Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Без руля в голове

Я всегда решительно переходил дорогу на зеленый свет, не глядя по сторонам. С некоторых пор не могу заставить себя ступить на нее до тех пор, пока не увижу: все пересекающие мой путь автомобили остановились. Паранойя? Но на днях она меня спасла! Приближавшийся слева «Фольксваген» пронесся передо мной на красный сигнал. И тут же справа раздался грохот: нарушитель врезался в «девятку».

К счастью, водители и пассажиры сильно не пострадали. Но я, наверное, не был бы журналистом, если бы успокоился на этом и ушел. Захотелось увидеть, как отреагируют на столкновение полиция и участники дорожного движения. Установлены же у нас кое-где на дорогах «монументы» из разбитых автомобилей, призванные напоминать водителям об опасностях неосторожной езды. А тут перед глазами свежий пример.

И вот звоним по «02», по телефонам дорожной полиции... Не знаю, сколько бы пришлось ждать гаишников, если бы я от усталости и холода не пожаловался в пресс-службу ДВД. И дело не в каких-то журналистских амбициях. Вы бы видели, что творилось на перекрестке, наполовину перегороженном двумя разбитыми машинами! Образовалась пробка, и началась езда не по сигналам светофоров, не по ПДД, а по ДДД: «Дай Дорогу Дураку». И я боялся, что к появлению полицейских работы им существенно прибавится.

Как-то услышал: костанайские стражи порядка ставят себе в заслугу, что прекратилась «автобайга» на трассе, ведущей в аэропорт, — там по ночам устраивала гонки «золотая молодежь». Но мне сдается, особой заслуги ГИБДД здесь нет. Просто у любителей острых ощущений пропал интерес к пустынной загородной трассе: теперь модно гонять по городу с его неожиданными «препятствиями» в виде других участников движения, включая пешеходов! В Интернете вы можете найти видеозаписи рекордов московских стритрейсеров — «уличных гонщиков», преодолевающих полное автомобилей Садовое кольцо со скоростью под 200 километров в час. Не удивлюсь, если скоро появятся сюжеты из костанайских гонок.

Чем чреваты подобные развлечения, я уже писал, когда подвыпившие лейтенанты полиции устроили соревнование двух иномарок на проспекте Абая и сбили останавливавшего их дорожного полицейского. Но вот новый случай практически на том же месте. Дочка областного чиновника «с ветерком» катала подруг и, как рассказывают, буквально размазала по асфальту пешехода. Когда я попытался взять в полиции документальное подтверждение происшествия, то не в первый раз наткнулся на техничный прием уклонения от ответа: напрочь отрицать столь заметный случай никто не решается, «вроде что-то такое было», но для того чтобы «поискать сообщение в сводках», от вас самого запрашивают едва ли не больше уточняющей информации, чем вы рассчитываете получить. Короче, если вы и сами все знаете, то ваши шансы получить еще одно подтверждение возрастают.

Возможно, родителям удастся втихую увести дочь от ответственности. Впрочем, гласность в таком деле не столь уж могущественна. Казахстанское законодательство допускает в подобных случаях прекращение дела за примирением сторон. Если у погибшего есть близкие, которые потребуют сатисфакции, то у виновной стороны может найтись много различных способов примирения: от уговоров, денег до угроз.

Катастрофическому положению с безопасностью дорожного движения в Казахстане разные ответственные люди находят разные причины. При этом многие, на мой взгляд, просто пытаются «отвести стрелки» от себя. Долго ссылались на плохое состояние дорог. Очень удобно: в стране не было средств на ремонт — кого винить? Но вот появились классные шоссе. И что? Аварийность возросла именно на них, потому что там нет сбивающих скорость колдобин. Пришлось констатировать несоблюдение ПДД, слабые навыки скоростного вождения — и взгляд упал на халтурные водительские курсы и купленные права. И так далее.

Но посмотрите результаты любого полицейского рейда по дорогам. Самые распространенные причины задержания водителей — превышение скоростного режима, вождение в нетрезвом виде, езда без прав, проезд на запрещающий сигнал светофора. А теперь покажите мне в Казахстане хоть одного человека, который и без водительских курсов не знает, какими пределами ограничены скорости на улицах и шоссе и что нельзя ездить на красный, пьяным и не имея прав! Разве что затруднятся с ответом выявленные прокурорскими проверками в Костанайской области несколько водителей, состоящих на учете в психоневрологическом диспансере. Но остальные-то в здравом уме, вполне осознанно нарушают правила и законы. То есть речь идет о стремительно нарастающей волне игнорирования права, что несовместимо не только со строительством демократии, но и цивилизацией вообще. Как еще задолго до меня заметил проницательный писатель, разруха начинается в головах.

На улицах все теснее от автомобилей, агрессивность водителей нарастает. Был свидетелем того, как «подрезанный» таксистом на центральном перекрестке обладатель форсированной «десятки» тут же резко развернулся и с ревом погнал за обидчиком. Чем у них там закончилось, не знаю. Но в Костанае уже зафиксирован случай, закончившийся поножовщиной на дороге. Трое парней переходили перекресток, один из них пнул пересекшую им путь «Ауди». Машина остановилась, из нее выскочили двое. Посягнувший на «Ауди» получил смертельное ранение.

И вот в такой ситуации наша доблестная полиция то запрещает дорожным инспекторам останавливать автомобили, то вновь разрешает. То запрещает изымать удостоверения, то вновь... В регионы еще не поступили новые скоростемеры, фотографирующие машину-нарушителя, зато уже сняты с вооружения прежние, с которыми ГИБДД худо-бедно наводила порядок десятки лет. Этим разрывом сразу воспользовались сотни наглецов за рулем, провоцируя беспредел на дорогах.

В принципе, дорожную ситуацию, которую мы сейчас переживаем, можно отнести к болезням роста. Уверен: накатаются дорвавшиеся до обладания автомобилями миллионы граждан бывшей советской республики, и все «устаканится». Но когда и какой ценой? Эта болезнь в Казахстане ежедневно уносит до сотни жизней, оставляет тысячи калеками и сиротами. Из тех довольно сильных мер «лечения», которые были предложены на заседании Совета безопасности республики, лично я отдал бы предпочтение связанным не со штрафами, которые сегодня наносят совершенно несопоставимый удар по карманам богатых и относительно бедных сограждан, а с более решительным лишением права управления. С высаживанием из-за руля. С принудительным привлечением к дорожным работам. Может быть, к ликвидации последствий ДТП.

Пока нет руля в голове — не рули ни справа, ни слева!

Валерий ВЕДЕНКО

г. Костанай


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...