Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

«КазТрансОйл»: итоги с плюсом

Для субконтинентального Казахстана вопросы транспортировки углеводородного сырья имеют особое значение. Ведь до того, как сырая нефть попадет к потребителю, ей нужно пересечь, по меньшей мере, одну или две международные границы. Такое местоположение республики в настоящее время является большим препятствием на пути рационального использования нефтяных ресурсов. Поэтому в решении задач по вхождению Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира немаловажное значение имеет своевременная диверсификация маршрутов транспортировки нефти и обеспечение устойчивых каналов поставки нефти республики на мировые рынки. С прошлого года дочернее предприятие АО «НК «КазМунайГаз» — АО «КазТрансОйл» — решением Правительства было определено единым оператором по организации транзита и транспортировки казахстанской нефти по трубопроводным системам России, стран СНГ и Европы. О том, с какими результатами заканчивает 2006 год крупнейшее нефтепроводное предприятие республики, корреспондент «Казахстанской правды» побеседовал с генеральным директором АО «КазТрансОйл» Бериком ТОЛУМБАЕВЫМ.

— С прошлого года АО «КазТрансОйл» решением Правительства было определено единым оператором по организации транзита и транспортировки казахстанской нефти по трубопроводным системам России, стран СНГ и Европы. Как компания справляется с этой миссией?

— Операторской деятельностью по организации транспортировки и транзита казахстанской нефти по территории стран СНГ и Европы АО «КазТрансОйл» занимается уже более пяти лет. В выполнении этой деятельности «КазТрансОйл» основывается на ряде межправительственных соглашений между Россией и Казахстаном. Прежде всего — это Соглашение о сотрудничестве и развитии топливно-энергетических комплексов от 25 декабря 1993 года, ежегодные протоколы к нему, подписываемые профильными министерствами сторон, Соглашение о транзите нефти от 7 июня 2002 года и ряд других. Примерно такие же соглашения заключены между правительствами Казахстана и Украины.

В рамках выполнения этой задачи «КазТрансОйл» оказывает казахстанским добывающим компаниям целый комплекс услуг, связанных с организацией этого процесса, включая представление интересов казахстанских добывающих компаний, заключение договоров на транспортировку нефти по трубопроводным системам этих стран, погрузку нефти на танкеры в морских портах стран СНГ, транспортно-экспедиторское обслуживание, услуги таможенного брокера, а также осуществление оперативного взаимодействия с транспортными и другими компаниями, государственными органами этих стран и т. д.

Фактически речь идет о том, что казахстанский грузоотправитель, сдавая свою нефть в систему «КазТрансОйла» на территории Республики Казахстан, с наименьшими затратами получает ее уже на борту танкера в морских портах России и Украины для дальнейшего экспорта в страны дальнего зарубежья.

Думаю, что выполнение этой миссии «КазТрансОйлом» является очень выгодным для казахстанских добывающих компаний и значительно сокращает их финансовые и трудовые затраты.

Естественно, что каждое новое дело сопряжено с определенными трудностями. Так было и в начале выполнения «КазТрансОйлом» функции единого оператора. Но сейчас мы можем сказать, что налажено взаимодействие со всеми участниками процесса и работа по выполнению этой важной миссии четко поставлена.

Благодаря высокому уровню сотрудничества АО «КазТрансОйл» с транспортными предприятиями, осуществляющими транзит казахстанской нефти через территорию Российской Федерации и государств — участников СНГ, стабильно растут объемы транзита казахстанской нефти.

За 2006 год транспортировка нефти по нефтепроводу Атырау — Самара составит порядка 15,6 миллиона тонн. Этот показатель на 3,8 миллиона тонн превышает объем транспортировки по нефтепроводу Атырау — Самара в начале операторской деятельности АО «КазТрансОйл» в 2000 году. Кроме того, за период операторской деятельности АО «КазТрансОйл» значительно вырос объем транспортировки по нефтепроводу Махачкала — Тихорецк — Новороссийск. Так, если в 2000 году транспортировка казахстанской нефти по указанному нефтепроводу составила 0,7 миллиона тонн, то в 2006 году составит порядка 3,5 миллиона тонн (увеличение — на 2,8 миллиона тонн).

— Важнейшей составляющей бесперебойной транспортировки является надежность и безопасность магистральной системы, какие меры принимает «КазТрансОйл» для снижения рисков возникновения аварийных отказов?

