Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

«Голова без плеч не принимается!». Костанайский ЦОН

«Голова без плеч не принимается!»

Документы, удостоверяющие личность, приходится менять нечасто: по достижении возраста, утере паспорта, смене фамилии или, как это произошло с моим коллегой, по причине отсутствия свободного места для визы. И во всех этих случаях граждане по-прежнему не избавлены от многочасовых очередей и всевозможных бюрократических препон. К тому же весьма вольное отношение должностных лиц Комитета регистрационной службы Минюста РК к работе с обращениями граждан и, в частности, запросами журналистов создает почву для коррупции и кривотолков.

Со второго августа минувшего года в вышеупомянутом комитете «пылится» запрос обозревателя «Казахстанской правды». Как нам стало известно, в регионах под видом «технических услуг» филиалы ХОЗУ Минюста, а также частные фирмы стали взимать плату за листки прибытия (убытия). Таким образом, обращение было продиктовано не праздным любопытством. Нас интересовало, утверждалась ли стоимость этих «услуг» в Агентстве РК по регулированию естественных монополий? На основании чего определен размер госпошлины за регистрацию и не входит ли в него стоимость бланков?

С трудом удалось выяснить, что наше письмо (№ 5-1015) передано на рассмотрение начальнику управления организации по документированию Бижамал Алкабаевой. А дальше — все, тишина… Упорное молчание, как минимум, «тянет» на статью Кодекса РК об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за неправомерный отказ в предоставлении информации либо за необоснованное отнесение ее к сведениям ограниченного доступа.

Так что же, судя по всему, не торопятся комментировать в комитете? Тот прискорбный факт, что, скажем, в Костанае листки учета продавались по 25 тенге. К тому же, чтобы получить вразумительную и бесплатную информацию по вопросам документирования и регистрации, необходимо было выстоять очередь. Зато за полтинник граждан консультировали сотрудники частных конторок, «прилипших» к центрам документирования еще с тех времен, когда паспортизацией занимались органы внутренних дел. Во всяком случае, начальник городского управления юстиции Ержан Гайсин пояснил, что хозяйствующие субъекты «Ветеран-М» и «Каприз +», оказывающие населению консультационные услуги, никакого отношения к Минюсту не имеют, но далее цитата: «их присутствие означает укрепление конкурентных начал». Такая вот коммерциализация при минимуме информации и порядка.

Теперь граждане столкнулись с новыми трудностями. Процедура документирования усложнилась требованиями к фотографии на паспорт. Подстраиваясь под зарубежные стандарты, паспортисты решили укрупнить лицо на фотографии — оно должно занимать не менее 75 процентов ее площади. При этом «голова без плеч» не принимается. И даже если мастер изловчится и сумеет втиснуть в объектив обязательные атрибуты, а между прической и верхним краем фото не будет пяти миллиметров, вас заставят пересняться. И непонятно, как специалисты определяют отклонения от принятых стандартов: на глазок, с помощью линейки или какого-то точного прибора?

В декабре прошлого года мне пришлось выехать в Костанай для оформления паспорта. На все про все у меня был один-единственный рабочий день.

…В фотомастерскую прибежала сразу после девяти утра, как только записалась в очередь у отдела документирования.

— У меня билеты на поезд, завтра уезжаю, хотелось бы обойтись без всяких неожиданностей, — с надеждой проговорила я.

— Ну что ж, — ответил Георгий, — постараюсь не подвести, хотя в последнее время паспортисты часто бракуют фотографии.

Но мне деваться было некуда.

— Пока можно моргать, — разрешил Георгий и установил цифровой фотоаппарат на треноге, — подбородок чуть выше, спокойно, внимание — снимаю. А теперь посмотрим, что у нас получилось?

Результат оказался вполне приемлемым.

…В кабинет, где на табличке значились фамилии главных специалистов отдела паспортизации Сауле Агайдаровой и Ботагоз Шахметовой, очередь продвигалась медленно. Утомленные ожиданием граждане облегченно вздыхали после выхода каждого очередника. Многих «отсеивали» и отправляли на пересъемку.

Поэтому я тоже решила подстраховаться и спустилась на первый этаж к фотографу, который работал непосредственно при отделе документирования. Ажиотаж, царящий в этом учреждении, убедил Владимира Харахорина (записано на слух) в своей незаменимости. Это чувствовалось и по командным ноткам в голосе, и по бесцеремонности в общении, и по размеру вознаграждения.

Усадив меня, он начал «дирижировать» процессом. Отрегулировав наклон головы и высоту подбородка, постановщик предложил мне поднять плечи. На высказанное мной недоумение по этому поводу он ответил тоном, не терпящим возражений: «Делайте, что говорю, иначе фото забракуют!».

Но я настояла на разъяснении абсурдного, на мой взгляд, требования.

«Лицо должно быть крупным, но так как у вас покатые плечи, то их на фото не будет видно», — пояснил он.

В общем, мои «дефекты» находчивый рационализатор решил исправить с помощью нехитрого акробатического приема.

Скажу откровенно, мою фотографию можно было с ходу поместить на стенд под названием «Их разыскивает полиция». Причем за эту «ориентировку» я заплатила четыреста тенге, в то время как за предыдущую работу с меня взяли всего двести.

Паспортистам, естественно, приглянулась «страшилка» а-ля Харахорин. И лишь после моего откровенного возмущения, «приглядевшись», специалисты согласились с моими доводами и приняли фотографии Георгия.

Совсем недавно в одном из своих многочисленных интервью министр юстиции Загипа Балиева заверила, что внедрение новой программы, разработанной компанией «ЭйБиЭм», позволит гражданам почувствовать себя швейцарцами. «И вас будут уважать, и вам будет казаться, что весь мир работает только на вас. Надо только чуть-чуть потерпеть», — сказала она.

В связи с этим вспоминается один забавный случай. Летом в Костанай приехали футболисты швейцарского «Базеля», чтобы сразиться с местным «Тоболом». Гостей расселили в гостинице. На следующий день швейцарец открыл кран, из которого вместо прозрачной струи с клокотом и фырканьем вырвались ржавые брызги. Обескураженный европеец завопил на весь этаж: «Катастрофа!». На шум сбежался чуть не весь персонал: от администратора до сантехника. Иностранца успокоили и объяснили, что такое бывает после отключения водопровода.

А представьте, как прореагировал бы привыкший к комфорту швейцарец, доведись ему видеть «штурм» костанайского ЦОНа в момент его открытия ранним утром? Директор этого центра Любовь Комзова сетует на… «неумение клиентов вести себя цивилизованно». Воистину, с больной головы да на здоровую!

Очень трудно проявлять вежливость и терпение в тесноте, при неквалифицированном обслуживающем персонале, в условиях информационного вакуума и отсутствия элементарного уважения к посетителям! Уважение ведь рождается от уважения. Так что, как говорил польский писатель Станислав Лем: «Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих».

Татьяна БРЕДИХИНА


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...