Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

И. Тасмагамбетов ответил на вопросы читателей газеты Время

Алматы должен стать современным и комфортным городом.

Вчера, 31 января, аким Алматы Имангали ТАСМАГАМБЕТОВ отчитывался перед горожанами. А в минувшее воскресенье, 28 января, как мы и обещали (см. анонс в газете “Время” от 25. 1. 2007 г.), он ответил на вопросы наших читателей. “Прямая линия” с мэром южной столицы продолжалась два часа, в течение которых алматинскому градоначальнику пришлось отвечать на самые разные вопросы горожан - от бытовых до глобальных.

Сегодня мы начинаем публиковать ответы акима Алматы на вопросы читателей. Продолжение публикации ждет вас в первом номере ежедневного выпуска газеты “Время” 6 февраля 2007 года.

Преподаватель училища МВД РК Светлана Толеуханова:

- Имангали Нургалиевич, какие меры предпринимаются для улучшения качества образования и медицины?

- Это особый для города вопрос, так как задевает интересы каждого алматинца, а качество этих сфер является важнейшим показателем благосостояния горожан. И надо сказать, что, по существу, наш бюджет был и остается социально-ориентированным, так как на эти отрасли выделяется 54 процента из общего объема финансовых средств.

Безусловно, нелегкие для страны годы оставили целый пласт проблем в образовании и медицине. Два показательных примера. На сегодня не хватает порядка восемнадцати школ. Второй пример: за 15 лет в городе не построено ни одного объекта здравоохранения.

В образовании. Качество не может быть там, где есть перегруженность учебных заведений. Поэтому мы изыскиваем возможности строить новые школы и пристройки, особенно на окраинах города. В прошлом году построены средние школы на 1000 мест в микрорайонах “Таугуль-3”, “Шанырак”, пристройки к школам № 159 и 4. На этот год ставится задача построить школы в “Мамыре”, продолжится строительство школы в микрорайоне “Кулагер”.

В школах города появятся предметные и мультимедийные кабинеты, будут открыты информационно-коммуникационные центры, будет создан образовательный портал и интернет-класс. А это значит более глубокое вхождение в мировое образовательное и информационное пространство.

Помимо этого качество обучения детей - это и обеспечение их безопасности. С 1 февраля во всех школах будет штаб школьного участкового инспектора. Дело в том, что мы живем в большом городе, и детская и подростковая преступность, правонарушения в школах, проблемы наркотиков нас, родителей, начинают очень серьезно волновать. Школьный участковый инспектор - штатная единица департамента внутренних дел, это будет человек в погонах, он будет с утра до вечера работать в конкретной школе.

Прежде чем сказать о системе здравоохранения, хочу сказать еще об одном нашем шаге, в который тесно увязаны обе эти сферы. Мы - единственный город на постсоветском пространстве (даже Москва этого не делает), где с первого января 2007 года введено горячее питание во всех общеобразовательных школах с 1-го по 4-й класс. Это более 63000 детей, и на эти цели мы из бюджета тратим один миллиард 200 млн. тенге. Есть такое крылатое выражение, что половина знаний детям во взрослой жизни не пригодится, но гастрит останется с ними на всю жизнь. Понимаете? Но ясно, что нам надо дальше работать, чтобы это горячее питание почти соответствовало домашнему, чтобы дети его с удовольствием ели и оно было добротным. Быть здоровым - значит учиться в полную силу. Полагаю, это не требует доказательств.

В здравоохранении повышение качества услуг во многом зависит от нехватки соответствующей инфраструктуры. В этой связи нами начато строительство многопрофильной больницы стоимостью три с половиной миллиарда тенге. Также были открыты три здравпункта, введена в действие пристройка к поликлинике для участников ВОВ и наркологическому диспансеру.

Но, конечно, ни о каком качестве не может быть речи, если нет необходимого медицинского оборудования. Поэтому все городские клиники в прошлом году были оснащены наркозно-дыхательной аппаратурой.

А в этом году мы построим два здравпункта. И направим 520 миллионов тенге на покупку магнитно-ядерного и компьютерного томографов.

Хамза Сергалиевич Еспенбетов :

- У меня вопрос, волнующий, наверное, всех горожан. Как идет строительство метро, когда же оно заработает?

- После развала Союза экономические сложности не дали возможности в полной мере финансировать строительство метрополитена. И сроки его ввода многократно отодвигались. Но в позапрошлом и прошлом годах, побывав на его сооружении и ознакомившись с ходом работ, президент поставил четкую задачу перед правительством - в полном объеме профинансировать строительство первой очереди метрополитена. И на сегодня проблем с финансированием нет. Для завершения первой очереди метро необходимо 60 миллиардов тенге. Можно было бы все средства выделить и на один год. Но, к сожалению, так быстро освоить подобный объем, тем более на подземном - самом сложном - строительстве, невозможно. Поэтому мы разбили его на три этапа: 2007-2008-2009 годы. На 2007 год в республиканском бюджете средства предусмотрены и выделены в полном объеме - это 20 миллиардов тенге.

