Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Если случилось ДТП

С каждым годом увеличивается количество транспорта на наших дорогах, которые в крупных городах Казахстана, и особенности в Алматы, все больше походят на полигоны для гонок на выживание. Водители с трудом выдерживают бесконечные пробки и заторы. Уставшие и раздраженные люди все чаще теряют контроль над собой и над управляемыми ими машинами. Поэтому неудивительно, что количество дорожно-транспортных происшествий неуклонно растет. Так же, как и количество вопросов,возникающих у участников дорожного движения. На них отвечает главный специалист управления защиты прав потребителей финансовых услуг АФН Зауре БЕКТАСОВА.

— В связи с введением в действие в июле 2003 года Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» каждый владелец, эксплуатируя автотранспортное средство, обязан застраховать ГПО, поскольку автотранспорт является источником повышенной опасности.

Этот класс обязательного страхования вправе осуществлять организации, зарегистрированные на территории республики и имеющие соответствующую лицензию уполномоченного органа — АФН. В республике этот вид услуг сейчас оказывают 29 страховых организаций.

Основная цель ГПО — защита имущественных интересов третьих лиц, которым был причинен вред владельцем автотранспорта в результате ДТП. То есть, если виновник происшествия застраховал свою ответственность, то при условии выполнения всех норм закона потерпевшему будет возмещен ущерб. Договор заключается между страховой организацией и страхователем в письменной форме. У автовладельца остается страховой полис. При этом в случае утери страхового полиса страховщик обязан на основании письменного заявления страхователя выдать ему дубликат страхового полиса.

Страхователь, заключая договор обязательного страхования, должен прежде всего подробно ознакомиться со всеми его условиями и только после этого подписать. Законодательством за страхователем закреплено право требования от страховщика разъяснения условий, своих прав и обязанностей по договору страхования. Обе стороны обязаны строго соблюдать условия заключенного ими договора.

Как вести себя водителям сразу после ДТП?

Об авариях, когда есть серьезно пострадавшие, говорить тяжело. О том, что нужно предпринимать в первую очередь, знают, наверное, уже все водители. Если есть пострадавшие, первым делом необходимо оказать им помощь, сразу после чего вызвать «скорую» и представителей дорожной полиции. Затем обязательно нужно оповестить страховых агентов. Затем участники ДТП должны дождаться появления представителей этих структур и выполнять их указания.

В принципе, присутствие страховых агентов на месте ДТП необязательно. Поэтому не стоит ждать их часами, как это иногда бывает. После того как полиция осмотрела место происшествия и составила соответствующие документы, можно уезжать. Главное — участникам ДТП в течение трех рабочих дней после происшествия необходимо уведомить об этом страховую организацию по реквизитам, указанным в страховом полисе, и в последующем, в течение 72 часов, письменно подтвердить устное сообщение. После сообщения страховой компании о наступлении страхового случая страхователь должен уведомить об этом потерпевшего в течение двух рабочих дней. В случаях, когда страхователь и застрахованный не являются одним и тем же лицом, то обязанность по информированию страховщика о наступлении страхового случая возлагается на застрахованного. Если страхователь (застрахованный) по уважительным причинам не имел возможности это сделать, он должен подтвердить это документально.

Сообщить страховщику о транспортном происшествии вправе и потерпевший, которому причинен вред застрахованным. Страховщик в свою очередь при получении сообщения о ДТП обязан незамедлительно зарегистрировать его. Кроме того, страхователь или иное лицо, являющееся выгодоприобретателем, обязаны в кратчайшие сроки представить страховщику требование о страховой выплате, оформив письменное заявление и приложив необходимые документы. Это — страховой полис (его дубликат); документ, подтверждающий факт наступления страхового случая, размер причиненного вреда, а также вину страхователя. Таким документом является постановление судьи, органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении. А также копии справки организации здравоохранения о сроке временной нетрудоспособности потерпевшего или справки специализированных учреждений об установлении инвалидности потерпевшего — в случае ее установления; нотариально удостоверенной копии свидетельства о смерти потерпевшего; копии документа, подтверждающего право выгодоприобретателя на возмещение вреда.

Необходимо предоставить еще документы — по оценке размера причиненного вреда, произведенной независимым экспертом, при их наличии; копии удостоверения личности выгодоприобретателя (для физического лица) или оригинал доверенности, выданной представителю юридического лица; документ, подтверждающий расходы, понесенные страхователем в целях предотвращения или уменьшения убытков при наступлении страхового случая, при их наличии; копии водительского удостоверения застрахованного или лица, управлявшего транспортным средством, и копию документа, подтверждающего его право на управление данным транспортным средством, в том числе копию свидетельства о регистрации транспортного средства.

Сбор и предоставление этих документов в страховую организацию, с которой заключен договор обязательного страхования, вправе также осуществить и потерпевший. Истребование страховщиком дополнительно других документов от страхователя либо потерпевшего законодательством не допускается. После предоставления необходимых для осуществления страховой выплаты документов страховщик, принявший их, обязан незамедлительно выдать справку с указанием полного их перечня и даты принятия.

Теперь об оценке. В большинстве страховых компаний имеются свои эксперты или оценщики нанесенного ущерба. Страховщик обязан в течение трех рабочих дней со дня представления участниками ДТП документов, подтверждающих факт наступления страхового случая, произвести осмотр поврежденного имущества и сделать оценку причиненного вреда. Для чего потерпевший, имуществу которого причинен вред, должен сохранять его в течение этого срока и представить в таком состоянии, в каком оно находилось после ДТП. В течение четырех рабочих дней страховщик должен составить акт и отчет об оценке, которые в обязательном порядке предоставляются на ознакомление потерпевшему лицу. Если страховщиком в течение указанных сроков не будет произведена оценка причиненного вреда, страхователь либо потерпевший вправе воспользоваться услугами независимого эксперта и начать восстановление имущества. Как правило, оценщики страховых компаний стараются определить нанесенный ущерб по минимуму. Тут клиенты и компании очень часто расходятся во мнении.

Нередко выплачиваемой суммы недостаточно на полноценное восстановление машины. В связи с этим можно порекомендовать: перед тем как ехать на оценку к страховщикам, заехать на СТО или к независимым оценщикам и обследовать машину там, получив официальное письменное заключение. Оно может пригодиться при общении с оценщиками страховой компании. И тем более при подаче иска в судебные органы в случае, если размер страховой выплаты будет явно занижен. В случае, когда страховая сумма недостаточна для полного возмещения вреда, разницу между страховой суммой и фактическим размером вреда возмещает страхователь.

Итак, документы собраны, виновник установлен, оценка произведена. Остается лишь получить деньги у страховщика. Страховая выплата производится в течение семи рабочих дней со дня получения им всех документов, предусмотренных законодательством. При этом, если выгодоприобретатель не согласен с размером выплаты, страховщик обязан незамедлительно осуществить выплату в неоспариваемой ее части. В случае отказа страховщиком в страховой выплате или же в случае уменьшения ее размера, страхователь или потерпевший вправе оспорить решение в судебном порядке. И если решение суда по данному спору или определение об утверждении мирового соглашения вступили в законную силу, то оспариваемая часть страховой выплаты должна быть произведена в течение трех рабочих дней.

При наличии оснований для отказа в осуществлении страховой выплаты страховщик обязан в течение семи рабочих дней со дня предъявления ему требования направить лицу, заявившему его, решение о полном или частичном отказе в письменной форме с мотивированным обоснованием причин отказа.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...