Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Таллин: Запрашиваемая в кассе цена выше указанной в ценнике может обернуться для магазина штрафом

28.12.2006 00:01

Агнес Мяннисте, редактор

У жительницы Таллинна Лийны Вийра в кассе магазина Kadaka Selver запросили за салат сразу на десять крон больше, чем было указано на ценнике. Вийра призналась, что требуя вернуть деньги, она чувствовла себя очень неуютно, поскольку в магазине к ней отнеслись как неприятной зануде.

Если в кассе магазина с покупателя запрашивается более высокая цена, чем указана в ценнике, значит, речь идет об обмане потребителя, и департамент защиты прав потребителя вправе наказать торговца денежным штрафом.

Многие читатели жалуются, что нередко попадают в ситуацию, когда стоимость приобретаемого ими товара отличается от цены, указанной в ценнике — и в кассе требуют заплатить большую цену.

Жительница Таллинна Мерике — постоянная клиентка магазина Sõpruse Hyper Rimi. По ее словам, в этом магазине в кассе у нее уже несколько раз просили заплатить более высокую цену за товар, чем стояло на ценнике в торговом зале. «Счет увеличивался всего лишь на несколько десятков сентов или пару крон, но ведь это тоже деньги», — рассказала Мерике.

В таких случаях она обращалась в информацию магазина и всегда получала деньги обратно. «Однако на меня почему-то всегда обижаются, когда я прошу вернуть деньги», — сказала Мерике.

У жительницы Таллинна Лийны Вийра в кассе магазина Kadaka Selver за салат попросили сразу десять крон сверх указанной цены. «Я сочла, что обслуживание в Selver оставляет желать лучшего, и потребовала вернуть деньги обратно». Вийра призналась, что требуя вернуть деньги, она чувствовала себя крайне неуютно, поскольку в магазине на нее смотрели как на надоедливую, неприятную особу.

Подруга Вийра увидела в обувном магазине ABC Extra сапоги, на ценнике которых было написано — 99 крон. Однако у покупательницы, удивленной ценой, в кассе потребовали заплатить 399 крон. Когда женщина спросила, почему на ценнике указана другая сумма, ей ответили, что это ошибка — и ценник убрали.

Руководитель службы по связям с общественностью RIMI Eesti Маре Баккер пояснила, что в магазинах RIMI применяется единая кассовая система, при которой цены вводятся в кассовые аппараты магазинов централизовано, и сам магазин базой данных цен не управляет.

«Кассир не набивает цену в кассе, а сканирует EAN-код товара, которому соответствует имеющаяся в кассовой системе цена. Кассиры не могут вносить цены в кассовый аппарат», — пояснила Баккер.

Однако, по ее словам, работники магазина обязаны контролировать, чтобы цены на прилавках соответствовали данным, содержащимся в кассовых аппаратах.

«Разница между ценами на прилавках и в кассе может объяснятся недоработкой сотрудников магазина или же ошибочная цена проистекает из базы данных, в которую стоимость товара введена неверно, — сказал Баккер. — Разумеется, речь не о сознательном обмане клиентов, а о человеческой ошибке».

Директор Mustamäe Prisma Маргус Мустхаллик не скрывает, что и в магазинах Prisma иногда цена в кассе отличается от той, что указана на прилавках.

«Тут может быть много причин, во-первых, человеческий фактор, поскольку человеку свойственно ошибаться. Свою роль здесь играет и техника, связанные с ней сбои, — рассказал он. — Мы благодарны, когда нам сообщают о подобных вещах, таким образом мы можем исправить недоработки и вернуть деньги клиентам».

Директор по обслуживанию Selver Кади Кютт отметила, что подобные случаи бывают и в Selver.

«Здесь налицо ошибка. Цены в кассовую программу вводятся одним человеком, однако ценники на прилавках устанавливает сам магазин. Поскольку клиентов и кампаний много, а темпы работы в магазинах очень высоки, некоторые изменения цен упускаются из виду», — объясняет она.

Если у клиента в кассе запрашивают более высокую цену, клиент, по ее словам, имеет право вызвать администратора и получить товар по более низкой цене.

Главный специалист по связям с общественностью Департамента защиты прав потребителя Эвелин Коппель отметила, что ситуацию, когда введенные в кассовые аппараты цены не соответствуют выставленным в торговом зале ценникам или же продавец просто просит покупателя доплатить, с точки зрения Закона о защите прав потребителя, следует интерпретировать как обман потребителя, за что торговец может быть наказан штрафом в размере до 30 000 крон.

«Если потребители сталкиваются с подобными вещами, о нарушении со стороны продавцов следует обязательно известить Департамент защиты прав потребителя», — отметила Коппель.

В ситуации, когда продавец запрашивает за товар более высокую цену, чем та, что указана на ценнике, по словам Коппель, у потребителя есть право отказаться от покупки.

«Если потребитель обнаружит обман уже дома, он имеет право вернуться в магазин и потребовать аннулировать совершенную сделку, то есть вернуть товар, получив обратно его полную стоимость, — сказала Коппель. — Вопрос о компенсации разницы в стоимости решается в ходе переговоров между магазином и потребителем».

Если в кассе требуют более высокую цену

• Если в кассе за товар просят более высокую цену, чем было обозначено на ценнике, покупатель имеет право отказаться от покупки.

• Если в кассе за товар просят более высокую цену, чем было обозначено на ценнике, покупатель имеет право отказаться от покупки.

• Если покупатель впоследствии обнаружит, что с него взяли больше денег, он может вернуть товар в магазин и получить назад его полную стоимость.

• Покупатель не имеет права приобрести товар по цене, указанной на ценнике, поскольку решающее значение имеет цена в кассе.

• О требовании в кассе заплатить более высокую цену стоит поставить в известность Департамент защиты прав потребителя.

Источник: РМ http://rus.postimees.ee


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...