Сейчас, после приобретения нового оборудования, мы продвигаемся со скоростью примерно 350 метров в месяц. До этого скорость была 30 метров. Поэтому нет сомнений, что метро будет сдано в первом полугодии 2009 года.

Алтынай Жормухановна Ергожаева, многодетная мать:

- Сейчас очень много разговоров о генеральном плане развития Алматы. Хотелось бы услышать о нем подробнее?

- Это очень большой вопрос. Ген-план развития Алматы был утвержден правительством в 2002 году, но жизнь меняется, и перед городом ставятся очень масштабные задачи. Какие это задачи? Это, например, превращение Алматы в международный финансовый центр. Исходя из этого было принято решение выше Аль-Фараби - на сорока с лишним гектарах - реализовать план строительства международного финансового центра. Следующая масштабная задача заключается в том, чтобы создать такую городскую среду, которая будет благоприятной для жизни. Ведь что такое удобный, благоприятный город? Это город, где есть несколько прекрасных центров, в том числе деловых, которые создают особую атмосферу. Если вспомнить советские времена, то все города наши были однотипные. В них был какой-то деловой центр, политический, были спальные районы, промышленные. А наша задача заключается в том, чтобы город стал полицентричным. То есть появились целые районы, где есть вся необходимая социальная инфраструктура - школы, поликлиники, кинотеатры, магазины, развлекательные и прочие объекты, чтобы человек мог жить в нем полноценной жизнью. По этому принципу мы уже начали реализацию ряда проектов. Например, вокруг озера Сайран на 228 гектарах возводится целый микрорайон, отвечающий требованиям, которые мы ставим. Кроме того, реализуется проект “Мега-Алматы”, начало которому положил многофункциональный торгово-развлекательный комплекс “Мегацентр”, в котором вы, возможно, уже были. Вокруг этого огромного центра должен вырасти современный микрорайон со всем набором тех услуг и инфрастуктуры, которые я перечислил. Таким образом, генплан рассчитан на то, чтобы не было одного делового центра и чисто спальных и промышленных окраин. Наша задача заключается в том, чтобы город, начиная с периферии и заканчивая центром, действительно был по-настоящему удобным и благоприятным.

- Создается впечатление, что генплан непрерывно корректируется, меняется. Почему же он, по большому счету, остается непрозрачным?

- Честно говоря, это несколько неожиданный для меня вопрос. В дополнение к генплану мы разработали инвестиционную карту города, которую также разместили на нашем сайте. На ней подробно расписано, где бы мы хотели видеть гостиницы, сервисные и другие объекты, представляющие интерес для бизнеса. Кстати, он составлялся с участием самих бизнесменов, рабочую группу которых возглавлял Раимбек Баталов. И я сожалею, если в доступе к генплану и инвесткарте города существуют какие-то проблемы, я разберусь с этим.

Данат Жумин:

- Некое общественное объединение “Защитим свой дом” выдало такие сведения, что до 2020 года порядка 70 процентов жилого фонда города Алматы пойдет под снос. Насколько это соответствует действительности?

- Сразу могу сказать: это не соответствует истине! Многие на вопросах сноса и реализации генерального плана развития Алматы пытаются поднять свое реноме, индивидуальный рейтинг, находя определенные поводы, чтобы “засветиться”. Наиболее короткий путь для этого - превратить экономический вопрос в политическую тему.

Я могу назвать конкретные цифры. Территория Алматы - 32 тысячи гектаров. Так вот, под сносом, под конкретным сносом находятся всего 3 процента городских земель. Как вы думаете, это много?

- Ну не так чтобы...

- А кое-кто пытается создать ощущение, что будто весь город сносят! Теперь другие цифры. В городе у нас более 7 тысяч многоэтажных домов, а ветхих и аварийных - постройки середины прошлого века - свыше 90 тысяч! Если вдуматься в эти цифры, то наш город - большая деревня.

- Да, в принципе…

- Поэтому надо сносить ветхое аварийное жилье, надо воспользоваться экономическим ростом, благополучием, возможностями строительных компаний, частных инвестиций, чтобы решить эти проблемы. И еще. В прошлом году в виде компенсации за-стройщиками, инвесторами выплачено гражданам, я имею в виду компенсацию за изымаемые земли и снос ветхого аварийного жилья, 70 миллиардов тенге, эквивалентных более 550 миллионам долларов. И вряд ли собственники ветхого аварийного жилья когда-либо смогли бы улучшить свои жилищные условия, продав по высокой цене свой дом, зачастую так называемый дом. Поэтому здесь есть много лукавства и много инсинуаций. Чем они порождены, я уже сказал.

