Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Автополоса. Главное на дороге - объективность (Подготовила Ирина Лукьянина, пресс-служба ДДП МВД РК)

Автополоса. Главное на дороге - объективность

С 1 января 2006 года претерпели изменения штрафы и другие меры административного воздействия за нарушения правил дорожного движения. В адрес «Автополосы» поступает много вопросов от автолюбителей с просьбой пояснить, в чем суть нынешних перемен. Об этом наше сегодняшнее интервью с заместителем начальника департамента дорожной полиции МВД Республики Казахстан полковником полиции Александром Ивановичем ПОЛОНСКИМ.

- Господин полковник, с чем связаны эти нововведения?

Законом Республики Казахстан от 20.01.2006 г. № 123-III ЗРК «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» внесен ряд изменений и дополнений, в том числе в части осуществления производства по делам об административных правонарушениях на транспорте и в дорожном хозяйстве.

Указанным законом затронут и ряд вопросов в области обеспечения соответствующего уровня защищенности общества от дорожно-транспортных происшествий и создание благоприятных условий для функционирования транспортно-коммуникационного комплекса республики.

Внесенные поправки в Кодекс об административных правонарушениях направлены на дальнейшее развитие административного законодательства в части совершенствования системы государственного и общественного управления в сфере безопасности дорожного движения. Путем упрощения процедур осуществления производства по делам об административных правонарушениях, повышения эффективности мер административного воздействия в отношении злостных правонарушителей, обеспечения принципа неотвратимости наказания и адекватной ответственности за совершенные правонарушения.

- Вышеназванным законом упрощены некоторые процедуры осуществления производства по делам об административных правонарушениях. Расскажите об этом.

Учитывая международный опыт, а также имеющуюся систему осуществления производства по делам об административных правонарушениях в республике, имелась необходимость упрощения процедуры оформления материалов по этим делам, унификации протокола и постановления об административном правонарушении в рамках административного законодательства.

В Казахстане уполномоченному должностному лицу органов внутренних дел, осуществляющему надзор за дорожным движением, чтобы возбудить дело и привлечь правонарушителя к административной ответственности, необходимо было оформить до тринадцати процессуальных документов, что влекло за собой значительные временные затраты на контакты участников дорожного движения с уполномоченными должностными лицами государственных органов.

В связи с этим названным законом предприняты первые шаги по упрощению процедур административного производства. Так, согласно изменениям, внесенным в статью 21 кодекса, исключена необходимость вынесения отдельного постановления о языке административного производства, а поправки, внесенные в редакцию статьи 629, исключают необходимость составления отдельного протокола об отстранении от управления транспортным средством и бланка направления для освидетельствования на состояние опьянения лиц, управляющих транспортными средствами.

- В прежней редакции Кодекса об административных правонарушениях в сфере дорожного движения было разграничение таких норм, как легкий и иной вред здоровью, а также материальный ущерб делился на существенный и не существенный. В действующей редакции кодекса эти нормы исключены. Чем это обусловлено?

Внесенными изменениями из кодекса исключены такие понятия, как «причинение пострадавшим легкого вреда здоровью», а также «причинение существенного или не существенного материального ущерба». Эти нормы создавали проблемы как для должностных лиц, так и для пострадавших по определению ущерба, полученного от последствий ДТП, так как оценка нанесенного ущерба является платной услугой, и пострадавшие в основной своей массе отказывались от нее. Возникали трудности с привлечением виновных лиц к ответственности. По своей сути определение суммы причиненного ущерба являлось дополнительным бюрократическим барьером, ведь, по большому счету, вред нанесен, и нарушитель в любом случае должен нести ответственность. В данном случае приняты меры по исключению градации причиненного вреда здоровью и материального ущерба по степени их тяжести. Тем самым это еще один шаг к упрощению осуществления производства по делам об административных правонарушениях.

- Таким образом, в соответствии с внесенными изменениями водитель, совершивший мелкое ДТП, может лишиться прав наравне со злостными нарушителями? Ранее за данное правонарушение предусматривался только штраф. Разъясните, пожалуйста, с чем это связано?

Только за 12 месяцев 2005 года по статье 468 кодекса подразделениями дорожной полиции возбуждено 61 575 дел об административных правонарушениях, что на 3,6 процента больше аналогичного периода 2004 года (59 454). Данная статистика показывает, что принимаемые меры дорожной полицией в рамках действующего законодательства не позволяли эффективно решать вопросы по снижению аварийности.

Стоит отметить, что за создание только аварийной ситуации (статья 465) предусматривается лишение права управления транспортным средством, а за совершенное правонарушение, повлекшее за собой дорожно-транспортное происшествие, была предусмотрена административная ответственность только в виде наложения штрафа.

В связи с этим за совершение ДТП, квалифицируемых по части первой статьи 468 кодекса (нарушение водителями транспортных средств установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб), усилена мера административной ответственности. В действующей редакции кодекса за вышеназванное правонарушение административная ответственность в виде штрафа дополнена взысканием в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года и дела об административных правонарушениях, возбужденные по данной статье должны направляться для рассмотрения по подведомственности в суды.

- Александр Иванович, отдельные изменения и дополнения направлены на повышение эффективности применения мер административного воздействия. Прокомментируйте эти поправки.

