Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

«Комсомолка» выяснила, на каких дорогах зимой особенно опасно

«Комсомолка» выяснила, на каких дорогах зимой особенно опасно

- Тохнияз КУЧУКОВ, Алматы-Талдыкорган-Алматы

После того, как в Алматинской области прошел первый снегопад, трасса Алматы — Усть-Каменогорск стала похожа на ледовый трек, на обочине которого лишь кое-где лежали небольшие кучки песка. Вместе с дорожными полицейскими в сторону Ушарала выехал наш корреспондент

Перед нашей машиной ехала «Мазда». Неожиданно иномарку закрутило на льду и выбросило в глубокий кювет. В салоне сидели пять человек. Пассажиры, с трудом выбравшись из машины, тут же провалились по колено в снег. Водитель тщетно пытался вытащить автомобиль.
Мы остановились, инспектор достал из багажника трос и тормознул грузовик. Пассажиры уже отплясывали чечетку: на улице было больше 20 мороза, буран...
Общими усилиями через полчаса вытащили практически не пострадавший автомобиль.
— Могло быть намного хуже. Вы аккуратнее, — предупредил водителя инспектор дорожной полиции Талгат.
По пути полицейский рассказал, что после первого снега уже спасли больше ста человек. Кроме дорожной полиции, на трассе должны дежурить и работники дорожно-эксплуатационных служб — Алматинского областного филиала Казавтодор. Но у них либо техники не хватает, либо горючего. Вот и приходится гаишникам работать по совместительству спасателями, запасаться термосами с чаем, паяльными лампами, тросами, лопатами и фарами-искателями. Плюс — комплект медицинской аптечки.
— Часто бывает, что автомобиль заносит, и он улетает в кювет. Через несколько часов водитель и пассажиры могут замерзнуть. Часто в беду попадают целые колонны автомобилей и автобусов. Расстояние между селами бывает несколько десятков километров, пешком не дойти. Тем более если снежный буран валит с ног. Поэтому мы сутками дежурим на самых опасных участках трассы, — рассказывает заместитель командира отдельной роты дорожной полиции Этибар Етимов.
Дорога до села Жансугурово местами открыта, по всей трассе стоят предупреждающие знаки — ограничение скорости, скользкая дорога, обгон запрещен. Мы едем по льду со скоростью 50 км/час с обоими включенными мостами, а мимо проносятся джипы, скоростные иномарки, пассажирские автобусы.
— Хорошо, что разрешили радары — лихачей меньше стало. Не понимаю, куда можно лететь по гололеду? Водители вроде все понимают, но как только сядут в машину, педаль газа до упора — и вперед, — сетует напарник.
Нас обгоняет белый «Мерседес». Хорошо идет, под сотню… Через несколько секунд он скрылся за поворотом. Наш автомобиль медленно проезжает поворот, и… мы видим на обочине «мерс», неподалеку — «Фольксваген» с помятым левым боком, а рядом — водители и пассажиры обеих машин.
— Ехал нормально, где-то под 80, — водитель «мерса» нервно курит. — Неожиданно автомобиль начало крутить. Вылетел на встречную, там машина, удар. Очнулся на обочине. Не пойму, что случилось… А почему дороги не посыпали?
Упрек, в общем-то, справедливый. Виновен не только водитель. Забегая вперед, скажу, что по всей трассе мы не встретили ни одного дорожного рабочего.
— Если бы дорогу посыпали, ничего бы не произошло. А теперь тратим свое время на оформление аварии, будем бегать по судам и ждать, пока машину починят. Вы посмотрите на трассу — гололед. Куда тратятся деньги, выделяемые на дороги? — возмущается владелец «Фольксвагена». — Я около 10 лет езжу по этой трассе. И за все это время не видел, чтобы вовремя посыпали дорогу, расчистили снежные заторы и поставили тягачи на подъемах.
За эту аварию отвечать придется водителю. Его, конечно, тоже есть в чем обвинить: превышение скорости, невнимательность за рулем…
Между тем дорожная организация оказывается как бы не при делах, хотя главная ее задача — обеспечение безопасного проезда аварийных участков, посыпание дорог песком, устранение пробок и обеспечение на перевалах, спусках и подъемах дежурных тягачей. Во время нашего рейда мы не увидели ни одного.
Когда выпадает сильный снег, гаишники сначала своими силами пытаются помочь водителям: выталкивают застрявшие машины, довозят замерзших людей до ближайших поселков или придорожных кафе. Но иногда приходится просить помощи у военных, особенно на трассе Ушарал — Достык. Там, если снег выпадает, то сразу на метр-полтора. И, например, пассажирский автобус можно вытащить только танком.
Главная причина полусотни аварий — дорожные условия. Значит, вина ложится и на дорожников. Но ни в одном из этих случаев Казавтодор ответственности не понес. Дорожники пытаются оправдаться недостаточным финансированием, нехваткой специальной техники, большой территорией обслуживания.
— Когда выпал первый снег, дорожники работали круглые сутки. Но, к сожалению, не успели как следует подготовиться. А потому посыпали только опасные участки, подъемы, спуски, перевал Архарлы. Нет полного комплекта специальной техники ни у одной организации. Кстати, одной машины песка хватает на 7-9 километров. А потом нужно опять ехать на карьер. Дорого и накладно. Поэтому некоторые, как мы говорим, недобросовестные организации стали посыпать дороги вручную. Загрузят КамАЗ песком, а в кузове двое рабочих машут лопатами. Так один грузовик можно протянуть и до Усть-Каменогорска, но эффекта от этого нет, — комментирует старший госавтоинспектор отдела дорожно-технического надзора дорожной полиции Марат Сырымбай.
По словам подполковника, дорожная посыпка — полбеды. Проблема и в самих дорогах:
— Они не соответствуют современным автомобилям. Ширина проезжей части, радиусы разворотов, поворотов рассчитаны на скорость и маневренность советских машин. А сегодня на трассах редко встретишь «Москвич» или «Жигули», в основном — скоростные иномарки. И посыпая песком только опасные участки, числа аварий не снизить.
Как выяснилось, если на одном километре трассы в течение года произошло больше трех аварий, это место считается аварийным. Таких мест на трассах — десятки.

