Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Кошелек или платежная карта?

Уже миллионы людей перешли на безналичный расчет: ктото получает зарплату на карточку, ктото оплачивает свои расходы и открывает кредитные линии, ктото уезжает за границу с «безналом» от греха подальше. Весь цивилизованный мир давно и, кажется, с удовольствием пользуется «пластиковыми деньгами». Казахстан же (при всех усилиях внедрить пластик повсеместно) пока явно отстает. Признанная во всем мире удобной, система безналичного расчета в нашей стране приживается со скрипом. И тому есть, судя по всему, обоснование. Я, например, в один прекрасный день осталась без кровно заработанных денег, перечисленных на карточку. Скажем, некоторые сюрпризы, которые я планировала преподнести себе, любимой, «зависли» чуть ли не на полмесяца.

С каким нетерпением мы ждем обычно момента получения зарплаты и задолго до этого планируем, куда потратить кровные. Смета составляется чуть ли не на каждый день, чтобы не выйти из графика и не лезть в долги. И вот час «Х» настает, вприпрыжку бежишь к банкомату, чтобы пластиковые деньги превратить в реальные, но...

…Как обычно, подхожу к вожделенному аппарату. Благо, он работает, и на экране не светится так часто раздражающая надпись «Временно недоступен, обратитесь позже…». Вставляю карточку, на которой «располагаются» все мои денежки, и начинаю проводить операцию. Оплата за сотку прошла без сучка и задоринки - к счастью, банкомат не выдал мне резюме, что «транзакция по техническим причинам не совершена» (хотя и такое бывает нередко).

Возвращаюсь в главное меню и набираю сумму для снятия наличных. Все нюансы учтены, банкомат возвращает мне карточку, а монитор демонстрирует «возьмите ваши наличные». Аппарат гудит, шуршит, я замерла в ожидании. Но чуда не произошло…

Банкомат выключается, сообщая мне, что «временно недоступен». Мой удивленный взгляд не трогает бесчувственную машину. Хорошо, что рядом с банкоматом действует рассчетнокассовый отдел Народного банка, карточкой которого я и пользуюсь. В кассе я проверяю общую сумму: оказывается, банкомат, не выдав мне нал, высчитал эти деньги с моего счета.

Сотрудники банка предлагают выждать 2-3 дня - банкомат может ошибиться, но деньги должны вернуться автоматически.

- В случае, если потерянные по техническим причинам деньги не вернутся за это время, то приезжайте и напишите заявление, - сказали в отделении банка.

Помня, что «ковать железо нужно, пока горячо», кляузу я написала сразу. И тут мне выдали еще более ошеломляющий ответ: «Ваше заявление будет рассмотрено в течение двух-трех недель. Если деньги опять не вернутся, приезжайте - будем разбираться. Извините за причинные неудобства» (!). Но извинения, какими бы вежливыми они ни были, в карман, увы, не положишь и хлеба на них не купишь.

- Банкоматы - это обычная техника, которая иногда по различным причинам выходит из строя, - говорит руководитель карточного центра АО «Народный банк» Серик Абилхасимов. - Бывает, деньги внутри заминаются, особенно нововведенные купюры. Случается и так, что клиенты отвлекаются и не вытаскивают деньги, а в целях безопасности банкомат забирает их обратно. Естественно, возврат денег на карточку занимает какоето время - должны пройти проверки, инкассаторы переиндексируют аппарат и вернут деньги клиенту согласно его заявлению.

Как заверили в банке, мониторинг и инкассация банковских аппаратов проходит постоянно. Получается, просмотр заявления и возврат денег не должен занимать 2-3 недели. Но на практике выходит совсем по-другому - банковские служащие это знают, потому и отпускают такой срок.

- Да, действительно, такого быть не должно, - говорит Серик Абилхасимов. - Но здесь еще играет роль человеческий фактор.

А мне, простите, от этого не легче - в магазине никто не будет учитывать человеческий фактор и отпускать мне товар под честное слово. Так включите свой человеческий фактор и исправьте ошибку, которая произошла по вашей же вине, сразу, не отходя, что называется, от кассы. Как сами требуете от клиентов.

А не тутто было. Правила работают только в одну сторону.

И я решила обсудить проблему с соотечественниками.

- Насколько я знаю, карточки и банкоматы должны облегчать жизнь, мгновенно производить оплату, выдавать наличные и так далее, но у нас почему-то вся система поставлена «с ног на голову», - жалуется участник казахстанского интернет-форума Александр Евсеев. - Например, в банкомате никогда нельзя снять сумму в размере ста тысяч тенге. Чтобы получить крупную сумму, надо по нескольку раз вставлять и вытаскивать карточку. А иногда и того хуже - по частям снимать деньги в разных банкоматах, потому что в каждом из них просто не хватает запрашиваемой суммы. Кстати, сами сотрудники банков оправдывают такие ограничения - мол, «карточки изобрели для безналичной оплаты в различных торговых точках, а не только для получения нала в банкоматах, да еще большими суммами». Что-то на своей практике я встречал не много магазинов и тем более базаров, обслуживающих покупателей по безналичному расчету.

Почти каждый второй клиент любого из банков, пользующийся пластиковой карточкой, сможет привести в пример свою малоприятную историю. Мы уже не говорим здесь о частых очередях, о дефиците аппаратов в некоторых районах или неисправности имеющихся, из-за которых порой приходится часами колесить по городу, чтобы провести ту или иную операцию.

- Иногда банкоматы, если можно так сказать, вообще «плюются» деньгами, - говорит Александра Ли. - У меня был такой случай, что деньги из аппарата просто вылетели, рассыпались по земле, по лужам. И мне пришлось собирать их, а потом высушивать. Благо, никто другой не успел подобрать купюры и унести.

Не редкость, когда осуществленные платежи поступают не сразу. Деньги за приобретенные услуги «падают» на счет адресата только через несколько дней после совершения транзакции. Клиенты банков, привыкшие к таким казусам, зачастую не желают тратить время на лишние хлопоты и писать заявления и жалобы. И молча ждут, когда же оплата, например, за кабельное ТВ, поступит на счет компании или же деньги на мобильном наконец активизируются. Но в банках опять-таки уверяют, что такого быть не может, мол, платежи проходят сразу - для этого существуют договоры.

И еще одна сторона проблемы. Рекламируя безналичные расчеты посредством пластиковых карт, банкиры уверяют нас, что таким образом мы защищаем свои деньги от воров. Позвольте тоже усомниться. Ни на одной из касс супермаркетов Алматы у меня при расчете карточкой не потребовали ввести пинкод или предъявить документ, удостоверяющий личность. Оказывается, никого не волнует - кому эта карточка принадлежит. Даже если бы она была не моя, с нее в любом случае сняли бы нужную сумму, и все.

Так что, если вы потеряли свою платежную карту или ее у вас украли, не надейтесь, что ваши деньги останутся целы. Любой, у кого она окажется в руках, может отовариться по полной программе. Вот и думайте теперь, что предпочесть - толстый кошелек или тонкую пластиковую карту.

Зарина Бахаутдинова


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...