Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Глава государства объявил Мажилису о срочном законопроекте

Астана. 9 марта. (Жигер Байтелесов) - Глава государства объявил срочным правительственный законопроект об учреждении Евразийского банка развития. Об этом заявил сегодня на пленарном заседании Палаты председатель комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Серик Абдрахманов. Мажилис поручил в связи с этим комитету подготовить заключение по проекту закона к 15 марта с тем, чтобы Парламент смог принять данный акт в течение установленного законом месяца.

Уставный капитал банка составляет 1 500 000 тысяч долларов США (один миллиард пятьсот миллионов). Доли в уставном капитале банка распределяются следующим образом: Казахстан - 1/3, а Россия - 2/3. Будучи участником банка, Казахстан в лице Правительства получает право доступа к финансовым ресурсам банка и приобретает количество голосов, пропорциональное доле участия.

В соответствии с Уставом банка, составляющего неотъемлемую часть Соглашения, учреждение обладает иммунитетом от любого судебного преследования. Но, как оговаривается в документе, за исключением случаев, не являющихся следствием осуществления его полномочий или не связанных с реализацией этих прав.

Имущество и активы банка, находящиеся на территории участников банка, обладают иммунитетом от обыска, ревизии, ареста, конфискации, экспроприации или иной формы изъятия либо отчуждения до вынесения окончательного судебного решения в отношении банка.

Согласно Уставу банк освобождается от любых налогов, сборов, пошлин и других платежей, за исключением тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания.

Поступивший в портфель комитета законопроект будет представлять депутатам вице - министр финансов А. Елемесов. Штаб-квартира создаваемого банка будет находиться в городе Алматы.

По замыслу учредителей новый банк призван способствовать становлению и развитию рыночной экономики государств- участников Соглашения. Он должен также помочь их экономическому росту и расширению торгово-экономических связей между ними путем осуществления инвестиционной деятельности.

Данный документ был подписан в Астане 12 января 2006 года между Казахстаном и Россией.

На сегодняшнем пленарном заседании Палата одобрила в первом чтении правительственный законопроект «О региональном финансовом центре города Алматы», который представлял председатель республиканского Агентства по регулированию деятельности данного центра Аркен Арыстанов. Содоклад сделал член комитета Мажилиса по финансам и бюджету Аманжан Жамалов.

После доклада заместителя председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан Владимира Божко и члена комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Токтархана Нурахметова одобрен также проект закона «О ратификации Соглашения о банке данных Региональной антитеррористической структуры шанхайской организации сотрудничества».

Палата ратифицировала также казахстанско-российское межправительственное Соглашение о порядке взаимодействия в случае возникновения аварий при пусках ракет с космодрома «Байконур». Об этом проекте закона докладывали вице - министр чрезвычайных ситуаций Валерий Петров и член комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Токтар Аубакиров.

Заслушаны доклад вице - министра иностранных дел Рапиля Жошыбаева и содоклад Равиля Чердабаева о проекте закона, предусматривающем поправки в закон «О дипломатической службе Республики Казахстан», после обсуждения которых он был одобрен.

Приняв производство поступившие от депутатов и правительства законопроекты, Мажилис рассмотрел также вопросы, связанные с поправками в ряд ранее одобренных Мажилисом законопроектов. Они станут по решению Палаты предметом рассмотрения на согласительных комиссиях.

Само пленарное заседание как обычно началось с серии депутатских запросов.

Депутат Аманжан Жамалов адресовал, к примеру, Председателю Агенства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций Арману Дунаеву запрос. В нем говорится:

«Сегодня практически все банки второго уровня предлагают услуги по предоставлению населению ипотечных кредитов на приобретение жилья.

Вместе с тем, изучение предлагаемых банками продуктов показало, что существуют разные условия по ипотечным кредитам. Сроки кредитования практически одинаковы во всех банках и составляют 3-20 лет. Первоначальный взнос от 10% стоимости жилья. Основное различие представляют ставки вознаграждения по ипотечным займам, а также методы начисления вознаграждения.