- Вы правы, в статье 58 изменен перечень правонарушений, за которые водители могут быть направлены на проверку знаний ПДД. Указанная мера административно-правового воздействия может быть применена начальниками отделений (отделов, управлений и департамента) дорожной полиции и их заместителями в отношении водителей, совершивших правонарушения, предусмотренные статьей 467 (часть шестая), а также при повторном совершении правонарушений, предусмотренных статьями 462 (часть вторая), 463 (часть первая), 468 (часть первая и третья) КоАП.

Усилена административная ответственность за правонарушения, предусмотренные статьей 465 (нарушение ПДД, повлекшее создание аварийной обстановки), в части увеличения нижнего предела срока лишения права управления транспортными средствами с трех до шести месяцев. В действующей редакции за приведенное выше правонарушение предусматривается штраф в размере от двух до пяти МРП или лишение права управления на срок от шести месяцев до одного года. Анализ ДТП показывает, что в данной норме изложен состав административного правонарушения, непосредственно влияющего на уровень безопасности дорожного движения в республике. Следует отметить, что создание аварийной ситуации является первоначальной фазой совершения ДТП.

- Внесены ли поправки в кодекс, преследующие цель акцентировать направленность мер административной ответственности на снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий?

- Да, такие поправки внесены. Часть 1 статьи 463 дополнена видами правонарушений, касающихся водителей, нарушивших правила пользования ремнями безопасности при движении на транспортных средствах, оборудованных ими, мотошлемами при управлении мотоциклами и перевозке на них пассажиров.

В данном случае названные поправки преследуют цель акцентировать направленность мер административной ответственности на снижение тяжести последствий ДТП.

- Александр Иванович, в столице и крупных городах Казахстана устанавливаются приборы видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Предусмотрены ли нормы, регламентирующие правомерность применения этих приборов в административном законодательстве?

Часть 2 статьи 604 предусматривает возможность использования в качестве доказательств по делу об административных правонарушениях данные сертифицированных специальных контрольно-измерительных средств и приборов наблюдения и фиксации нарушений, прошедших метрологическую проверку, фотовидеоаппаратуры, фиксирующей вид, время, скорость и направление движения транспортных средств.

Согласно требованиям части 2 статьи 635 к протоколу об административном правонарушении в обязательном порядке необходимо прилагать все документы, подтверждающие факт совершения правонарушения, которое послужило поводом для возбуждения административного производства.

Статья 638 дополнена частью 5, предусматривающей составление протокола об административном правонарушении в отсутствие нарушителя, когда факт нарушения и личность нарушителя достоверно установлены сертифицированными контрольно-измерительными приборами и техническими средствами, фото- и видеоаппаратурой.

Вместе с тем совершенствование кодекса в данном направлении должно продолжаться. В настоящее время указанные нормы статей направлены на установление личности лица, непосредственно совершившего зафиксированное прибором видеофиксации правонарушение. Опыт УДП ДВД Алматы показывает, что в среднем одна видеоустановка фиксирует около тысячи правонарушений в день, тогда как в целом по республике строевыми подразделениями дорожной полиции пресекается только 2 500-3 000 правонарушений в сутки. В связи с этим возникают проблемы, кто и каким образом должен устанавливать личность правонарушителя и возбуждать дела в их отношении. Учитывая при этом, что имеющееся штатное количество личного состава подразделений административной практики дорожной полиции УДП ДВД не справляется с существующей нагрузкой по отработке дел до их логического конца. Это крайне негативно отражается на деятельности дорожной полиции в целом, не в полной мере обеспечивается принцип неотвратимости наказания. Так, из свыше миллиона 300 тысяч протоколов, возбужденных должностными лицами дорожной полиции, каждое второе постановление о наложении штрафа остается неисполненным, а это свыше 540 миллионов тенге, не взысканных в доход государства.

В связи с этим в республике давно назрела необходимость внедрения высокотехнологичных средств борьбы с правонарушениями, а именно специального комплекса услуг процессингового центра, позволяющего автоматизировать процессы производства по делам об административных правонарушениях и исполнения постановлений о наложении административных взысканий без непосредственного участия человека, что позволило бы решить некоторые проблемы. В частности:

- повысить оперативность, эффективность и качество деятельности подразделений дорожной полиции;

- значительно сократить контакты участника дорожного движения с сотрудниками дорожной полиции, так как фиксация правонарушения будет происходить без остановки транспортного средства;

- значительно сократить жалобы и заявления граждан на необъективное отношение к ним сотрудника дорожной полиции, так как правонарушитель сфотографирован на месте совершения правонарушения;

- максимально снизить коррупционные правонарушения, так как будет отсутствовать фактор вымогательства и дачи взятки (не кому ее будет давать);

- объективно выносить постановления о наложении административных взысканий, так как прибор не отключается при виде служебных удостоверений и наличия «крутых» госномеров);

- выявлять и задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске либо в ориентировке по тем или иным причинам, так как прибор будет интегрирован в информационные базы МВД;

- эффективно контролировать аварийно-опасные участки дорог республиканского значения (например, Астана - Боровое).

Вместе с тем следует отметить опыт стран - участниц Евросоюза, когда дело об административном правонарушении возбуждается и по нему выносится постановление о привлечении собственника транспортного средства к административной ответственности по факту совершения правонарушения в отсутствии лица, его совершившего. Указанные процессуальные действия законодательно закреплены и признаются гражданами, судами и исполнительными органами.

Считаем, что и наше административное законодательство должно развиваться в данном направлении и предусмотреть ответственность собственника транспортного средства, расширив понятие принципа вины.

Подготовила Ирина Лукьянина,

пресс-служба ДДП МВД РК


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...