Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Почему в Алма-Ате не будет воздушного патруля

Специально купленные для этих целей вертолеты оказались непригодны для работы в городе.

Алма-атинские полицейские долго обещали покончить с преступностью с помощью воздушного патрулирования. В прошлом году об этом помпезно было заявлено на специально созванной пресс-конференции. Начальник Управления общественной безопасности ГУВД Марат Жексебеков расписывал все перспективы работы с появлением вертолетов и обещал, что совсем скоро алмаатинцы услышат долгожданный рокот в небе. Сегодня практически во всех мегаполисах СНГ полеты над спальными и административными районами ограничены по соображениям безопасности. Но наши полицейские уверяли, что вертолеты должны оказать существенную поддержку в борьбе с преступностью.

Два спортивных вертолета «Ми-34» российского производства были приобретены городскими властями еще в апреле 2003 года. Тогдашний аким Алма-Аты Виктор Храпунов лелеял надежду, что это поднимет имидж города, как наиболее цивилизованного в Центральной Азии. Предполагалось, что воздушное патрулирование вначале будет проводиться в дневное время. Затем, когда вертолеты снабдят дополнительным оборудованием, они смогут летать над городом ночью. О том, не помешает ли горожанам шум, издаваемый вертолетом, организаторы предпочитали не говорить, а напирали на достоинства новинки.

Но после пышной презентации наступила такая тишина, что появились самые невероятные слухи. Некоторые были уверены: вертолеты заржавели, другие говорили о том, что они сданы в аренду неким богатым людям для охоты. Полицейские же уверяли, что просто кропотливо разрабатывают летные инструкции. Из-за того, что в южной столице много высоковольтных труб и антенн, им приходится искать места для посадок и замерять высоту каждого препятствия.

Прошел еще год, а воз и ныне там. «Комсомолка» выяснила, что согласно постановлению городского акимата, вертолеты вместе с ангаром и экипажем переданы в Службу спасения Алма-Аты еще в сентябре прошлого года. Оказывается, «Ми-34» по техническим данным не подходят (!) для работы в городе. Им не хватает статистической высоты. Кроме того, по постановлению гражданской авиации, одномоторным воздушным суднам, коим является «Ми-34», запрещено летать над городом. Знали ли об этом местные власти, покупая машины, - неизвестно. Один вертолет обошелся бюджету более чем в 58 миллионов тенге. Если считать по приблизительному курсу того времени, то получается, что за два «Ми-34» было отдано около 850 тысяч долларов.

Теперь вертолеты простаивают в ангаре. За три года у машин вышел ресурс по календарю. Это значит, что истек срок эксплуатации агрегатов и требуется их полная проверка.

— Мы сейчас вызываем москвичей, конструкторов с завода-изготовителя, чтобы продлить календарь, — говорит заместитель начальника авиационного поисково-спасательного подразделения Службы спасения Алма-Аты Амирбек Джумабеков. — Где-то в апреле они должны приехать. Сама процедура продления не должна занять много времени, поэтому, возможно, летом вертолеты начнут работу.

Однако теперь они будут патрулировать леса и вести поисково-спасательные работы по равнинам и основным трассам...

Мадина ИСКАКОВА


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...