Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Перегон

Наш корреспондент в Германии проделал "шелковый путь" перегонщиков автомобилей из Европы в Казахстан.

В отличие от Джорджа, Гарриса и Джея - героев бессмертного произведения Джерома Клапки Джерома “Трое в лодке, не считая собаки”, Бизнесмен, Таксист и Журналист, причудливой волей случая заброшенные из своей Семипалатинской области на север Германии, менее всего увлекались греблей и к тому же не имели верного песика Монморанси.

Роль его до определенной степени вынуждена была исполнять единственная женщина нашего автоэкипажа, совмещавшая добровольную заботу о трех путешественниках мужского пола с должностными обязанностями фотокорреспондента “Каравана”.

Сверхзадачей же нашего долгого и малообременительного маршрута было выяснение всех подробностей, без которых не обойтись тем, кто решит на собственном опыте проверить: что же это за чудо за такое - знаменитые немецкие автобаны? И так ли уж они страшны сыновьям привольных казахских степей? Ведь на родине не встретишь такого количества дорожных знаков и прочих ограничителей…

Бизнесмен, начинавший на брегах Иртыша с малодоходной терапевтической практики и финансово поднявшийся на продаже сантехнического оборудования, первую свою иномарку приобретал именно в ФРГ. Для этого он поначалу выловил в Интернете добрый десяток посреднических фирм, созданных переселенцами из бывшего СССР.

После долгих телефонных переговоров и колебаний Бизнесмен выслал на свой страх и риск аванс - сотню евро. И, к своему удивлению, быстро получил частное приглашение под видом давнего друга-посредника.

Прилетев в Кельн, Бизнесмен имел при себе 12 000 евро наличными и сильное опасение, что его если бывшие “наши” не ограбят, то одурачат уж точно.

Однако, как и было обещано, некий Толик, работавший на заре перестройки шашлычником в Каскелене, вовремя встретил на своем “мерсе”. А по дороге в забронированную гостиницу даже вернул половину из пересланной на приглашение суммы. Мол, не пригодилось. А положенные 500 евро “комиссионных” отдадите после сделки...

- Она будет совершенно чистой, не сомневайтесь! С сомнительными личностями наша компания попросту не связывается... - успокаивал Бизнесмена посредник на подъезде к одной из ферм под Аахеном. Именно там “рачительный и аккуратный крестьянин”, как было объявлено в местной газете, продавал “почти новую “опель-вектру” с пробегом всего 49 тысяч километров”.

Тут, правда, следовало учитывать несколько не самых обнадеживающих обстоятельств. Как свидетельствуют сами перекупщики подержанных автомобилей, в девяти из десяти случаев даже в Германии перед продажей километраж “скручивается”. Естественно, в сторону уменьшения. Существуют даже подпольные фирмы, специализирующиеся на такой незаконной операции.

Эти же ловкачи умудряются из старой рухляди сделать “новье”. Не случайно ведь германские власти недавно внесли в закон дополнение, согласно которому покупатель может потребовать от производителя компенсацию за несоответствие реальных характеристик работы б/у авто тем, что указаны в техпаспорте.

Проще говоря, если в документах указан расход топлива три литра на каждые 100 километров, а машина расходует на 100 кубических сантиметров больше, можно будет этот автомобиль даже заменить. Но лишь в том случае, если сделка купли-продажи оформлялась у юридического лица, в салоне.

Но Бизнесмен ехал в деревню. В которой, как он резонно предполагал, ему во второй раз никогда уже не появиться. В голове крутились совсем не обнадеживающие данные: в ФРГ за весь 2005 год было продано

3 миллиона 270 тысяч подержанных легковых автомашин. 28 674 из них оказались угнанными. При этом только в Российской Федерации за аналогичный период изъято немецких автомобилей, находящихся в розыске Интерпола как угнанных, 111 257. Из них 53 998 оказались в Москве...

- А вот интересно, проверяется ли чистота покупки на месте и в момент оформления документов? - допытывался Бизнесмен у Толика.

- А без этого не получить экспортные номера! - охотно откликался посредник. - Транзитный номер, полученный в полицейском участке Германии, это гарантия того, что все процедуры оформления и страховки выполнены в законном порядке.

Как подтверждение этой проверки вы получите также документ о снятии машины с учета бывшим владельцем. А также бумагу о снятии машины с немецкого регистра в связи с экспортом. Экспортные документы максимум минут за десять и без намека на очередь выпишут лично вам или на имя человека, на которого вы укажете...

