Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Пресс-релиз пресс-конференции, по вопросу рассмотрения Парламентом РК проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам здравоохранения»


г. Алматы 8 февраля 2006 года

Организаторы: Форум предпринимателей Казахстана, Ассоциация поддержки и развития фармацевтической деятельности, Алматинская Ассоциация предпринимателей.

Основной идеологией отраслевых ведомств остается усиление контрольно-надзорных функций, ужесточение административного прессинга, в виде ни с чем не сопоставимых и необъяснимых штрафов (только в сторону увеличения). А также усложнение государственного администрирования в части различных разрешительно- согласовательных процедур за право занятия предпринимательской деятельностью, куда входит как получение лицензий (гос. органы), так и расширение различных платных услуг (аффилированные структуры). Как показывает практика, перечень лицензий не уменьшается, различные обязательные, платные услуги, экспертно- разрешительно-согласовательные процедуры не сокращаются, а растут. Все это стимулирует уход предпринимателей в «тень».

Одним из ярких примеров подхода ухудшающего положение как бизнеса, так и граждан являются последние планируемые нововведения, а именно, Министерство здравоохранения РК без обсуждения и согласования с общественными организациями, представило в Правительство и Парламент РК, изменения и дополнения в некоторые законодательные акты по вопросам фармацевтической деятельности. Такой подход, еще раз подтверждает негативные тенденции в политике отраслевых министерств в отношении МСБ. При работе над контрольно-надзорными и другими разрешительными функциями своего ведомства, они зачастую забывают об экономической эффективности стимулирования развития бизнеса.

Возникает резонный вопрос, почему принимаемые решения обязательно направлены на ограничение свободы предпринимательской деятельности на запреты, ограничения конкуренции, неужели все реформы в понимании наших чиновников в той или иной отрасли направлены только на ухудшение жизни граждан?

В Мажилисе Парламента Республики Казахстан обсуждаются изменения и дополнения в некоторые законодательных акты, которые могут иметь негативные последствия для предпринимателей, занимающихся фармацевтической деятельностью.

Так, проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам здравоохранения» предусматривает внесение изменений:

В Кодекс РК «Об административных правонарушениях»:

в пункт 1 статью 324 «Нарушение правил регистрации и перерегистрации, производства, испытания (исследования), закупки, транспортировки, хранения, маркировки, реализации, применения, уничтожения, рекламы лекарственных и приравненных к ним средств, продуктов лечебно-профилактического питания и пищевых добавок, а также косметических средств, если оно не повлекло причинение вреда здоровью человека,» размер штрафа должен увеличиться до 1000 МРП (т.е. почти до миллиона тенге). В действующей редакции размер штрафа составляет от 5 до 100 МРП. т.е увеличение произойдет более чем в сто раз.

В пункте 2 «Производство, закупка, транспортировка, хранение, реализация, реклама незарегистрированных, фальсифицированных, не разрешенных к применению лекарственных и приравненных к ним средств, продуктов лечебно-профилактического питания и пищевых добавок, а также косметических средств, если они не повлекли причинение вреда здоровью человека,» размер штрафа должен увеличиться на физических и должностных лиц в пять раз, юридических лиц - 4 раза, а представителей крупного бизнеса в три раза (штраф составит 1500 МРП , что равно 1,5 млн. тенге или 12 тысяч долларов).

Если эти изменения, предлагаемые Министерством здравоохранения, в Адм.Кодекс, будут приняты, многие аптечные организации станут банкротами. Такие штрафы непосильны даже большинству городских аптечных организаций (например, среднемесячный оборот аптечной организации в г. Алматы составляет 600-700 тыс. тенге), не говоря уже о сельских аптеках, обороты которых намного ниже.

В Законах РК «О лицензировании» (подпункт 28 пункта 1 статьи 9), «О системе здравоохранения» (подпункт 15 статьи 7), «О лекарственных средствах» (подпункты 7, 8, 13, 18, 20, 39 статьи 12, пункты 5, 7 статьи 14, подпункт 2 пункта 1 в статьи 25 предлагается исключить понятие изготовление лекарств в аптеках.

