Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Чтоб трасса стала безопасной. Об итогах работы дорожных полицейских в 2006 году, перспективах развития службы - вице-министр внутренних дел РК К. УСКИМБАЕВЫМ

Чтоб трасса стала безопасной

Рекордным на реформы стал минувший год для дорожной полиции Казахстана. И коснулись они не только деятельности самой службы. Благодаря этим новациям внедрен принципиально новый подход к профилактике дорожно-транспортных происшествий, усилена ответственность за нарушение правил дорожного движения, обслуживание населения осуществляется по принципу «одного окна». Потребовалось немало усилий, чтобы решить технические, правовые и организационные вопросы, но, как уже сегодня говорят сами автолюбители, им стало намного проще и удобнее оформлять необходимые документы. Значит, идеи были нужными, если их практичность и преимущества оценили те, для кого они и были внедрены. Об итогах работы дорожных полицейских в 2006 году, перспективах развития службы беседа с вице-министром внутренних дел республики Кожамуратом УСКИМБАЕВЫМ.

— Кожамурат Беисович, безусловно, дорожными полицейскими проведена огромная работа. На ваш взгляд, что было в ней в прошлом году самым важным, самым принципиальным?

— Я бы отметил несколько главных моментов. Во-первых, совместно с акиматом Карагандинской области начат и успешно проводится эксперимент по совершенствованию деятельности строевых подразделений дорожной полиции. Город разбит на участки, разработаны маршруты патрулирования, за которыми персонально закреплены наряды дорожной полиции. В результате состояние общественной и дорожной безопасности в городе заметно улучшилось. По сравнению с аналогичным периодом предшествующего года отмечается снижение аварийности по всем показателям: по числу ДТП — на 20 процентов, погибшим — на 34 и раненым — на 26 процентов. Поэтому аналогичный эксперимент решено начать в Актобе, Костанае, Петропавловске и Усть-Каменогорске.

Во-вторых, в целях повышения качества подготовки водительских кадров разработаны и внедрены типовые программы подготовки водителей различных категорий, предусматривающие увеличение сроков обучения. Усиливается контроль над процессом подготовки водителей в автошколах. С введением новых требований приостановлена деятельность 91 автошколы. Вводится лицензирование деятельности по подготовке водителей.

Внедряются автоматизированные системы фото- и видеофиксации нарушений дорожных правил. Подобная система уже действует в Астане и Алматы. Опыт показывает, что использование специальных приборов не только положительно влияет на дисциплину водителей, но и за счет минимизации контактов между дорожным полицейским и правонарушителем снижает уровень коррупции на дорогах.

Кроме того, для полицейских автомобилей введены специальные госномера синего цвета, что позволило не только усилить контроль над использованием нашего служебного автотранспорта, но и исключить имевшиеся ранее факты передачи полицейских номеров сторонним лицам.

— Практически все автолюбители с огромной радостью и облегчением восприняли еще одно нововведение — возможность без волокиты и бесплатно пройти техосмотр.

— Действительно, приказом МВД РК от 8 июня минувшего года упрощена процедура государственного техосмотра. Отменено обязательное диагностирование технического состояния транспорта. Изменены сроки проведения техосмотра: теперь автомобили, возраст которых составляет не более трех лет, подлежат техническому осмотру раз в три года, от трех до семи лет — один раз в два года, при возрасте более семи лет — раз в год. Исключение составляют автобусы, которые, независимо от года выпуска, будут проходить техосмотр каждые шесть месяцев.

— Вы говорили о новых типовых программах по подготовке водителей. Для нашего общества новички на дорогах — это действительно больной вопрос. Чем новые программы отличаются от старых?

— В частности, в них предусмотрено увеличение на треть количества часов обучения практическому вождению по сравнению с прежними нормами. Так, например, для подготовки водителей распространенной категории «В» количество часов по практической части увеличено до 40. В учебном процессе произошли и качественные изменения. Отныне курсантам предстоит изучать ряд новых тем и вопросов. Разделы тематических планов по предметам «Основы управления транспортным средством и безопасность движения», «Вождение автомобиля» дополнены темами «Действия водителя в штатных и нештатных режимах движения» и «Совершенствование навыков вождения в различных условиях дорожной обстановки».