— В компании ведется постоянная работа по реабилитации и модернизации существующей системы трубопроводов. Особое внимание уделяется повышению работоспособности и эффективности предоставляемых услуг, безопасности и надежности трубопроводов.

Для эффективного управления ресурсом трубопровода ведется непрерывный мониторинг его технического состояния. Специалисты и технический состав АО «КазТрансОйл» постоянно занимаются поиском новых решений, направленных на профилактику возникновения любых аварий. Изучается передовой мировой опыт, внедряются самые современные технологии в области диагностирования состояния трубопроводов. Наиболее действенными методиками на сегодняшний день являются обнаружение дефектов и деформаций при помощи магнитных и ультразвуковых внутритрубных дефектоскопов.

Для более продуктивной работы в этой области мы пригласили к сотрудничеству ряд всемирно известных английских, немецких и российских фирм, являющихся членами Международной ассоциации диагностических компаний PPSA, работающих в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001 и 14001.

Благодаря плодотворной совместной работе, основанной на проведении диагностических работ, в этом году проведена полная замена 118 километров потенциально опасных участков нефтепровода. В следующем году планируется заменить 117 километров трубопроводов.

Периодическая диагностика, реконструкция отдельных участков, а также ремонт с использованием передовых технологий — это очень действенные меры, которые позволяют повысить надежность объектов магистральных нефтепроводов и максимально снизить возможные неполадки.

Отмечу, что по результатам последнего обследования общее техническое состояние системы магистральных нефтепроводов оценивается как удовлетворительное.

— Нефтепровод Атасу — Алашанькоу — самый крупный и уникальный из числа тех, что были реализованы компанией «КазТрансОйл» за последнее время, — был сдан в эксплуатацию в конце 2005 года. Каков объем нефти, который будет транспортирован по нему в сторону КНР в этом году, каковы перспективы этого уникального магистрального направления?

— Учитывая отдаленность Казахстана от основных мировых нефтяных рынков, нефтепровод Атасу — Алашанькоу является одним из успешных реализованных проектов экспортных трубопроводов Республики Казахстан в рамках решения стратегических вопросов транспортировки казахстанской нефти. Данный проект, в котором предусмотрено использование современных технологий, также представляет собой один из ярких примеров претворения в жизнь инновационной политики, проводимой руководством страны.

По предварительным итогам 2006 года, перевалка нефти в нефтепровод Атасу — Алашанькоу составит свыше 2,1 миллиона тонн. В дальнейшем, учитывая рост объема добычи нефти в Казахстане и заинтересованность к поставкам нефти в Китай российских нефтяных компаний, объем перевалки будет увеличиваться.

— Какие новые проекты развития нефтетранспортных коридоров намечены компанией на ближайшую перспективу?

— В настоящее время нефтяные компании, разрабатывающие месторождения в Актюбинской области и Западном Казахстане, проявляют интерес в поставках углеводородного сырья в направлении на Китай. Данное обстоятельство вызвано быстрым ростом китайской экономики, которая на сегодняшний день является вторым крупнейшим в мире импортером нефти.

В связи с этим АО «КазТрансОйл» совместно с АО «НК «КазМунайГаз», китайской «CNPC» приступили к технико-экономическим исследованиям следующего этапа развития нефтепровода Казахстан — Китай в рамках реализации дальнейшего развития энергетического сотрудничества между нашими странами.

В ближайшем будущем планируется разработать обоснование инвестиций проекта строительства нефтепровода Кенкияк — Кумколь протяженностью около 760 километров, который свяжет нефтепроводные системы Западного и Восточного филиалов АО «КазТрансОйл» и таким образом создаст трубопроводный маршрут транспортировки нефти из Западного Казахстана в Китай. В рамках данного исследования также будут рассмотрены вопросы реконструкции существующих нефтепроводов, которые будут задействованы на всем протяжении маршрута от Атырау до Алашанькоу. Реализация этого проекта, что немаловажно, позволит решить вопрос обеспечения независимых поставок нефти на нефтеперерабатывающие заводы, расположенные в Шымкенте и Павлодаре.

Другим перспективным проектом является проект строительства нефтепровода Ескене — Курык. Данный нефтепровод позволит соединить расположенный в Ескене завод по подготовке нефти, поступающей с месторождения Кашаган, с портом Курык, где планируется построить нефтеналивной терминал для приема крупнотоннажных танкеров.