Данные изменения и дополнения отрицательно скажутся как на деятельности аптечных организаций, так и на доступности населения к лекарственным средствам (все киоски при больницах будут закрыты, все отделы по изготовлению лекарственных форм по индивидуальным рецептам врачей, работающих при аптеках, также будут закрыты). А именно, гражданам станут недоступны те лекарственные формы, изготовление которых нерентабельно в заводских условиях вследствие небольших объемов и особенностей технологии ( растворы: фурациллин, калий хлорид, глазные капли, лекарственные формы для новорожденных детей и т.д.).

Ассоциация поддержки и развития фармацевтической деятельности считает исключение изготовления лекарственных средств в аптеках из перечня видов фармацевтической деятельности необоснованным и преждевременным. Существует немало индивидуальных прописей лекарственных форм, изготавливаемых только в условиях аптеки, которые используются для лечения многих заболеваний. По цене они намного дешевле, поэтому доступны малоимущим слоям населения. Если исключить этот вид деятельности из вышеуказанных Законов, то аптеки, имеющие лицензии на право изготовления лекарств, окажутся вне закона, а их специалисты останутся без работы. В республике на сегодня осталось немного аптек, которые изготавливают лекарства по прописям врачей, но они нужны населению и их необходимо сохранить.

Под угрозой исчезновения находятся не только производственные аптеки, но и аптечные пункты, работающие при лечебно-профилактических организациях. Министерство здравоохранения предлагает запретить деятельность субъектов здравоохранения с частной формой собственности в государственных медицинских организациях (Закон «О системе здравоохранения», статья 4, пункт 2, часть 3). Кроме того, из Закона РК «О лекарственных средствах» (подпункт 2 статьи 1 и пункт 2 статьи 26) предполагается исключить понятия аптечные пункты (они открываются только при лечебно-профилактических организациях) и аптечные киоски.

Наши Ассоциации хотят обратить внимание общественности и членов рабочей группы Парламента РК на рассмотрение данных вопросов. Мы предлагаем:

1. Не увеличивать размеры штрафов. Кодекс должен быть не репрессивным, а воспитательным, и не стимулировать развитие коррупции.

2. Сохранить изготовления лекарственных средств в аптеках, так как:

· в аптеках, обслуживающих медицинские организации ассортимент изготовляемых лекарственных средств с учетом форм и дозировок составляет 280 наименований.

· эти аптеки удовлетворяют право каждого гражданина Казахстана на индивидуальное лекарственное обслуживание (капли для глаз и носа, отвары и настои, гомеопатические препараты и т.д.)

· в них наиболее часто обращаются социально незащищенные слои населения.

· многолетняя практика внедрения правил надлежащей производственной практики в других странах и в том числе с развитой фармацевтической промышленности как США, Япония, Корея, страны европейского содружества свидетельствует о сохранении права изготовления лекарственных средств в условиях аптеки. Для нашей страны в связи со значительной импорто зависимостью в вопросах обеспечения лекарственных средств, это имеет особое значение.

3. Не запрещать деятельность аптечных пунктов при лечебно-профилактических организациях, поскольку они предназначены для приближения лекарственной помощи населению и особенно востребованы сегодня, когда государство увеличило объем бесплатной амбулаторной лекарственной помощи. Следует также учесть, что аптечные пункты и киоски составляют около 1/3 розничных аптечных организаций, в них работает около 4 тысяч человек, которые могут остаться без работы.

4. Срочно провести общественные слушания по данному вопросу с привлечением экспертов, специалистов, представителей общественных организаций.

Ассоциации отмечают, что, к сожалению, несмотря на декларируемое взаимодействие гражданского общества и власти (через взаимодействие с общественными организациями), проведение консультаций, выработка оптимальных и нужных обществу решений носит декларативный характер, а взаимодействие только для отчета. Интересно отметить тот факт, что, если речь идет о формальном мероприятии, то обязательно проводятся встречи и обсуждения, когда же речь заходит о расширении контрольно-надзорных функций, а также введения запретов, то здесь консультации не проводят даже формально.

Ассоциации надеются, что статья 5 «Особенности разработки и принятия нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства» вновь принятого закона «О частном предпринимательстве» наконец защитит предпринимателей от подобных законопроектов. К сожалению, статья 5 вводится в действие только с 1 июля 2006 года, в связи с чем, Форум предпринимателей Казахстана предлагает ввести мораторий на принятие всех нормативных правовых актов, касающихся вопросов предпринимательской деятельности также до 1 июля 2006 года.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...