Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Мы не попали в сети. Почему казахстанцы почти ничего не покупают через Интернет

На каждую совершенную покупку приходится четыре незавершенные

Покупки через Интернет популярны более чем у 627 миллионов человек, то есть у десятой части человечества. Такой вывод сделан в результате проведенного компанией ACNielsen международного исследования. Онлайн-приобретения уже сейчас составляют серьезную угрозу предприятиям розничной торговли, не обращающим внимания на информационные технологии. Наибольшее число активных интернет-покупателей прописано в Германии, Великобритании и Австрии. Казахстан отстает от мировых тенденций.

Интернет-магазины-KZ. существуют недолго. Основная проблема в том, что соотечественники пока не очень готовы приобретать товар по картинке. Кроме того, казахстанские пользователи всемирной сети предпочитают информационные и развлекательные ресурсы, причем с окончанием «ру». Обращения к зарубежным интернет-магазинам «чревато» доставкой товара. Помимо сроков (20 дней и более), цена доставки в Казахстан слишком велика, чтобы называть эту услугу удобной и практичной.

Хотя кое-что есть и у нас. В основном предлагают технику, книги, DVD- и видеоигры, а также продукцию секс-шопов.

Принцип продаж прост. Интернет-магазин представляет собой удобный каталог товаров, в котором перечислены свойства и характеристики, изображен товар и указана его цена. Покупатель формирует заказ, указывая информацию, необходимую для оплаты и доставки. Чаще всего покупатели выбирают доставку курьером и оплату наличными курьеру, чуть реже - доставку почтой наложенным платежом или по предоплате почтовым переводом. Обычно возможна безналичная форма оплаты, а также оплата с помощью платежных карточек.

Преимущества

В целом, любой товар можно приобрести на предприятии розничной торговли, расплатиться наличными и унести его с собой. Но есть существенный плюс при покупке через Интернет - это экономия времени, затрачиваемого на выбор товара. Вы работаете пять дней в неделю и освобождаетесь к тому же часу, к которому закрываются магазины. Тратить драгоценные выходные на посещение магазинов также не входит в ваши планы. Другое дело - интернет-магазин. Посетить его можно не выходя из офиса или дома в любое время суток, а выбор и заказ товара займет у вас несколько минут, если вы точно знаете, что хотите купить. Если же вы еще не определились с выбором, то оптимальную для себя модель вы сможете подобрать не более чем за полчаса. Служба доставки принесет вам выбранный товар в удобное время и в удобное для вас место (по крайней мере, так утверждают поставщики). На самом же деле пока доставка ограничена даже для жителей Алматы. Причин может быть несколько, но основная состоит в том, что компаниям не имеет смысла работать как часы, поскольку слишком мало клиентов.

Опыт показывает, что для выбора той или иной модели, например, холодильника, покупатель посещает не менее трех магазинов. Его интересуют характеристики и цена товара. В интернет-магазине вы просто «вбиваете» нужные вам характеристики. Вы можете выбрать производителя, объем, цвет, те или иные функции (заодно и получить по ним всю необходимую информацию) и цену. Можно ограничиться только ценой. Магазин тут же выдаст вам информацию об имеющемся в наличии товаре.

В обычном магазине придется ходить, вчитываться в ценники, напечатанные мелким шрифтом, запоминать характеристики, цены и названия моделей. Можно, конечно, подождать, пока продавец сможет показать и рассказать вам обо всех товарах, но, скорее всего, у него не найдется столько свободного времени. Кроме того, далеко не во всех магазинах есть опытные продавцы-консультанты. Да и не один «живой» продавец не в состоянии помнить столько информации о товаре, сколько может предоставить вам интернет-магазин. В отличие от обычного магазина, программное обеспечение электронного супермаркета способно обслуживать тысячи покупателей одновременно.

Кроме того, цены в интернет-магазине на 5-15 процентов ниже, чем в обычном. Это не значит, что товар хуже. Элементарные подсчеты показывают выгоду. Создание несложного интернет-магазина стоит в среднем несколько тысяч долларов, что намного дешевле стоимости ремонта и оборудования торгового зала. Содержание (аренда сервера в Интернете) можно при желании сократить до 10-100 долларов, что ни в какое сравнение не идет с арендой помещения обычного магазина. Для обслуживания виртуальных заказов достаточно 1-2 человек (без службы доставки). То есть затраты на работу интернет-магазина, включая доставку, существенно ниже, чем обычного. Этой разницы вполне достаточно, чтобы обеспечить цены на 5-15 процентов ниже и бесплатную доставку.

Недостатки

Главный из них - невозможность потрогать товар. Но это отчасти компенсируется многочисленными картинками. Казахстанцы предпочитают узнать максимум о товаре, а затем приобрести его в обычном магазине. Пока это играет на руку предприятиям ритейла.

Еще одним неудобством может оказаться необходимость договариваться с оператором о месте и времени доставки. Ведь покупатель не всегда знает, когда и где сможет встретить курьера. В этом случае некоторые магазины предлагают забрать и оплатить заказанный товар в офисе компании.

Так как отечественная виртуальная коммерция пока не настолько развита, можно предположить, что оплата электронными деньгами может сыграть злую шутку с покупателем. Постоянный поток информации о вирусах, фишинг-атаках и других онлайн-преступлениях снижает интерес к покупкам в интернет-магазинах.

Мировые и отечественные тенденции

По некоторым данным, в прошлом году интернет-торговцы недополучили минимум 6 млрд долларов только потому, что, выбрав товар, покупатели не оплачивали покупку. Вопрос качества обслуживания клиентов в сети становится все острее. Средняя интернет-компания могла бы увеличить свои доходы на 40 процентов, если бы предоставляла достойный сервис. Среди недостатков - медленная скорость обработки заказов, отсутствие товара на складе и высокие накладные расходы. Но Казахстан в этих процессах почти не участвует. Предпочтения соотечественников остаются прежними - выбор товара в обычном магазине. Доставка товара из-за рубежа ограничивается таможенными и транспортными расходами. В Интернете мы нашли лишь магазин, торгующий техникой (около 500 наименований товара), книжный каталог и магазин, торгующий мобильными трубками. Но покупателей, судя по счетчикам, не так уж много. Мировые тенденции обходят нас стороной.

Кстати

Самые популярные интернет-покупки

Более 135 миллионов человек покупали DVD и/или видеоигры.

Почти 135 миллионов человек бронировали/покупали авиабилеты онлайн.

Более 128 миллионов человек покупали одежду, аксессуары или обувь.

Более 112 миллионов человек оплачивали загрузку музыкальных файлов и/или покупку музыкальных компакт-дисков (объем продаж музыки через Интернет в 2005 году увеличился втрое по сравнению с 2004 годом и составил около 1 млрд долларов. По данным Международной ассоциации индустрии звукозаписи (IFPI), в прошлом году из онлайновых музыкальных магазинов скачано 420 млн треков против 156 млн в 2004 году).

Более 106 миллионов человек покупали электронику (включая фотоаппараты и пр.).

Почти 98 миллионов человек покупали компьютеры.

Более 86 миллионов бронировали номера в гостиницах или туристические поездки.

Анель ДАВЛЕТГАЛИЕВА, Алматы


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...