Приоткрывая завесу над некоторыми способами привлечения клиентов посредством декларации более низких процентных ставок вознаграждения по ипотечным займам, хочу привести некоторые примеры маркетинговых трюков, при начислении процентного вознаграждения по ипотечным займам, выявленные посредством изучения ипотечных продуктов банков второго уровня. Так например банковская Программа «Ипотека Лайтс» и ипотечный пакет «Экспресс Ультра» БанкаТуранАлем предлагает ставку 7% годовых при «депозитной» схеме кредитования. Внешне очень заманчивое предложение, но посмотрите что за этим кроется. Данная схема предполагает внесение заемщиком собственных денег на депозит гарантию, которые будут отвлечены у заемщика на весь срок кредитования, то есть, заемщику выдается часть его же собственных денег причем под рыночный процент. То есть, человек недополучает вознаграждение по собственному депозиту и поэтому имеет более низкую процентную ставку вознаграждения по ипотечному займу. Например, банк предлагает заемщику заморозить 10 тыс. долларов на депозитном счете под 10% на 10 лет, после чего выдает 20 000 долларов в виде займа на 10 лет, из которых 10 тыс. депозитные деньги заемщика и 10 тыс. долларов заемные средства банка. Таким образом, при начислении, например 7% годовых на 20 тыс. долларов, клиент оплачивает ежемесячный аннуитет 232 долларов, переплачивая в двойне, так как проценты по займу начисляются на весь заем 20 тыс. долларов, включая сумму средств, предоставленных самим клиентом в виде депозита. Депозитная схема широко используется разными банками. Надо отметить, что это очень хитрый финансовый трюк.

Второй не менее интересный трюк используемый рядом банков например АО «Альянс Банк» - так называемый «Простой процент". При этом предлагаются низкие проценты, используя оговорку «в год», в место принятой «годовых». То есть предположим, гражданин оформляет кредит на сумму 10 тыс. долларов под 13% годовых. При этом банк будет производить начисление вознаграждения не на оставшуюся сумму основного долга, а на всю сумму кредита в течение всего срока кредита. А это значительно повышает сумму выплачиваемого гражданином вознаграждения. Для примера скажу, что если посчитать, то при обычной аннуитетной ставке гражданин взяв заем в 10 тыс. долларов под 13 % годовых за 10 лет выплатит 17917 долларов, при тех же условиях при ставке «простого процента» гражданин выплатит в конечном итоге 23 тыс.долларов. Поэтому естественно эти банки рекламируют 4,5 - 10% годовых в виде «простого процента» вводя в заблуждение граждан якобы низкой процентной ставкой. Учитывая вышеизложенное нужно отметить, что зачастую рекламируемая некоторыми банками более низкая ипотечная процентная ставка кроет в себе таинства, которые приводят к гораздо большим расходам заемщика при одном и том же размере займа. Поэтому считаю необходимым вмешаться в этот процесс Агентству РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций согласно принятому недавно закону «О внесений изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам лицензирования и консолидированного надзора», в частности статьи 32 пункта 4 Закона РК «О банках и банковской деятельности». Необходимо обеспечить возможность заемщику, сопоставлять процентные ставки вознаграждения, по единым достоверным принципам расчетов процентных ставок по ипотечному займу в любом банке».

Депутат же Мажилиса Зейнулла Алшымбаев обратился с запросом к Премьер-министру Даниалу Ахметову, в котором говорится:

«В сентябре 2005 года группой депутатов парламента РК был оглашен депутатский запрос по вопросу обоснованности намерения Правительства продать иностранным инвесторам 49% акций крупнейшей национальной компании по разведке и добыче АО «Разведка Добыча «КазМунайГаз».

В ответе Правительства на данный запрос от 3 ноября 2005 года за №17-80/5244, за подписью Премьер-министра Д.Ахметова было дано разъяснение, что окончательное решение по данному вопросу не принято.

Вместе с тем, в средствах массовой информации (от 22 февраля 2006 года, Рейтер) появилось сообщение, что в течение 2005 года и по сей день АО «Разведка Добыча Казмунайгаз «ведет подготовку к выходу на международные фондовые рынки, размещению дополнительной эмиссии акции на казахстанском и зарубежном фондовых рынках».

В соответствии с отчетом Минэкономики о проведенной работе по оценке деятельности ряда нацкомпаний, в том числе и «КазМунайГаза» по отчуждению собственных активов, имеет место недостаточная прозрачность отчуждения активов, реализация профильных активов, размывание госпакетов акций, что недопустимо для объектов стратегической важности для государства. Активы компании АО «РД «КазМунайГаз» в соответствии с конституцией, законодательством страны о недрах и недроропользовании относятся к стратегически важными для государства объектами.

Исходя из изложенного, прошу ответа на вопросы.

1. Кем и когда принято решение по продаже акций АО «РД «КазМунайГаз»

2. Если правительством не было принято решения о продаже акций АО «РД «КазМунайГаза», то как можно расценивать действия руководителей компании и членов Совета Директоров по продвижению работы по размещению акций на фондовой бирже?.

3. Кто конкретно из руководителей АО «РД «КазМунайГаз» санкционировал проведение данной работы и как можно квалифицировать эти действия?

Ответ прошу дать в кратчайшие сроки, с учетом обращений, ранее озвученных на заседаниях Парламента, и ответа правительства по названной проблеме».

(Жигер Байтелесов - гл. консультант Пресс-службы Аппарата Мажилиса - 746304)


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...