Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

СУДьба руля. Казахстанский юрист подал два иска на правительство, а праворульщики создают общественное объединение

Ноябрьское заседание Совета безопасности страны стало поводом для объединения людей в защиту своих прав на собственность. Инициативная группа праворульщиков аргументирует свою правоту не статистикой, а исключительно здравым смыслом и юридическими нормами действующего законодательства.

Сергей Уткин, юрист:

- Первый иск против действий председателя комитета дорожной полиции МВД РК Омурзака Тусумова был подан в суд № 2 Ауэзовского района Алматы в конце прошлого года и принят к производству. Рассмотрение дела было приостановлено, поскольку в Астану было направлено судебное поручение. Вместо Тусумова на судебное заседание в Астане пришли два его представителя. Неизвестно, предоставили ли они столичной Фемиде материалы статистики, которые, собственно, и стали причиной судебного разбирательства. Но 12 января материалы исполнения судебного поручения были отправлены в Алматы. И все еще идут.

Второй иск, ответчиком по которому выступит уже правительство со своим постановлением о запрете на ввоз в республику машин с правосторонним расположением руля, поступил в Верховный суд 18 января. А 23 января вынесено определение и назначено судебное заседание на пятницу 26 января.

Логика моих претензий к постановлению правительства заключается в том, что на примере праворулек правительство путем внесения определенного товара в перечень запрещенных к ввозу может запретить импорт чего угодно по своему усмотрению, не руководствуясь действующими нормативными актами.

В стране существуют цели таможенной политики - для развития экономики и соблюдения экономических интересов республики. Если бы ввоз в Казахстан праворулек обосновывался, скажем, поддержкой и стимулированием отечественного автомобилестроения, мне были бы понятны действия правительства. Попахивает другой мотивацией. Какой? В Таможенном кодексе сказано, что запрет на ввоз товара, не обуслов-ленный целями таможенной политики, должен иметь другие цели, предусмотренные другими законодательными актами. Если посмотреть в перечень запрещенных к ввозу в Казахстан товаров, то праворульки встают в один ряд с оружием и боеприпасами, наркотическими и психотропными веществами, материалами, на-правленными на подрыв государственного и общественного строя, пропагандирующими войну, терроризм, насилие, расизм, материалами порнографического содержания и озоноразрушающими веществами.

Под оборот или ограничение каждой группы таких товаров в Казахстане сначала был принят отдельный закон, и только потом правительство принимало решение о запрете на ввоз опасного товара. В отношении праворульных авто правительство сработало наоборот. А ведь теоретически депутаты могут не увидеть в «японцах» той небезопасности, в которой нас убеждает Тусумов. Как тогда будет выглядеть правительство со своим постановлением о запрете на ввоз праворульных авто? Это только один из 20 имеющихся у меня юридических доводов не в пользу государства.

Сегодня я жду от комитета дорожной полиции ту самую статистику «ДТП, происшедших вследствие правостороннего расположения руля», которая была озвучена 13 ноября на заседании Совета безопасности. Если дадут сводную таблицу, затребую материалы по регионам и даже районам. Ну а затем первичные материалы о ДТП с протоколами и схемами аварий.

Дорожная полиция может сколько угодно волокитить предоставление этих данных. В Гражданском процессуальном кодексе РК есть статья о подложности доказательств. Я могу официально в суде заявить, что не верю статистике дорожной полиции. Суд обязан либо истребовать у ответчика другие доказательства, либо подвергнуть экспертизе имеющиеся. В любом случае, если цифры Тусумова были ложными, правда выявится.

Статистика меня не убедит. Выводами о причинах ДТП - человеческий ли фактор, расположение ли руля или профессионализм водителя - должны заниматься ученые-эксперты. Есть у нас такие специалисты или нет - вопрос совершенно иной.

Григорий КРЕМЕНЕЦКИЙ, председатель Общественного объединения «Защита прав автовладельцев»:

- В 2002 году начальник департамента дорожной полиции МВД РК Омурзак Тусумов, комментируя заявление акима Алматы Виктора Храпунова о намерении запретить эксплуатацию праворульных автомашин, заявил на пресс-конференции, что оно незаконно, так как нарушаются конституционные права граждан.

В 2004 году г-н Тусумов снова заверил население Казахстана, что вопрос о правом руле снят, поскольку никакого закона, запрещающего вождение таких автомашин, нет.