- Самое поразительное, - вспоминал Бизнесмен в ранний час нашего выезда из вольного ганзейского города Гамбурга, - что так оно все и вышло!

Фермер, запросивший за свою “ласточку” семь тысяч, согласился 700 евро сбросить. На самолет, учитывая и обратный пропавший билет, у Бизнесмена ушло около пятисот. Столько же - Толику. Сто евро на гостиницу. Так что в кармане у Бизнесмена оставалось более четырех непотраченных тысяч!

Но дальше началось самое затратное и труднопредсказуемое - пересечение немецкой, польской, белорусской и российской госграниц. Это если перегонять “опель” через Брест. Но с польскими полицейскими и бандитами общаться совсем уж не хотелось. Выбор пал на паромную переправу в Финляндию с последующим выходом к пропускному пункту “Торфянка”. А уж затем - испытание российскими и казахстанскими дорогами.

- И как? - профессионально и уже заранее сочувствующе осведомился Таксист, сразу после выпуска из нашей семипалатинской средней школы №2 севший за баранку автомобиля с “шашечками”. И не прекративший этого занятия по сей день.

- Ох, и не спрашивайте! - тяжко вздохнул Бизнесмен. Даже самый “облегченный” вариант доставки автомобиля обошелся ему в две тысячи евро. В основном это была дань пограничникам, таможенникам и гаишникам двух далеко не прибалтийских республик. Плюс уже на выезде из России замена лобового стекла, разбитого обломком кирпича, что выскочил из-под колеса впередиидущего КамАЗа.

Как и было оговорено заранее, покорение германских просторов казахстанскими первопроходцами осуществлялось именно на “опеле”. Только на прокатном. Платил, понятное дело, самый процветающий. Бизнесмену это обошлось в 244 евро за семь суток. Плюс предварительное бронирование, 16-процентный госналог и страхование на случай аварии или кражи.

Вариант этот не самый дешевый. Но для желающих ознакомиться с максимумом немецких достопримечательностей - самый оптимальный.

Как большинство бюрократических процедур в Германии, оформление проката много времени не заняло. Ведь кредитная карточка Бизнесмена и водительское удостоверение Таксиста оказались в полном порядке.

Это очень порадовало Журналиста уже хотя бы потому, что наш брат казахстанец, как и прочий постсоветский люд, переезжающий на ПМЖ в Германию, чаще всего имеет проблемы именно с заменой водительских прав.

Прежние права остаются в силе не более полугода. А затем необходимо сдавать экзамен и получать немецкую лицензию или класса “А” (мотоциклы без ограничений), или “В” (автомобили до 3,5 тонны с одним прицепом весом до 750 килограммов, за исключением “вонмобилей” - домиков на колесах), или же “С1” (на транспорт до семи с половиной тонны).

Наши на таких пересдачах заваливаются куда чаще, чем даже выходцы из африканских стран. И это при наличии порой многолетнего водительского стажа. Правда, совсем на других дорогах. С иными формальными и неформальными водительскими и пешеходными правилами, традициями, обычаями...

Достаточно заметить, что одного выставленного из окошка среднего пальца, не сопровождаемого традиционным “Куда прешь, козел!”, вполне хватает в Германии для штрафа 600 евро. Агрессивная манера вождения здесь является уголовно-наказуемым деянием, чреватым лишением водительских прав и тюремным заключением на пять лет. А стать “дрендлером”, то есть автомобильным хулиганом, в ФРГ можно за то, что у нас является чуть ли не нормой бытия на дорогах:

“Наказуемая агрессия - это такое поведение за рулем, которое ведет к увеличению риска столкновения либо мотивировано раздражительностью, нетерпимостью, враждебностью или попыткой сэкономить время за счет других участников движения”, - написано в немецких Правилах дорожного движения.

Таксист, как и Бизнесмен, так, похоже, и не усвоили самого святого пункта этого самого ПДД: на первом месте всегда должен быть пешеход! Затем - велосипедисты. И только потом - собратья на четырех колесах.

В Штутгарте уже давно загорелся для нас зеленый, но старушка с клюкой не доковыляла и до середины “зебры”. Таксист по застарелой привычке дернулся было ее объехать, но получил костылем по капоту и возмущенно-укоризненные взгляды от водителей-соседей.