Справка «КП»
Где водителям нужно быть особенно осторожными
Республиканская трасса Алматы — Астана. На участке с 14-го километра (каскеленский мост) по 138-й километр (за поселком Каншенгель) в этом году погибло более 70 человек и около 150 получили травмы.
Еще одна «дорога смерти» — Алматы — Кокпел — Коктал (от улицы Рыскулова до 338-го километра в поселке Хоргос). Вдоль трассы в этом году уже похоронены 58 человек, еще около 270 выжили чудом.
Также высокая аварийность на следующих участках трасс:
Алматы — Бишкек — с 15-го по 143-й километр;
Алматы — Усть-Каменогорск — с 13-го по 619-й километр;
Алматы — Астана — с 27-го по 280-й километр;
Алматы — Кокпек — Коктал — Хоргос — с 9-го по 306-й километр;
Сарыозек — Коктал — с 0-го по 232-й километр;
Ушарал — Достык — с 0-го по 184-й километр.

Только цифры
С начала года в Алматинской области зарегистрировано более 1700 аварий, на трассах погибли свыше 700 человек, 2800 получили различные травмы. Но в 56 авариях главной причиной стали дорожные условия. Согласно статистике, наиболее аварийный день — воскресенье. А самые аварийные часы — с 20 до 21 вечера.  


Вырежи и сохрани
Уважаемые водители и пассажиры! Если вы попали в ДТП, вылетели в кювет или у вас на трассе поломалась машина, сообщите, где вы находитесь, в дорожную полицию Алматинской области по телефонам:
в Алматы — 257-30-33;
в Талдыкоргане — (3282) 27-31-42.

Если рядом нет телефона, а ваш мобильный не «ловит», запомните места нахождения круглосуточных экипажей:
23 маршрут — со 124-го по 189-й километр трассы Алматы — Усть-Каменогорск (Кербулакский район);
24 маршрут — та же трасса, со 189-го по 259-й километр (Коксуский и Ескельдинский районы);
29 маршрут — трасса Сарыозек — Хоргос с 0-го по 232-й километр (Кербулакский и Панфиловский районы);
25 маршрут — с 259-го по 319-й километр трассы Алматы — Усть-Каменогорск ( Ескельдинский, Аксуский районы).
Маршрут 25/1 — с 319-го по 390-й километр автодороги Алматы — Усть-Каменогорск (Ескельдинский, Аксуский, Саркандский районы).
26 маршрут — трасса Алматы — Усть-Каменогорск, с 390-го по 508-й километр (Саркандский, Алакольский районы).
27 маршрут — Алматы — Усть-Каменогорск, с 508-го по 616-й километр (Алакольский район).
30 маршрут — Ушарал — Достык на всей протяженности трассы.


Лучший выбор – инвес-тиции в свое образо-вание! MINI-MBA -43%

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...