Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Конгресс бизнес-ассоциаций Центральной Азии и России подвел итоги мониторинга транспортных коридоров региона

Конгресс бизнес-ассоциаций Центральной Азии и России подвел итоги мониторинга транспортных коридоров региона. Исследование проводилось в течение 2006 года на таможенных постах и главных автодорогах, связывающих Казахстан, Китай, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан. Проект позволил выявить, сколько времени тратит предприниматель на оформление таможенных процедур, как часто проверяется автотранспорт на внутренних и международных маршрутах представителями госструктур и как влияют эти и другие барьеры на товаропоток. Результаты мониторинга заинтересовали специалистов ЕврАзЭС, которые разрабатывают межгосударственную целевую программу по развитию транспортных коридоров сообщества.

Привлеченные к проекту наблюдатели провели анкетирование участников внешнеэкономической деятельности, опросили водителей грузовых машин и таможенных брокеров. Кроме того, в качестве пассажиров они проехали по дорогам Великого шелкового пути и сопровождали грузы до конечных остановок. По определению председателя ассоциации перевозчиков Кыргызстана Темирбека Шабданалиева, организаторы мониторинга применили метод бывшего министра МВД РК Сулейменова, который в свое время таким способом проверял своих подчиненных — дорожных полицейских — на предмет получения взяток.

Среди трех казахстанских таможенных постов — «Кордай», «Коргас» и «Кайрак» — наиболее длительное время простоя автомашин (19,5 часа) зафиксировано на пункте «Коргас», что на границе с Китаем. Соответственно самая низкая скорость движения (16 км/ч) отмечена на маршруте между пунктом «Коргас» и кыргызстанским таможенным постом «Акжол». При этом на «растаможку» грузов, как сообщила исполнительный директор Форума предпринимателей Казахстана София Айсагалиева, уходит незначительное количество времени, а основная причина задержки проезда — проверки других государственных органов, расположенных на пограничных переходах. Это транспортная инспекция, санитарный и экологический контроль, миграционная полиция.

По словам казахстанских водителей-дальнобойщиков, ситуация на дорогах нашей республики намного лучше, чем в соседних странах. Если не нарушаешь правила, говорят они, то дорожная полиция почти не останавливает. Их узбекские и киргизские коллеги, напротив, отмечают сложности перемещения по территории Казахстана. В общем, проблема коррупции на автомагистралях остается актуальной, и она существенно влияет на конечную цену перевозимых товаров. Неформальные платежи, то есть взятки за провоз груза стоимостью в тысячу долларов, в среднем составляют 85 «зеленых». Как посчитали организаторы мониторинга, если ежегодный импорт товаров в Казахстан — шесть миллиардов долларов, то неофициальные платежи по ним могут достигать 164 миллионов! Отсюда и рост цен на овощи-фрукты наших южных соседей, кстати, подобные же проблемы испытывают предприниматели всех стран региона.

Результаты мониторинга, как отметил советник секретариата Интеграционного комитета ЕврАзЭС Гумар Касымов, имеют большое значение для проведения согласованной политики по развитию транспортных коридоров сообщества. Предложения по устранению барьеров, мешающих взаимной торговле, будут направлены во все курирующие госструктуры — Минтранском, МВД, Таможенный комитет и Пограничную службу. По словам эксперта, одно из перспективных направлений транспортной политики — регулярный пропуск маршрутных контейнерных поездов со скоростью движения тысяча и более километров в сутки. Сейчас разрабатывается железнодорожный маршрут Урумчи — Достык — Москва — Брест — Польша с выходом на Западную Европу.

— Вначале это будет демонстрационный маршрут, на всем пути следования которого пройдут такие же исследования барьеров, которые провел конгресс бизнес-ассоциаций, — заметил Г. Касымов. — И если он даст положительные результаты, то грузооборот «Восток — Запад» и «Запад — Восток» по указанному пути снимет большую часть объема перевозок морским транспортом.

Сейчас товары из портов Китая и стран Юго-Восточной Азии следуют в порты Голландии, Франции и Англии через Индийский океан и Суэцкий канал. Такое «путешествие» занимает по времени больше месяца. Железнодорожная альтернатива сократит этот срок до двух недель. А на транзите по этому маршруту Казахстан сможет заработать миллиарды долларов.

Асет КАЛЫМОВ


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...