Неужели буквально за пару лет праворульные автомобили превратились в смертоносное оружие? Странное, надо сказать, поведение государственного мужа. Вряд ли руководство дорожной полиции руководствуется заботой о безопасности граждан, иначе власти уже бы подняли вопрос о небезопасности авто, пригоняемых из Прибалтики. А этот транспорт, зачастую представляющий собой машину 2-в-1, собирается по частям специально для стран СНГ. Так, что опаснее?

Решение о запрете на ввоз и эксплуатацию праворульных авто противоречит не только основным положениям Конституции, но и ряду законов страны, в частности закону РК «О национальной безопасности», где сказано, что «не допускается принятие решений и совершение действий, заведомо способных «нарушить общественное согласие».

Кое-что о статистике, которой аргументируется вопрос о судьбе правого руля. Вина водителей и способствующие факторы определяются в рамках расследований ДТП, причем работа дознавателей, судей и прокуроров строится на установлении либо отсутствии нарушений Правил обеспечения безопасности дорожного движения, а не по признакам расположения руля. Ни один дознаватель ни по одному делу о ДТП не назначал каких-либо исследований в этом аспекте, и об этом знает любой человек, причастный к ним. Тогда из каких источников могут взяться выводы об «опасности» праворульных автомашин?

Кому как не руководству МВД должно быть известно, что влияние расположение руля может являться, в лучшем случае, сопутствующим фактором совершения ДТП, таким же, как цвет или модель автомашины. Например, серые авто, особенно в сумерках, менее заметны. Причиной ДТП могут стать плохие дороги или метеорологические условия.

Сам Тусумов не отрицает, что основной причиной ДТП является человеческий фактор. А учет ДТП с участием (!) водителей праворульных авто свелся с фиксированию аварий с пострадавшими. В эту статистику вошли и ДТП, совершенные пьяными водителями, и нарушившими скоростной режим, и проехавшими на запрещающий сигнал светофора. В данном случае расположение руля не имело никакого значения.

Кое-что о законах и правах. Известно, что закон обратной силы не имеет. Передвигающиеся по стране праворульные авто были приобретены законно и ставились на учет в госорганах. Владельцы праворулек - и есть тот самый средний класс, который должен строить экономику страны. Не удивлюсь, если после запрета на эксплуатацию «японцев» казахстанские семьи караваном потянутся в Россию, которая открыла двери.

Эдуард ЭДОКОВ, член инициативной группы:

- В качестве панацеи для владельцев праворулек правительство предлагает переделку рулевого управления на левую сторону. Об этом говорил и сам г-н Тусумов. Однако статья 20 закона РК «О безопасности дорожного движения» гласит, что «нормативы технического обслуживания и ремонта ТС с учетом условий их эксплуатации устанавливаются заводами-изготовителями ТС». Стало быть, переделку руля нужно согласовывать с производителями машин - заводами «Ниссан», «Тойота», «Митсубиси». Кустарные мастерские вряд ли будут вести такую переписку.

Японские фирмы - экспортеры в Казахстан праворульных авто пока неофициально, но все же говорят, что авто с переделанным рулем вы можете называть как хотите, но это уже не будут «тойоты», «нисаны», «мазды» и прочие машины. Как Казахстан будет выглядеть перед ВТО с таким поведением?

Допустим, мы решили все-таки превратить «японца» в «европейца». Единственная компания, которая занимается переделкой руля наиболее профессионально - «Кристалл Моторс». На сегодняшний день при имеющихся мощностях они могут осилить 200 машин в год. Через пару лет, возможно, переделают за год тысячу. Сколько лет нужно, чтобы все казахстанские «японцы» стали «европейцами», если по официальным данных их около 150 тысяч, а по неофициальным - около 500 тысяч. В Алматы уже были случаи отказа рулевого управления и возгорания машин после переделки. Это ли не доказательство небезопасности вмешательства кустарщиков в технологию сборки машин?

Тусумов уверял, что мест для переделки достаточно, и назвал четыре завода в стране. Мы выяснили, что «Актобе-рентген» вообще на этом не специализируется, «Камаз-инжиниринг» делает только грузовики, Петропавловский завод тяжелого машиностроения никакого отношения к правому рулю не имеет, а на заводе «Шымкент Автокомплект» действует СТО, где за год «перекинут» руль примерно пяти машинам. Что после этого значат слова председателя комитета дорожной полиции?

Мы уже нашли себе союзников в лице нескольких депутатов, но намерены направить письмо в адрес всех мажилисменов с нашей жесткой аргументацией, а там посмотрим.

Подготовила Александра АЛЕХОВА, Алматы


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...