Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

БТИ. ЦПН. КПЗ? Минюст предлагает реформировать существующую систему госрегистрации недвижимости

В конце прошлой недели Министерство юстиции презентовало депутатам парламента проекты законов РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

По мнению разработчиков, законопроекты нацелены на системное решение вопросов борьбы с коррупцией путем реформирования действующей системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Представленные депутатам документы предусматривают, в частности, передачу функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество департаментам юстиции, а осуществление деятельности по технической инвентаризации - государственным казенным предприятиям.

Казенное предприятие, по мнению авторов законопроектов, является оптимальной организационно-правовой формой, поскольку осуществляет деятельность в рамках государственного заказа, а прибыль, полученную сверх лимита, перечисляет в бюджет. При такой форме работники и само предприятие не заинтересованы в получении прибыли посредством оказания дополнительных услуг, так как ее наличие и размер не влияют на фонд заработной платы. Кроме того, исключение возможности оказания дополнительных услуг снижает мотивацию для коррупционных проявлений.

Сейчас деятельность по технической инвентаризации осуществляют центры по недвижимости, которые были созданы в 1997 году постановлением правительства. Изначально планировалось, что они будут своего рода переходным, временным этапом от существовавших на тот момент бюро технической инвентаризации к той системе, которая предлагается сегодня законопроектами. В те годы в государстве вообще не существовало института регистрации прав на недвижимость, но в бюджете не было достаточных средств для его создания. Именно поэтому для центров по недвижимости была выбрана форма РГП (республиканское государственное предприятие). Предполагалось, что центры по недвижимости будут функционировать непродолжительное время - только для создания необходимой материальной базы, что форма РГП вполне позволяла.

В 1999 году правительство уже предпринимало попытку реформировать данную сферу. Законопроект «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», подобный презентованному на прошлой неделе, вносился в парламент, однако был отозван, а центры по недвижимости, созданные как временные, действуют уже около девяти лет.

Между тем в своей деятельности центры по недвижимости преследуют целью извлечение дохода, поскольку являются коммерческими организациями. Поэтому нередко ЦПН намеренно создают различные препятствия при государственной регистрации недвижимости, навязывая клиентам предоставление дополнительных платных услуг. В результате регистрация прав на недвижимость обходится гражданам намного дороже. Сложившаяся ситуация не выгодна ни населению, ни государству, поскольку не позволяет последнему выполнять истинно государственную функцию по регистрации прав на недвижимое имущество. Кроме того, существующая модель госрегистрации не только не препятствует развитию коррупции, но в определенной мере ей способствует, что, в свою очередь, не позволяет гражданам получать государственные услуги на достойном уровне. При регистрации права на недвижимость в государственном органе - департаментах юстиции - гражданин заплатит только соответствующий сбор, а требование дополнительных платных услуг будет невозможно.

Принятие представленных Минюстом законопроектов фактически означает, что существующие центры по недвижимости будут расформированы, а их функции распределены между другими структурами таким образом, чтобы искоренить коррупцию и злоупотребления в системе регистрации прав на недвижимое имущество. Предполагается, что функции регистрации будут переданы государству, функции инвентаризации будут выполнять вновь созданные казенные предприятия, а оценка недвижимости останется прерогативой рынка. Но если сейчас она находится на рынке лишь формально, принятие закона поможет осуществить это на практике.

В настоящее время инвентаризацией занимаются частные предприятия, с которыми центры по недвижимости должны заключать договоры. Критерии для заключения подобных договоров в законодательстве не прописаны. Таким образом, центры по недвижимости могут заключать договоры с любыми предприятиями, независимо от их профессионального уровня. Более того, они могут вообще не заключать таких договоров, а предоставлять населению услуги только собственных специалистов. Также по действующему законодательству инвентаризация не является лицензируемым видом деятельности, то есть заняться ею может человек без специальных знаний. В то же время у государственных органов нет контрольных функций, чтобы проверять правильность предоставляемых частными предприятиями планов инвентаризации. Именно это становится причиной появления в планах как непрофессиональных, так и намеренных ошибок. Например, встречаются случаи, когда вместо плана на реально существующий магазин предоставляется план на квартиру либо искусственно уменьшается площадь недвижимости, что автоматически связано с вопросами налогообложения. Монополизация же этой деятельности государством позволит повысить ответственность работников данной сферы, максимально исключить возможность коррупции, а также обеспечить дополнительные поступления в государственный бюджет.

Также, согласно законопроекту, будет совершенствоваться существующая база данных и создаваться многофункциональная информационная система правового кадастра, которая обеспечит обмен информацией с градостроительным, земельным и иными кадастрами.

Планируется введение института обязательной регистрации прав на недвижимое имущество. Это выгодно как государству, так и правообладателю.

Проведенная в 2005 году выборочная инвентаризация выявила множество объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы, то есть это имущество выведено из легального оборота.

С принятием законопроектов правообладатель получает гарантию защиты от необоснованных посягательств на его права, для него облегчается и сам процесс защиты прав, поскольку регистрация уже является доказательством существования недвижимости. Для государства это увеличение поступлений в бюджет, сокращение теневого рынка и обеспечение полноты и достоверности сведений правового кадастра.

Также законопроект «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусматривает регламентирование особенностей регистрации отдельных видов прав (банкротство, паевые инвестиционные фонды и так далее).Таким образом, принятие законопроектов позволит реформировать систему регистрирующих органов, укрепить защиту прав на недвижимое имущество.

Марина ТИМОШИНА,Астана


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...