Борис:

- Почему в каждом конкретном случае не объясняется и не детализируется, в чем заключаются государственные нужды, требующие сноса? Город полон слухов, что земля изымается не для государственных, а для коммерческих надобностей…

- Во-первых, требуется корректировка нашего законодательства, которое до сих пор четко не расписывает, что такое государственные, а что - коммерческие нужды. В связи с этим пробелом все изъятия земель, связанные с реализацией генплана, как бы автоматически подпадают под госнужды. И в том и в другом случае выплачивается адекватная компенсация на основе договоренностей двух сторон. Хочу это подчеркнуть: изъятие земли и жилья производится на основе рыночного переговорного процесса. Другой вопрос, что в результате резко выросли цены на недвижимость и на землю. Назову цифры. За одну сотку - от 18 до 57 тысяч долларов, за 1 кв. метр индивидуального жилья - от 700 до 3 тысяч, а за 1 кв. метр в многоэтажных домах - от 900 до трех с половиной тысяч долларов. Причем аппетиты растут, доходит до того, что выставляют требование по 8 тысяч долларов за квадратный метр сносимой жилплощади!

- Но так ведь и цена нового жилья уже дошла до такой…

- А это взаимосвязанные процессы. Выше затраты на выкуп - увеличивается стоимость нового жилья. Рынок - инвестору надо получать доход. Конечно, это не единственная причина баснословной стоимости жилья. Дорожают строительные материалы, 70 процентов которых импортируется. Введение собственных производств просто не поспевает за темпами строительства. И, безусловно, сказывается практическое отсутствие других секторов для вложения появившихся у бизнеса и населения денег. По-прежнему не развит сам фондовый рынок, активно не работают пенсионные фонды, которые преимущественно лишь собирают средства... Все это приводит к отсутствию выбора, куда вкладывать деньги. Фактически единственный выбор - недвижимость. Поэтому к нам едут со всего Казахстана, покупают жилье впрок, для детей и внуков. Вы, наверное, наблюдали новые дома с темными окнами. Квартиры там пустуют, потому что их собственники в Караганде, Павлодаре, Атырау - по всей стране…

Берик Альжанов:

- Как я читал в газетах, отставной полковник МВД РК Мурат Бейсебаев стал не первой (очень хотелось, чтобы последней) жертвой земельно-жилищных разборок государства со своими гражданами. Как бы вы, Имангали Нургалиевич, прокомментировали его трагическую гибель

- Еще одна тема, переведенная в политическую плоскость. Теперь уже связанная с уходом человека из жизни. И, к сожалению, ее начали интерпретировать, не разобравшись в сути и не зная фактов.

И есть веские основания опровергнуть приведенную вами версию как не соответствующую действительности. Изучение причин и обстоятельств этой трагедии показало следующее. Близкие и друзья покойного единодушно утверждают, что Бейсебаев был спокойным и корректным человеком. Такое же впечатление сложилось и у сотрудников компании-застройщика “Темир плюс”, с которыми Бейсебаев вел переговоры о предоставлении ему нового жилья взамен старого в доме, предназначенном под снос. Ему показали одну квартиру. Побывав в ней, Бейсебаев спросил, есть ли еще варианты. Ему показали вторую квартиру. Осмотрев ее, Бейсебаев поинтересовался возможностью третьего варианта. И в этом ему не отказали - с единственной просьбой дать им время для поиска еще одной квартиры. Но после этого он прервал контакты с инвестором и вскоре свел счеты с жизнью... Родственники покойного рассказали, что после ухода из системы МВД Бейсебаев до января 2006 года работал замдиректора алматинского областного филиала Народного банка. Уволившись оттуда, пребывал в подавленном состоянии, испытывал материальные затруднения и не мог найти работу, которая соответствовала бы его требованиям. Это подтверждает и его предсмертная записка супруге.

(Текст записки: “Раушан, родная. Прости, если сможешь. Я не могу так больше жить, мучить тебя и окружающих. Я оказался полным ничтожеством, недостойным тебя. Все валится из рук, в голове абсолютная пустота. На работе ничего не получается, я совсем запутался. Прошло рассмотрение в суде по квартире, тоже ничего хорошего. В этой жизни я лишний, никчемный человек. Вижу единственный выход - уйти из жизни.” - прим. ред.). Думаю, дальнейшие комментарии излишни.

