Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

ВтриДОРОГА. За проезд по одной трассе придется платить несколько раз

В минувшую субботу правительством были утверждены правила эксплуатации платных автомобильных дорог и мостовых переходов. Теперь у асфальтовых трасс и мостов появятся свои хозяева, в чей карман потекут деньги автовладельцев. Цена за пользование одной дорогой уже известна - 923 тенге с каждой машины. Однако эксперты считают плату за проезд несправедливой, так как «дорожный» налог уже заложен в каждом литре бензина.

В разряд концессионных подпадают пять дорог, четырех из которых еще не существует. Так, взимать плату за проезд будут на трассах Алматы - Иссык-Куль, Шаульдер - Тортколь, Караганда - Аягуз - Бугаз, Алматы - Караганда и на Большой алматинской кольцевой автомобильной дороге (БАКАД). Дорога Алматы - Караганда существует, однако власти подумывают о строительстве еще одной трассы или же о расширении имеющегося пути. Также в разряд арендуемых объектов могут попасть все «лакомые» мосты через городские реки - те, с которых можно получить прибыль.

Договор концессии, согласно утвержденным правилам, предполагает, что арендатор полностью берет на себя расходы по содержанию и ремонту трассы или моста, а также отстраивает дефицитную в Казахстане придорожную инфраструктуру. Этим обязанности концессионеров не заканчиваются, на их шее висит еще много социальных функций. Так, платные дороги зимой должны быть идеально очищены от снега и… последствий чрезвычайных ситуаций. Кроме того, чтобы «заметать следы» за бушующей стихией, хозяева концессионного объекта должны оповещать водителей о возможности сильных осадков, землетрясений, селей, наводнений и т.д. Также арендатор должен вести учет всех аварий на его отрезке пути, иметь личную бригаду «скорой помощи» и знать, сколько автомобилей проходит по его территории, скажем, за каждые пять минут.

За такие труды собственник должен быть вознагражден. Для определения размера платы за проезд учитывается сумма вложенных в объект денег и срок аренды. Так, на еще не построенной трассе Алматы - Иссык-Куль дорожная пошлина уже предварительно посчитана, она составляет 923 тенге, срок аренды - 22 года.

Первыми недовольными стали владельцы автотранспорта, которые уверены, что теперь за пользование дорогой они будут платить дважды.

- С каждой машины взимается налог на транспортное средство, - отмечает президент НИИ транспорта и коммуникаций Мурат Бекмагамбетов. - Кроме того, в цену каждого литра бензина включен акциз на строительство и эксплуатацию дорог. Получается двойная плата, а если цены за проезд по концессионному объекту будут высокими, то такие дороги будут пустовать.

Для тех же, кто не хочет или не может отдавать деньги в карман хозяев дорог и мостов, выбор есть. Согласно закону, возле платной дороги или мостового перехода должны быть бесплатные аналоги. Альтернатива для бедняков будет худшего качества и безо всяких удобств на обочинах.

Будет ли новый бизнес прибыльным - неизвестно. Пока понятно только одно - стать хозяином дороги или моста сможет не каждый казахстанец. Своеобразную монополию на аренду заберут крупные компании - такой размах по карману только им.

Айгуль КИСЫКБАСОВА, Алматы


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...