Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Отсутствие института страхового омбудсмена делает бессмысленным повышение тарифов по страхованию ответственности автовладельцев

Отсутствие института страхового омбудсмена делает бессмысленным повышение тарифов по страхованию ответственности автовладельцев

Сенат парламента страны затормозил принятие законопроекта о внесении изменений в нормативные акты по вопросам страхования. Если нижняя палата парламента поправки утвердила, то у сенаторов возникли вопросы к созданию института страхового омбудсмена, который они посчитали явлением преждевременным. Вместе с тем появление на рынке страховых омбудсменов связано с планируемым повышением тарифов по автогражданке и прямым урегулированием убытков. Расчет делался на то, чтобы нивелировать минусы, которые получат страховщики и клиенты от этих нововведений.

Сделать конкуренцию рыночной

Так как страховые компании считают тарифы по автогражданке очень низкими и сократили страхование обязательной ответственности автовладельцев, государство пошло им навстречу, санкционировав повышение тарифов. В качестве реверанса потребителям, которым придется платить за полис гораздо больше, чем сейчас, государство ввело прямое урегулирование убытков, предполагающее изменение концепции выплат. Если по действующей редакции закона пострадавший обращался в страховую компанию виновной стороны, то с принятием поправок он должен предъявлять материальные претензии своему страховщику, который будет обязан возместить ему ущерб и в свою очередь истребовать свои затраты со страховой компании виновника происшествия.

Данная норма абсолютно необходима ввиду того, что на рынке работают компании, выплачивающие клиентам страховые выплаты в полном объеме, и организации, возмещающие 20-30% от стоимости реального ущерба. Такая стратегия действий дает последним, во-первых, возможность привлекать клиентов по самой низкой грани страховых тарифов, что никак не способствует здоровой конкуренции, а во-вторых, подрывает репутацию страхового бизнеса. «Чтобы увеличить доверие населения к страховым компаниям, выплата должна осуществляться в пользу клиента страховой компании, - считает заместитель председателя правления АО «Нефтяная страховая компания» Галым Амерходжаев. - Основными критериями выбора страховщика будет служить финансовая устойчивость страховой организации, своевременное осуществление и размер страховых выплат, адекватный размеру нанесенного ущерба и т.д.».

Помимо этого, новые правила будут серьезно дисциплинировать самих участников рынка. «Теперь недобросовестные страховщики будут иметь дело уже не с клиентом другой страховой компании, а с профессиональными участниками - юристами, аварийными комиссарами страховой компании, омбудсменом, - комментирует ситуацию финансовый директор АО «СК “Казкоммерц-Полис”» Павел Завалко. - Кроме того, в случае незаконного урегулирования убытков они либо потеряют клиента из-за неполной выплаты или задержки выплаты, либо не компенсируют свои расходы в случае завышения расходов».

Что в конечном итоге должно сказаться на улучшении качества их услуг и пойдет только на пользу потребителям.

Дорожные споры о главном

Однако при новой системе страховых выплат между страховыми компаниями неизбежно возникнут споры относительно суммы ущерба. Поскольку страховая компания пострадавшего будет осуществлять страховые выплаты в максимально сжатые сроки и в полном размере для удержания своего клиента, у страховщика виновной стороны всегда будет повод заявить, что данные выплаты завышены. Для решения таких и других споров как раз и необходимо создание внесудебного механизма в виде страхового омбудсмена. Тем более что практика показывает - экономическая стоимость предмета такого спора несоразмерна стоимости, продолжительности судебного разбирательства.  Поэтому страховой омбудсмен как раз и должен разгрузить судебную систему от рассмотрения большого количества таких гражданских дел.

Но похоже, что, рассматривая нормы о страховом омбудсмене, сенаторы не до конца поняли полезность данного инструмента. «Предположу, что, скорее всего, у сенаторов возникли вопросы, связанные с правосудием. Конституцией определено, что отправление правосудия осуществляется только судом, поэтому вполне могли возникнуть вопросы, а не будет ли создание института омбудсмена противоречием судебной системе правосудия, установленной в стране», - полагает Галым Амерходжаев.

Судя по всему, сенаторов устроил бы тот вариант, когда институт омбудсменов был бы образован в добровольной форме и, соответственно, отпала бы нужда прописывать его в законодательных документах. Однако понятно, что добровольная форма работать не будет. Необходимо создать государственный механизм, который бы заставил страховые компании пользоваться подобным третейским судом, чтобы решение страхового омбудсмена было окончательным, в противном случае введение данного института будет нецелесообразным.

«Если мы не будем двигаться в этом направлении, то и через 10 лет будем иметь те же проблемы, что имеем сегодня, - резюмирует Павел Завалко. - Безусловно, не все вопросы проработаны, но страховому рынку необходим независимый судья, предметно-ориентированный, т.е. знающий страхование, имеющий авторитет в среде страховщиков».

Татьяна Батищева


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...