Известно, что количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях может существенно уменьшиться, если пострадавшие в первые минуты после аварии получат первичную медицинскую помощь. Поэтому увеличено количество часов по такому предмету, как «Оказание первой медицинской помощи».

— Таким образом, курсантам автошколы понадобится гораздо больше времени, чем сейчас?

— Вы правы, увеличилось и общее количество часов для подготовки водителей категории «В» до 268. Продолжительность же учебного времени не должна превышать в рабочие дни четырех часов, в предвыходные и выходные дни — шести часов. Обычно в автошколах занятия проходят через день, то есть в среднем три-четыре раза в неделю. Таким образом, на обучение категории «В» автошколам потребуется 3,5—4,5 месяца.

— Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения были затронуты Главой государства на известном заседании Совета безопасности. Вместе с тем решение этих задач требует активизации совместной работы всех государственных органов и поддержки общества. Какие меры профилактического характера принимаются МВД?

— Министерством внутренних дел разработан проект Государственной программы обеспечения безопасности дорожного движения на 2008—2010 годы.

Ее принятие позволит в течение трех лет внедрить в городах современные автоматизированные системы управления дорожным движением, видеоконтроля и фиксации нарушений, устранить большинство аварийно-опасных участков путем доведения параметров дорог и дорожных сооружений до нормативных, повысить качество подготовки водителей и эффективность профилактики дорожно-транспортного травматизма.

Значительное место в программе отведено созданию комплексной системы профилактики и информационно-пропагандистской работы с населением, активизации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Будет создана система мониторинга состояния и проблем дорожной безопасности, организовано проведение научных исследований в этой сфере, установлен порядок обязательного согласования проектно-сметной документации реабилитируемых и реконструируемых автомобильных дорог с Министерством внутренних дел.

В текущем году при МВД планируется создать Научно-исследовательский центр безопасности дорожного движения. Задачами НИЦ БДД должны стать: разработка комплексных и научно обоснованных мер по реализации государственной политики в сфере дорожной безопасности, разработка и организация выполнения программ в этой сфере, проведение комплексных исследований причин и условий аварийности, широкое изучение отечественного и зарубежного опыта, научно-методическое обеспечение отрасли.

— Насколько известно, на Совете безопасности МВД совместно с Минюстом поручено проработать вопрос о внесении в законодательство изменений, которые бы позволили улучшить ситуацию на дорогах. Какие именно нормы предусматриваются и с какого времени они начнут действовать?

— Во-первых, речь идет об установлении административной ответственности владельцев автотранспортных средств за нарушение правил дорожного движения, которое документально зафиксировано с использованием технических средств фото- и видеосъемки.

Применение автоматизированных систем в условиях Казахстана позволит снизить аварийность более чем на 35 процентов, а это свыше 1 100 человек, ежегодно спасенных от гибели в ДТП, и более шести тысяч — от травм.

Законопроектом также предусматривается повышение ответственности водителей, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии. Предлагается ввести санкции вплоть до пожизненного лишения прав управления водителей, систематически допускающих указанное нарушение. Во всем мире пьянство за рулем не приветствуется и строго наказывается. Например, в Великобритании находившийся в пьяном состоянии за рулем водитель должен заплатить штраф в пять тысяч фунтов стерлингов либо он лишится прав минимум на год. В Дании за такие нарушения штраф составляет 450 евро либо четыре процента от годового дохода нарушителя.

Еще одно новшество связано с введением специальных талонов к водительским удостоверениям. Причем этот документ будет нового типа, который можно будет применять и в качестве платежных электронных карточек для погашения штрафов.

Другое очень важное решение связано с внесением изменений в школьные программы. В соответствии с ними обязательным станет обучение детей правилам дорожного движения, начиная с первого класса. Старшеклассники, помимо углубленного изучения теории, смогут получить и практические навыки вождения. Полученные знания они продемонстрируют во время выпускных экзаменов. Те, кто покажет отличный результат, если им исполнилось восемнадцать, сразу же без дополнительного обучения получат водительские удостоверения.

Сделано немало, но еще много нерешенных проблем. С каждым годом деятельность дорожной полиции требует совершенствования стиля и методов работы с учетом происходящих социально-экономических изменений в государстве, меняющейся оперативной обстановки. Проводимые реформы, я убежден, создадут предпосылки для успешного выполнения в наступившем году возложенных на дорожную полицию задач.

Фарид ЮМАШЕВ


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...