- Счастье наше, что нет рядом полицейских! - побледнел Журналист, успевший за пятилетку своего пребывания в Германии вызубрить следующий параграф из Bussgeld-Kataloga - свода всех мыслимых и немыслимых дорожных нарушений: “Создание препятствия для перехода пешеходом проезжей части на пешеходном переходе или проезд пешеходного перехода с недостаточно низкой скоростью, или обгон на пешеходном переходе наказываются штрафом до ста евро и тремя пунктами во Фленбургском реестре”.

В строгостях на своих автобанах немцы, пожалуй, уступают только Великобритании, традиционно лидирующей в Западной Европе как по размерам штрафов, так и по суровости иных наказаний за нарушение правил.

Водительским счастьем в ФРГ можно назвать даже такой печальный факт, как денежный штраф. Если его размер не превышает полторы сотни, конфликт исчерпывается на месте. Деньги немецкие полицейские всегда принимают при свидетелях и под квитанцию. Попытки “договориться по-хорошему” чреваты тюремным сроком за взяткодачу и оскорбление оным должностного лица при исполнении.

За превышение скорости “всего” на 25 километров там, где есть ограничительные знаки, требуется выложить уже от 200 евро и больше. Через банк, во избежание пени, в семидневный срок требуется произвести платеж в сумме 400 евро и за лишние 40 км/час. При этом уже могут и права отобрать. Пока только на месяц.

Отлучают же в Германии от руля на очень длительный срок, если не навсегда, при наборе 18 пунктов. Копятся они в компьютере Федерального ведомства автомобильного транспорта во Фленсбурге, земля Шлезвиг-Гольштайн.

Наиболее серьезные нарушения, ставящие под угрозу безопасность движения, наказываются сразу 6-7 пунктами. Это самовольное оставление места дорожно-транспортного происшествия, нахождение за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения при явно выраженной неспособности к управлению (более 1,1 промилле), вождение без прав, незаконное использование номерного знака и т.п.

Особенно болезненно такие пункты сказываются на новичках. Затратив на обучение немалые - до 3000 евро - деньги и сдав экзамены после 29 часов вождения (женщины после 33 часов), дебютант все равно получает в Германии только “Пробецайт”, - испытательный срок на два года.

Если за это время допущено любое, даже малозначительное нарушение, придется проходить еще одно, уже за 500 евро, обучение после обучения.

Ну а если уж “засветился” во Фленсбурге, но мечтаешь вернуть отобранные права, придется соглашаться на “медико-психологическое освидетельствование с целью реабилитации за рулем”. Эта дорогостоящая, весьма унизительная процедура, называемая в народе “идиотен-тестом”, предписывается ежегодно 120 тысячам обитателей Германии.

Один из “казахендойче” вспоминал, как он вошел в кабинет, где сидела комиссия, и его тут же спросили, почему он не закрыл за собой дверь.

Он обернулся - и тем самым провалил первый тест. Ведь наблюдательный водитель наверняка бы запомнил, что дверь за собою он притворил.

- Вот на таких дурацких мелочах у них тут все и построено! - возмущенно пожаловался автору этих строк бывший алматинец.

И тут же рванул через дорогу на красный свет. Рискуя тем самым получить новые штрафные пункты на свой лицевой, теперь уже пешеходный счет. Ведь согласно упомянутому регистру “не только водители автомашин, но и велосипедисты, а также простые пешеходы наказываются семью пунктами” в подобных случаях.

- Неужто нельзя этих местных гаишников хоть как-то обдурить? - интересовался по ходу наших странствий семипалатинский Таксист.

Вместо ответа Журналист показал на неприметный бежевый BMW, следовавший за фурой польского дальнобойщика. Трасса за Франкфуртом казалась идеально ровной, движение в будний день не самое оживленное, и водитель ничего умнее не придумал, как просматривать свежую газету на скорости 120 километров в час, придерживая руль... ногами.

BMW возмущенно фыркнула, прибавила газу и на обгоне высветила красным бегущую строку: “Остановиться! Полиция!”

Кроме замаскированных в штатское патрулей, курсирующих со своими видеокамерами по всем автобанам и даже проселкам, немецкие стражи порядка широко практикуют фотосъемку с помощью автоматических устройств, установленных вдоль трасс. Приборы мгновенно реагируют на превышение скорости, резкий маневр, проезд на запрещающий сигнал светофора. Камера делает весьма дорогостоящие для нарушителя снимки, на которых четко видны номерной знак автомобиля и лицо водителя.