Значительные прогнозные объемы добычи нефти на месторождении Кашаган, а также участие ряда подрядных компаний по Северо-Каспийскому СРП в нефтепроводе Баку — Джейхан подтверждают необходимость реализации данного проекта. Мы ожидаем, что помимо кашаганской нефти, объемы которой составят основу для загрузки мощностей новой трубы, данный маршрут будет использоваться и для транспортировки нефти с других месторождений.

Нефтепровод Ескене — Курык рассматривается в качестве составляющей коридора по транспортировке нефти из Западного Казахстана через Каспийское море до Баку, откуда она будет поставляться по нефтепроводу Баку — Джейхан и по железной дороге до порта Батуми. Из порта Курык нефть может также поставляться и по другим транскаспийским направлениям.

В рамках совместно подписанного меморандума о сотрудничестве в разработке обоснования инвестиций между АО «НК «КазМунайГаз», АО «КазТрансОйл» и компанией «Тоталь» проводятся совместные исследования по проекту нефтепровода Ескене — Курык, в ходе которых была подписана Декларация о намерениях. На первом этапе предполагается, что пропускная способность нефтепровода Ескене — Курык протяженностью порядка 740 километров составит 23 миллиона т/г с возможностью дальнейшего поэтапного расширения до 35 и 56 миллионов т/г в зависимости от ресурсной базы.

— Любая производственная или эксплуатационная деятельность рано или поздно приводит к разного рода издержкам, в том числе и к экологическим. Как решает компания эти вопросы?

— В первую очередь персонал компании понимает полноту ответственности перед обществом за возможное негативное воздействие на окружающую среду.

Не будет преувеличением отметить, что принятая в КТО Комплексная экологическая программа на 2004—2006 годы успешно выполняется. Данная программа — одна из первых принятых среди промышленных предприятий республики. Основной итог ее реализации — в «КазТрансОйле» значительно снижены удельные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, а также сбросы сточных вод. Сейчас мы завершаем разработку Комплексной экологической программы на 2007—2011 годы, в основу которой лег положительный опыт предшествующей программы.

Еще один природоохранный пилотный проект по созданию единой корпоративной программы экологического мониторинга внедрен и успешно эксплуатируется на нефтеперекачивающей станции в городе Актау. Программа является составляющей частью единой геоинформационной системы компании — этот уникальный проект признан одним из лучших в странах СНГ. Данная работа была одобрена на сессии Комитета по экологической политике Европейской экономической комиссии ООН как соответствующая мировому уровню.

Успешная экологическая деятельность предполагает в первую очередь неукоснительное соблюдение правил экологической безопасности всеми подразделениями, каждым работником. Во всех филиалах АО «КазТрансОйл» разработан план ликвидации возможных аварий. Ремонтные подразделения находятся в постоянной готовности на случай ликвидации возможных аварий, с ними проводятся учения и тренировки по отработке навыков. Ежегодно поводятся крупномасштабные учения на объектах компании по тушению наиболее опасных пожаров.

Один из результатов успешной природоохранной деятельности компании — это сертификация соответствия деятельности «КазТрансОйла» международному стандарту ISO 14001-2004 «Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению» международным органом по сертификации «TUV CERT».

— В этом году компания успешно погасила выпуск еврооблигаций на сумму 150 миллионов долларов США и отказалась от новой эмиссии еврооблигаций, запланировав будущие капитальные вложения полностью профинансировать за счет денежных средств от операционной деятельности. С чем связано такое решение?

— Действительно, в июле этого года «КазТрансОйл» успешно погасил выпуск еврооблигаций на сумму 150 миллинов долларов США, который являлся первым выпуском долговых ценных бумаг среди корпоративных эмитентов в Республике Казахстан в 2001 году. В свое время средства от размещения облигаций были направлены на общекорпоративные цели и финансирование ряда инвестиционных проектов, реализация которых позволила увеличить доходность компании.

В следующем году мы приступаем к реализации Программы развития системы магистральных трубопроводов АО «КазТрансОйл» на 2007—2011 годы в размере, превышающем сто миллиардов тенге. Этот, по сути, комплексный план нацелен на претворение поставленных в Стратегии вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира задач по разработке новых инвестиционных проектов, позволяющих диверсифицировать маршруты транспортировки нефти и обеспечить устойчивые каналы поставки энергоресурсов Казахстана на мировые рынки.

