Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Казахстанские нефтяники получили возможность беспрепятственно доставлять углеводороды к просторам Черного моря

Фото : 25 декабря 2006, 18:15

Казахстанские нефтяники получили возможность беспрепятственно доставлять углеводороды к просторам Черного моря. В пятницу росчерком пера и бакалом шампанского завершилась сделка по созданию СП между АО «Казтрансойл» и акционерами Батумского нефтяного терминала. Новой компанией «Батуми Терминалс» партнеры будут владеть на паритетных началах. Это первый зарубежный нефтетранспортный актив Казахстана с прямым выходом в Мировой океан.

Знаменитый Батуми на протяжении многих лет является крупнейшим транзитным портом, имеющим важное геополитическое месторасположение и переваливающим нефтеналивные грузы из стран Центральной Азии и Закавказья. «Черное золото» доставляется в порт, как правило, по железной дороге. Теперь и казахстанская нефть из порта Актау на танкерах будет доставляться в Баку. Затем по железной дороге транспортироваться по территории Грузии вплоть до берегов Черного моря. Оттуда снова на танкерах утекать на международные рынки. Помимо всего прочего казахстанские нефтяники отныне смогут влиять на тарифы за транзит.

Поэтому Батумский терминал остается одним из ключевых направлений транспортировки каспийской нефти. Более того, при таком виде доставки сохраняется качество нефти, что влияет на ее стоимость. И, наконец, транскавказские перевозки обладают более высокой операционной гибкостью по сравнению с масштабными трубопроводными системами.

Батумский терминал состоит из трех причалов, способных принимать танкеры водоизмещением от 15-20 тысяч тонн и до 47 тысяч тонн. Кроме того, имеется устройство беспричального налива, способное принимать корабли дедвейтом до 130 тысяч тонн. Максимальная скорость отгрузки нефти в танкеры составляет 3000 тонн в час. Наряду с этим терминал оснащен современной лабораторией для анализа нефти и нефтепродуктов.

К слову, допуск к мощностям терминала осуществляется на договорной основе, и пока его возможности задействованы лишь на 60 процентов. Вместе с тем за последние семь лет объемы перевалки нефти и нефтепродуктов выросли практически вчетверо. А до конца года планируется отгрузить рекордное за последние годы количество «черного золота» - около 12 миллионов тонн. Однако с приходом казахстанской нефти мощности со временем могут увеличиться до 15 миллионов тонн в год.

Терминал является ключевой составляющей Транскавказского нефтетранспортного коридора. Среди его клиентов - крупнейшие нефтегазовые компании мира, включая ExxonMobil, Chevron и BP. Стабильная работа Батумского нефтяного терминала, высокие стандарты управления, соответствие современным экологическим требованиям и устойчивые финансово-экономические показатели позволяют акционерам нового совместного предприятия с уверенностью смотреть в будущее.

- Мы считаем, что это обоюдовыгодное соглашение, которое является частью нашей стратегии по обеспечению стабильности работы нашей компании, ее конкурентоспособности, - отметил президент АО НК «КазМунайГаз» Узакбай Карабалин. - Подписанным документом Казахстан впервые получит выход к морскому порту, обеспечивающему прямую связь с Мировым океаном. Для нас это имеет большое значение и соответствует стратегии главы государства и национальной компании «КазМунайГаз» по диверсификации экономики экспортных маршрутов.

Председатель Батумского нефтяного терминала Ян Бонде Нильсен подчеркнул, что создание совместного предприятия является беспроигрышным решением как для акционеров терминала, так и для национальной нефтегазовой компании Казахстана.

Наталья Буенко, Астана


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии