Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Реклама - дело тонкое... Особенно строительная

Реклама - дело тонкое... Особенно строительная

№ 7 (81) от 2 марта 2006 года

«Купи квартиру в престижном, экологически чистом районе города по разумной цене». Как вы догадались, это одно из многочисленных рекламных обращений строительных компаний к своим клиентам. На сегодняшний день - это, пожалуй, самый эффективный метод привлечения покупателей.

Понимая это, строительные компании все больше средств вкладывают в рекламу. Еще бы - ведь надо же как-то выжить в этом мире конкурентов. Огромный поток разнообразной информации может оглушить даже видавшего виды. И не так-то просто отличить зерно от плевел. Преимущества рекламы не вызывают сомнений и не требуют доказательств. Для рекламодателей. А как дела обстоят с теми, на кого она нацелена? Какие гарантии у них? Можно ли безоговорочно доверять всему, что нам так настойчиво предлагают?

Раз, два, считалочка

Интересно, сколько же все-таки тратят строительные компании на рекламу? По уровню дороговизны первое место занимает телевидение. Это - самое массовое, к тому же, бесплатное для зрителя средство информации. Так, один прокат 30-секундного информационного ролика обходится рекламодателю примерно в 3-5 тыс. долларов. Конечно, стоимость формируют такие факторы, как время проката, продолжительность ролика, статус канала, широта его вещания и т.д. Для постоянных клиентов есть скидки. Прокат обойдется дешевле, если каналу заказать и изготовление ролика - еще около 4 тысяч долларов.

Не последнее место в этом списке занимают печатные издания. Стоимость одной газетной полосы в городском еженедельнике - $1000-$1500. При заказе на три недели - четвертая бесплатно. На радио цена напрямую зависит от времени выхода в эфир. Но в целом, все в пределах разумного (5-25 тысяч тенге за один прокат).

Ну и возьмем уличную рекламу, которая, если судить по широте охвата аудитории, ничем не уступает остальным. Там тоже главным фактором является место размещения баннера и его размер. Естественно, что в местах наиболее плотного скопления народа, она стоит дороже. Каждый астанчанин видел огромный баннерный щит возле супермаркета «Рамстор». Так вот месячный показ своей продукции на этом месте рекламодателю обходится в 285 тысяч тенге.

Проблема в том, что тратя огромные деньги на рекламу, компания-застройщик не обязательно тратит соответствующие суммы на само строительство.

А где гарантии?

Ни для кого не секрет, что многие компании тратят львиную часть своего бюджета на раскрутку, заманивая доверчивых клиентов. Каким образом? Самый распространенный маневр, действующий почти безотказно на доверчивых покупателей, - демонстрация уже «построенного» объекта, который находится лишь на стадии разработки или вообще на бумаге. А где гарантии, что замыслы проектировщиков в конечном итоге будут воплощены в реальность? Имеют ли строительные компании право рекламировать то, чего еще нет? У нас нет специальных нормативно-правовых актов, регулирующих рекламную деятельность в сфере строительства. А так как число обманутых дольщиков, поверивших рекламе, с каждым годом увеличивается, законодательное регулирование этой сферы, на наш взгляд, необходимо. Может быть, проблема решится, если застройщиков-рекламодателей обяжут указывать, на какой стадии находится строительство, подтверждать наличие лицензии или других документов, удостоверяющих законную деятельность компании.

В России решение этой проблемы нашли. Подробнее об этом - в следующем номере «ЖСК».

№8 (82) от 9 марта 2006 года

Строительная реклама присутствует сегодня везде: на телевидении, в газетах и журналах, на улицах… Однако достоверность информации остается полностью на совести рекламодателя. Тем не менее покупка жилья на стадии строительства приобретает все большую популярность… И многие ориентируются именно на рекламу.

Существует аналогичная проблема и на российском рекламном рынке. Компании заключают с физическими лицами договоры долевого строительства, а впоследствии может выясниться, что компания не выполняет предусмотренный договором график строительства. Иногда происходит перепродажа уже построенных квартир. При этом недобросовестные компании ссылаются на то, что они не сумели решить какие-то проблемы «по не зависящим от них обстоятельствам». А реклама этих компаний продолжает транслироваться с прежней силой.

Случается, чтоодин и тот же канал ТВ показывает митинги обманутых  некой компанией соинвесторов и тут же - рекламные блоки этой компании, которая всего лишь сменила название (или даже этого не сделала).

Изменить ситуацию должен новый законопроект о рекламе. Необходимость его принятия, по мнению Председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерия Драганова, вызвана тем, что на место известных афер с финансовыми пирамидами пришли махинации с жилищными пирамидами, суть которых абсолютно та же. Они строятся за счет денег граждан, желающих получить новое жилье. Кое-какие проекты выполняются, а потом все замораживается. Это изначально убивает веру людей в ипотеку и другие механизмы покупки жилья в рассрочку.

В новом российском законе «О рекламе» записано, что, во-первых, вся реклама того, что связано с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, должна строго соответствовать определенной форме. То есть не допускается любая другая реклама, кроме как установленная и прописанная законодательством. Можно рекламировать договора долевого участия либо рекламу жилищных, жилищно-строительных кооперативов (ЖК, ЖСК) и жилищных накопительных кооперативов (ЖНК). Во-вторых, такая реклама обязательно должна содержать сведения о месте и способах получения участником долевого строительства проектной декларации, предусмотренной федеральным законом. Покупатель должен убедиться в том, что дом действительно будет построен. Для этого в СМИ  и в сети «Интернет» рекламодатель должен сначала опубликовать: 1) проектную декларацию,2) сведения о госрегистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.

Без этого реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, по новому закону, не допускается. Не может быть рекламы и до выдачи разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. Человек должен, прежде всего, убедиться, что государство санкционировало эту деятельность по строительству, чтобы у компании не было возможности собирать деньги, если на самом деле она строить не может. Все эти меры в законе направлены на то, чтобы, с одной стороны, не вводить людей в заблуждение и исключить возможность появления рекламы, которая рекламирует не установленные или нечетко прописанные законодательством способы получения жилья. С другой стороны, чтобы те рекламодатели, которые либо не имеют всей документации на строительство, либо что-то нарушают и уже имеют проблемыс контролирующими органами, не могли рекламировать свою деятельность через СМИ. Такой рекламы просто не должно быть.

Динара Архарова, Астана


Лучший выбор – инвес-тиции в свое образо-вание! MINI-MBA -43%

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...