Радарные установки обычно контролируют соблюдение установленной скорости движения в зоне действия запрещающих и предписывающих дорожных знаков.

Есть и такие передвижные посты, которые по засадам не прячутся, а стоят себе в известных бывалым водителям местах и наблюдают за движением с помощью специальных измерителей скорости Police-Pilot.

Очень много в Германии и внештатных сотрудников, имеющих лицензии от местных властей на передачу информации стражам порядка. Такие чаще всего отставные полицейские или просто скучающие пенсионеры паркуются на обочине и оповещают о нарушениях с помощью мобильной телефонной связи даже тогда, когда кто-то выбросил на бетонку пачку из-под сигарет.

Зато, по свидетельству специалистов, нынешние немецкие дороги в 56 раз безопаснее, чем сто лет назад. В 1907 году по германским трассам бегало всего 27 026 автомобилей. Но за 12 месяцев они в 4864 случаях попадали в аварии, убив 145 и покалечив 2419 человек.

Теперь в ФРГ транспорта в три тысячи раз больше - 56 миллионов 300 машин. Но смертность при этом возросла только в 37 раз...

Пик летальных исходов при авариях был зарегистрирован в Германии 37 лет тому назад - 21 332 жертвы. Но ужесточение карательных мер свою роль сыграло. В позапрошлом году фатальных исходов насчитывалось уже 5362. Трагическая статистика 2006 года завершилась лобовым столкновением под Дортмундом. Это была 5300-я жертва за минувшие 12 месяцев. В России, для сравнения, за этот же период в авариях погибло чуть ли не всемеро больше.

А всего же, если верить Европейской комиссии в Брюсселе, число ДТП со смертельным исходом в странах ЕС за последние 15 лет сократилось на 13%. Успешнее всех борется со смертностью на дорогах Франция, снизившая этот жуткий показатель более чем на треть. За ней следует Германия. По ее автобанам Таксисту, Бизнесмену и Журналисту ехалось как пелось - настолько на этих скоростных, порой безлимитных трассах все продуманно, удобно и четко организовано.

Даже для бывалого профи, семипалатинского Таксиста (не говоря уж о любителе Бизнесмене и дилетанте Журналисте), знаменитые германские автобаны поначалу казались устрашающими. Мало того, что это единственные в мире многорядные бетонные трассы, не имеющие на отдельных участках никаких скоростных лимитов, так тут еще при выезде с второстепенной на главную вовсе не притормаживают, как у нас, а напротив - разгоняются по специальной 200-метровой полосе, выбирают промежуток между несущимися по главной дороге машинами и встают в него…

Еще одна шокировавшая нас деталь - около двадцати миллионов (!) дорожных знаков на немецких дорогах. По информации Всеобщего германского автоклуба, в иных местах их по 20 штук на каждые сто метров! Предлагаемая фотоиллюстрация из тихого провинциального курортного городка Травемюнде тому подверждение.

Но в том-то и заключается сильнейшая сторона организации движения в ФРГ, что ни одна другая страна в мире так подробно не расписывает правила поведения на дороге. 648 различных германских указателей дают в своей совокупности более 1800 комбинаций на все случаи жизни.

Понятно, что даже Таксисту, обладающему фотографической памятью, было не по силам сразу все запомнить. Но этого и не потребовалось. Как не нужно здесь заучивать и основные автомобильные законы “О безопасности дорожного движения”, “Закон о нарушениях правил дорожного движения”, “Кодекс положений о допуске к дорожному движению”...

Для избавления от проблем в Германии достаточно иметь международные права, техпаспорт, грин-карту, подтверждающую экологическую безопасность автомобиля, знак аварийной остановки в багажнике и аптечку в салоне. Все же остальное - это умение уверенно крутить баранку и подчеркнуто почтительное отношение к любому указывающему, предупреждающему либо запрещающему щиту, а также к дорожной разметке.

На сей счет весьма поучительными могут показаться воспоминания одного казахстанского рокера, прокатившегося с немецким другом по многим автобанам Северной Германии. Однажды он не рассчитал емкость бензобака своей “Магны” и вынужден был на запрещенной к стоянке обочине дожидаться горючего.

