Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Запятая в этом заголовке, а точнее - точка в истории о запрете эксплуатации праворульных автомобилей, не поставлена по сей день

Запятая в этом заголовке, а точнее - точка в истории о запрете эксплуатации праворульных автомобилей, не поставлена по сей день. Аккурат перед Новым годом главный надзорный орган республики в лице первого замгенпрокурора Ильяса БАХТЫБАЕВА сделал владельцам “неправильных” авто долгожданный подарок, разрешив пользоваться личным транспортом до его полного износа. Но не успели счастливые праворульщики просохнуть после праздника, как “сюрприз” преподнесло уже руководство МВД, подтвердив свою позицию: через три года правый руль необходимо все же запретить. 117 тысяч казахстанских владельцев японских авто снова зависли в неопределенности: какой из силовых структур верить?

По мнению аналитика компании “Эксперт-Консалт” Аркадия ТЕПЛУХИНА, ничего странного в противоречии между позициями Генпрокуратуры и МВД нет: каждая сторона судит со своей колокольни. Надзорный орган ориентируется на соблюдение законов и норм Конституции, провозглашающих неприкосновенность частной собственности. А у полиции свои аргументы: аварийная ситуация, статистика ДТП... Арбитром в этом споре должен стать парламент.

Начальник производственного департамента компании “ЮрИнфо” Игорь ЛОСКУТОВ считает, что слова, произнесенные Ильясом Бахтыбаевым на пресс-конференции 26 декабря, не стоит расценивать как отмену решения о запрете эксплуатации, тем более что официального заявления по этому поводу Генпрокуратура не делала, а СМИ, дескать, поспешили с выводами.

- Есть решение Совета безопасности, в котором указаны конкретные меры и сроки их реализации, - подчеркнул юрист. - Его просто обязаны выполнять, и ни Генпрокуратура, ни МВД не вправе его менять. Свое распоряжение вправе изменить только Совбез. А Генпрокуратура может лишь обжаловать тот или иной нормативный акт, если он противоречит Основному Закону, и нарушений здесь я не вижу.

Расставить точки над i надлежит народным избранникам во время рассмотрения депутатами законопроекта о внесении поправок в Закон “О безопасности дорожного движения”, подготовленного МВД.

По мнению экспертов, владельцам праворулек остается уповать на… политическую дальновидность законодателей. Как известно, в 2009-м, за год до того как предложено запретить пользование авто с правым рулем, в Казахстане назначены парламентские выборы. Почему бы не сделать широкий жест, разрешив эксплуатацию праворулек до полного износа? Лучшего способа для народных избранников прибавить себе политические очки в глазах электората не придумать.

- Депутаты им наверняка воспользуются, - уверен Игорь Лоскутов. - В нашей стране возможно все: как резко запретили, так же моментально и разрешат.

Если пресловутый запрет введут, “попасть”, конечно, могут все владельцы праворулек. Но меньше всего повезло тем, кто ездит на “японцах” в долг…

Даурен - один из них. Работает рядовым менеджером в одной из алматинских фирм. Зарплата не превышает 600 долларов. Есть семья, двое детей-школьников. Весной прошлого года получил в банке кредит на пять лет и купил праворульный японский автомобиль. Ему не позавидуешь: если решение о запрете эксплуатации не будет отменено, в январе 2010 года он уже не сможет ездить на своей машине, а по договору за нее будет расплачиваться - естественно, вместе с солидными процентами - еще два (!) года.

За пару месяцев после решения Совбеза рыночная цена его машины упала почти в полтора раза. Автомобиль даже нельзя продать, пока он находится в залоге у банка. А его не вытащишь, пока не выплатишь все положенные деньги. Их у Даурена нет.

Автокредитование стало в республике модным. Народ учится жить по-западному - в долг. Завозимые в страну в немереных количествах праворульки разлетались, как горячие пирожки: подержанные “японцы” стоили почти вдвое дешевле, чем машины с левым рулем, и их могли позволить себе граждане среднего достатка, на те же кредиты. Сегодня каждый из них спрашивает себя: за что я ежемесячно выплачиваю заем с бешеными процентами? Получается - за потенциальный металлолом на колесах.

Предпринимают ли банки меры по решению возникшей проблемы? Будут ли пересматриваться договоры кредитования запрещенных праворулек? Ведь в случае непогашения займа банк по договору вправе продать находящийся в залоге автомобиль с правым управлением и за счет выручки погасить кредит. Но где гарантии, что на тот момент “японец” не подешевеет настолько, что не покроет даже остаток долга? Тогда, выходит, “пролетает” и банк.

Эти вопросы мы задали начальнику отдела нормативного сопровождения одного из крупнейших банков республики Ольге ЧА.

- Банк никаких мер не принимает, - ответила наша собеседница. - А что мы можем сделать? Ничего! Есть договор кредитования, все оговоренные в нем условия остаются в силе. В случае непогашения кредита банк реализует залог во внесудебном порядке, и если выручка не покроет остаток суммы займа, банк обратится в суд и истребует дополнительное кредитное обеспечение, то есть имущество заемщика.

- В любом договоре о займе, - добавил юрист другого банка Талгат САЛХАНОВ, - есть пункт, в котором говорится, что банк вправе истребовать дополнительное обеспечение, если стоимость залога будет меньше, чем остаток погашаемой суммы, а также если заемщик будет не в состоянии выполнять свои обязательства в связи с принятием государством того или иного нормативного акта. Мы лично предупреждали наших заемщиков о возможности такого поворота событий, поэтому они самостоятельно несут ответственность за свои решения.

Что ж, договор есть договор. Вот только попавшим в долговую кабалу не по своей вине от этого не легче.

Алмаз Рысалиев, Алматы


Лучший выбор – инвес-тиции в свое образо-вание! MINI-MBA -43%

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...