Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

По порядку номеров…

№ 6 (270) от 13.02.2006

Не удивляйтесь, если в один прекрасный день вы получите письмо от своего оператора сотовой связи с предложением погасить долг тысяч так в 40 тенге, причем на номер, который вы никогда на себя не регистрировали. И не надейтесь на то, что в одном с вами городе живет человек, у которого такие же фамилия, имя и отчество, как у вас. И не впадайте в состояние ступора, когда в абонентском отделе вам сообщат, что являетесь счастливым обладателем еще восьми номеров, о которых вы и не подозревали.

С такими претензиями операторам сотовой связи приходится сталкиваться не так уж редко. И причин здесь может быть несколько.

- Мы все договоры контролируем на входе, - рассказывает директор отдела обслуживания клиентов ТОО «КаР-Тел» (K-Mobile и Beeline). - При поступлении дилерских договоров в наш архив мы сразу обзваниваем тех абонентов сразу, на имя которых оформлено сразу несколько номеров. И часто сталкиваемся с тем, что недобросовестные дилеры могут оформить сразу несколько номеров на одного человека.

Схема здесь проста. Вы приобретаете сим-карту в том же ЦУМе, оставляете дилеру копии своего удостоверения личности и РНН. Следом за вами сим-карту покупает человек, у которого нет при себе удостоверения, или же оно просрочено, утеряно, украдено… А «симка» нужна немедленно. Дилеру же выгодно продать как можно больше номеров. «Ну и какая разница?», - думает он. И оформляет на ваши копии документов еще энное количество номеров.

- Да и самому абоненту зачастую все равно, на чье имя оформлен договор, - говорит господин Уморбеков. - Ему важно, чтобы у него была сим-карта, чтобы эта карта хорошо работала, и он мог без проблем звонить.

- А каким образом можно уйти в столь большой минус? Получается, что дилер заключает договор на кредитное обслуживание, а абонент, попользовавшись «симкой», просто выкидывает ее?

- Такая система очень маловероятна. Попробую объяснить, почему. Кредитная система обслуживания у нас в основном предоставляется юридическим лицам. Есть, конечно, и физические, но такие договоры заключаются не на уровне дилеров или дистрибьюторов, а на уровне нашего отдела, который работает с кредитными абонентами непосредственно и напрямую. То есть в этом отношении никакой связи у нас с дилерами нет. Так что можно с уверенностью сказать, что никакой договор, заключенный дилером, не может быть кредитным изначально.

- А откуда тогда могут возникнуть такие долги?

- Это может быть связано с тем, что система биллинга имеет свои ограничения, если абонент пользуется роумингом. При этом деньги со счета списываются не сразу, а с определенным запозданием. То есть можно допустить, что абонент, заключивший договор на чужое имя, может уйти в минус, будучи за границей.

Есть и еще одна причина возникновения подобных ситуаций. Еще 3-3,5 года назад тогдашний топ-менеждмент «КаР-Тела» принял решение оформлять корпоративные договоры на физических лиц. Юристам эта идея тогда не очень понравилась, но тем не менее она была внедрена. После смены владельцев компании такая практика прекратилась, но уже созданные корпоративные группы решили не расформировывать, и они существуют до сих пор. При этом все номера таких корпоративок оформлялись на одного человека. И по прошествии нескольких лет он мог и забыть об этом.

Эта проблема актуальна для всех операторов.

- Ситуации различного рода злоупотреблений возникают у нас на регулярной основе, - говорит менеджер по связям с общественностью ТОО «GSM Kazakhstan» (K’Cell и ActiV) Куат Домбай, - и в нашей компании создана специальная рабочая группа, которая занимается не только расследованием таких случаев постфактум, но и различными превентивными мерами во избежание подобных ситуаций.

Совет здесь представители операторов дают один: всем абонентам стоит периодически интересоваться у поставщиков услуг связи, сколько же номеров оформлено на их имя, и в случае несогласия писать официальные отказы от не принадлежащих им.

Александр Таланов, Алматы


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...