“После 25-30 минут, показавшихся мне вечностью, - рассказывал потом он, - на встречной полосе показался Арне с пятилитровой оранжевой канистрой в левой руке. Встречных машин не было, друг сбросил скорость, я подбежал к нему, на ходу взял канистру, чтобы ему было сподручнее разворачиваться.

Каково же было мое удивление, когда Арне, не останавливаясь, крикнул мне, что здесь разворачиваться нельзя - это автобан и правила запрещают здесь производить этот маневр, и поехал назад, до ближайшего места разворота! А это за 35 километров!

Тогда я не понял, что не позволило Арне развернуться на практически пустой дороге, совершив “всего-то” пересечение сплошной осевой линии. Это потом до меня дошло, что вот из-за таких арне и существует железный порядок на германских автобанах”...

Знаменитый дойче орднунг оттого и живуч, что придерживаться его в Германии выгодно и удобно. На немецких дорогах не остается места неясностям. Здесь даже новичку легко понять, куда можно повернуть, где разрешено развернуться и как потом двигаться по полосам.

В любом населенном пункте сразу бросаются в глаза таблички с названиями улиц и номерами домов. При наличии карты, а они здесь продаются на любой заправке, даже самый бестолковый водитель и без наличия спутникового навигатора никогда не заблудится.

Да и без Атласа ADAC, включающего в себя даже проселки, иностранцу в Германии не пропасть. Ведь здесь с завидной регулярностью повторяются указатели расстояний до разных населенных пунктов. Да и о ближайшей заправке сообщат щиты вдоль автобанов. На них перечисляется все, что на этой заправке есть: туалет, ресторан, гостиница...

Знаки загодя и четко предупреждали наш экипаж обо всем. И о съезде к ближайшему городу или поселку. И о приближающейся крупной и мелкой развязке. И о стоянке с туалетом или без него. И о ремонтных работах впереди с непременным временным светофором, автоматически регулирующим движение при сужении трассы. И о том, что автобан через 500 метров станет, к примеру, четырехполосным. Или же, наоборот, одна полоса исчезнет...

Ничто не мешает в Германии получать ответы на столь необходимые водителю вопросы. Рекламные щиты, отвлекающие участников движения, здесь строго запрещены. Их установка в неположенных местах приравнивается к грубейшему нарушению ПДД и наказывается самым суровым образом.

Любуясь достопримечательностями, мы то и дело покидали основную трассу, поражаясь тому, как толково на картах автомобильных дорог все съезды обозначены порядковыми номерами. Это позволяло заранее определить, какой именно поворот нам скоро потребуется.

Иногда Таксист требовал заглянуть в справочник и разъяснить, что, к примеру, означает щит, похожий на наш указатель приближения к железнодорожному переезду. В Германии подобный символ предупреждает о съезде с автомагистрали.

На самом автобане главное - это помнить, что грузовики, называемые здесь LKW, должны двигаться только по правой крайней полосе, используя для обгона лишь среднюю полосу слева от себя. И никогда не выезжая на скоростную полосу автобана. Проще говоря, правая крайняя в ФРГ считается самой медленной. По ней машинам не разрешается превышать 100 километров в час. Средняя полоса - для тех, кто идет на скорости до 150. Ну а по третьей слева, если не было знаков-ограничителей, нас как стоячих обходили “Порше” и “Феррари”.

Когда же попадается знак 120, к примеру, требуется держаться именно такой скорости. То есть не давить на педаль газа, помня, что лишние 25 км/ч - это 200 евро штрафа, превышение на 30 километров - 240 евро, а на сорок - это уже 400 евро и лишение водительских прав на месяц. Но и не ползти на сотке, собирая за собой длинный хвост.

Завершая тему знаков, по особой просьбе Таксиста, заострим внимание казахстанцев на такой важной особенности: желтые полосы на проезжей части в Германии - это вовсе не привычные для наших водителей “стоянка-остановка запрещены”! Так немцы указывают направление движения по полосам в тех случаях, когда из-за ремонта трассы стационарная белая разметка не способна правильно организовать транспортный поток. Данная желтая линия представляет собой ленту-липучку, легко сдираемую с бетонки по окончании работ.

Сергей Золовкин

(Окончание в следующем номере.)


Лучший выбор – инвес-тиции в свое образо-вание! MINI-MBA -43%

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...