В текущем году «КазТрансОйл» не испытывает дефицита в денежных средствах, так как генерирует достаточный уровень ресурсов, и поэтому реализацию программы «КазТрансОйл» планирует осуществлять за счет собственных средств. При этом компания не исключает возможности выхода на рынки капитала при возникновении необходимости в заимствованиях.

— Костяк компании составляют профессионалы, работающие с самых первых дней создания. Кадры в компании ценят, и потому в «КазТрансОйле» принят очень серьезный социальный пакет для работников, ветеранов труда. Известно, что компания оказывает значительную спонсорскую и благотворительную помощь.

— Вы правы, социальный пакет в АО «КазТрансОйл» — один из лучших в республике. Он направлен на всестороннюю поддержку работника, обеспечение необходимых условий труда и быта работников. Это и выделение материальной помощи при вступлении в брак, рождении детей, юбилейных датах, утере членов семьи, ежемесячные пособия женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, выделение финансовых средств на оздоровление работников, организация ежегодного отдыха для детей работников в период школьных каникул, улучшение жилищных условий работникам, строительство объектов социального значения.

Компания всемерно содействует развитию регионов, в которых расположены объекты КТО. Здесь и спонсорская поддержка, и трудоустройство, и тарифная политика. Охватить в одном интервью весь спектр социальной работы компании невозможно. Приведу лишь примеры.

В декабре текущего года исполняется первая годовщина со дня ввода в эксплуатацию магистрального нефтепровода Атасу — Алашанькоу. На начальном пункте нефтепровода — ГНПС «Атасу» приняты 50 новых работников. Все — жители поселка Атасу. Естественно, они прошли обучение по необходимым специальностям. Учитывая, что это отдаленное село, проблема трудоустройства здесь стояла очень остро. Сейчас благодаря МН Атасу — Алашанькоу поселок, район вновь на подъеме. Молодежь устремилась в технические вузы постигать нефтяное дело. В районе строится спортшкола, восстановлен мост через реку Сарысу.

Мы активно работаем над социальными вопросами, не только направляя средства на благотворительные цели, но даже и в производственной деятельности стремимся учитывать в первую очередь интересы населения. С первого января 2007 года «КазТрансОйл» после совместной работы со специалистами АРЕМа принял новую систему тарифов по предоставлению воды с магистрального водовода Астрахань — Мангышлак. И хотя водовод, являющийся основным источником пресной воды для большинства районов Атырауской и Мангистауской областей, существовал на дотации со стороны компании, мы нашли возможность снизить тарифы для населения, бюджетных и некоммерческих организаций на три-семь процентов в зависимости от района. Уверен, что это ощутимая поддержка жителям Западного региона.

— В 2007 году «КазТрансОйл» отметит свое 10-летие, за все годы в адрес компании, в отличие от многих крупных компаний страны, не прозвучало никаких серьезных нареканий. В чем, по-вашему, заключается успех компании?

— Предстоящий юбилей — это большое событие для нашей компании. Подводятся предварительные итоги, строятся планы на будущее. Итоги десятилетия, как, впрочем, и предварительные итоги года текущего, для нас оптимистичны.

Все прошедшие десять лет КТО успешно выполнял, а чаще перевыполнял производственные планы. Не станет исключением и 2006 год. По оперативным данным, объем транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов АО «КазТрансОйл» за 2006 год составит 42 868 тысяч тонн, или 112 процентов, от планового показателя. Ожидаемый грузооборот нефти по системе нефтепроводов компании за год составит 28 479 миллионов тонно-километров, что на семь процентов выше установленного плана в 26 672 миллиона тонно-километров. Ожидаемый объем поставки воды составит 21 346 тысяч кубических метров. Таким образом, план будет выполнен на 113 процентов (18 857 тысяч кубических метров). Как видите, мы встречаем десятилетие с хорошим заделом.

Для производственников выполнение планов и обязательств — это важнейший показатель успеха. Главная цель деятельности нашей компании — надежная транспортировка казахстанской нефти. И коллектив, в полной мере осознавая сложность и ответственность этой миссии, выполняет все поставленные задачи с опережением. В этом и заключается успех деятельности компании «КазТрансОйл».

Сафар ЭНАЛЕЕВ


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...