесчестно ставить знак тождества между исполнительной властью, состоящей из большого числа очень разных людей, и президентом, который вынужден этой команде доверять, а как же иначе? Этим и пользуются те, кто, прикрываясь маской благонамеренности, использует свою должность для утоления личной корысти. И корысть их неутолима! Вот эти-то люди будут показывать на нас пальцем, называя врагами. Это старый, испытанный прием. И нас этим приемом не запугаешь. Мы готовы к борьбе. И мы твердо, непоколебимо убеждены в том, что создание института общественного контроля над действиями исполнительной власти и есть самая действенная форма помощи президенту и поддержки его курса!

* * *

Едва закончился очередной тревожный и хлопотный период в развитии нашей страны, как на пороге уже стоит следующий - не менее беспокойный и по-своему трудный. Вся наша работа должна быть нацелена на действительное, качественное изменение жизни к лучшему. 

Сложившийся порядок вещей, привычный образ действий, мыслей, представлений - все это есть очень консервативная, порой весьма агрессивная среда, в которой приходится действовать партийному работнику, активисту. Жизнь меняется медленно, нехотя, огрызаясь, отмахиваясь от своих реформаторов и не осыпая их благодарностями - к этому нужно быть готовыми. Кто-то должен взять на себя нелегкое бремя - прямо смотреть в глаза реальности и называть вещи своими именами.

Будем же достойны этой нелегкой миссии, этой прекрасной судьбы.

И только так - победим.

АСАР!

Дарига НАЗАРБАЕВА


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...