Бахтияр Тукболаев:

- Расскажите, пожалуйста, как будут развиваться так называемые присоединенные к городу территории? Насколько южная столица гарантирована от социальных взрывов, имевших место в “Шаныраке” и “Бакае”?

- После развала Союза многие сельские территории быстро теряли экономические перспективы, и численность населения там резко сократилась. Но это не означает, что люди куда-то исчезали, происходила очень активная внутренняя миграция, которая привела к тому, что возле Алматы, как и вокруг других крупных городов страны, образовались так называемые сельские поселения. Сейчас в городе их уже 28, в них проживают более 130 тысяч человек. И не их вина, что в поисках лучшей жизни они двинулись в более благополучные регионы страны, включая Алматы, дабы найти здесь работу, дать возможность своим детям получить образование и обрести жизненное благополучие. Я их прекрасно понимаю. К сожалению, 15 лет эти сельские поселения оставались один на один с собственными проблемами. Все это дополняет еще и проблема самозахватов. Люди, незаконно заселившие земельные участки, очень часто в охранных зонах, практически оказываются без элементарных социальных благ. Это самая питательная среда для роста агрессии. Причем они не воспринимают простые доводы, что могут произойти взрыв газа, оползень, подтопление их далеко не фундаментальных строений. Этим и объясняется ряд известных событий в этих поселениях. Я твердо убежден, что действовать надо гибко в каждом конкретном случае, но в то же время в законодательном поле.

А в целом мы, если уж так сложилось, не должны отмахиваться от этих проблем и должны решать их. В прошлом году принята трехлетняя городская программа, которая обеспечена необходимым финансированием. Мы взяли на себя обязательства провести туда инженерные коммуникации, газ, воду, электросети, дороги. Кроме того, нужны централизованное теплоснабжение, канализация. Но, к сожалению, на сегодняшний день бюджет с такими затратами справиться не может. Поэтому мы идем по принципу step by step - шаг за шагом. Выполнив эту трехлетнюю программу, безусловно, двинемся дальше. Городские блага должны быть доступны для этих сельских поселений. И в последующем, и сейчас мы решаем ряд вопросов, связанных с социальным обустройством, строительством школ. Вот, например, сдаем школу в поселке Шанырак на 1000 ученических мест. Строим еще две школы (тоже по 1000 мест) в Калкамане и “Мамыре”.

И еще. Недавно, будучи в правительстве, одной из болевых проблем я обозначил обустройство присоединенных поселков. Думается, мы получим еще трансферты инвестиционного характера, которые тоже будут направлены на решение этих проблем.

Динара Курмангалиевна:

- Имангали Нургалиевич, ваши предшественники строили новый аэропорт, потом говорили, что были какие-то махинации со средствами. После ввода нового аэропорта говорили, что теперь Алматы способен принимать все типы самолетов. Потом вдруг выяснилось, что в Алматы вообще не будут летать рейсы иностранных компаний. Зачем тогда строить новую взлетно-посадочную полосу, новое здание аэропорта? Неужели в Алматы нет других проблем, требующих денег?

- Строительство нового международного терминала и еще одной взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Алматы - не прихоть градоначальника, а веление времени. Перед тем как приступить к реализации этого проекта, мы совместно с экспертами одной из французских специализированных компаний, участвовавшей в разработке аналогичных проектов в Европе, Америке, Китае, Корее, Японии, провели масштабное исследование. Учитывались показатели транспортных потоков, осуществлявшихся через аэропорт Алматы с 80-х годов прошлого столетия, а также рост ВВП, численность населения, промышленного производства и много других данных не только по нашей стране и городу, но и по странам региона. И эти исследования показали, что к 2010 году емкость международных перевозок для города составит 2 млн. человек, в 2015 году - 4 млн., в 2020 году - 6 млн.

Данные расчеты демонстрируют наш транспортный транзитный потенциал, который мы обязаны задействовать. Кроме того, решение задачи по развитию Алматы в качестве финансового и туристического центра тоже требует от нас привести наши воздушные ворота в соответствие к международным стандартам.

Замечу, что данный проект - исключительно инвестиционный - город затрат не несет. Поэтому говорить о том, что здесь возможны финансовые махинации со стороны властей, нет оснований. Мы просто поставили перед акционерами аэропорта задачу, чтобы они привлекли средства, взяли кредиты и начали модернизировать аэропорт. Таким образом, взлетно-посадочная полоса стоимостью 60 миллионов долларов будет сдана осенью текущего года. И это позволит принимать все типы самолетов и сажать их при ограниченной видимости до 50 метров, то есть туманы осенью и снегопады зимой нам уже мешать не будут.

Но с вводом второй ВПП один терминал уже не справится с обслуживанием авиарейсов. Поэтому мы поставили перед собственниками вторую задачу - построить новый терминал возле поселка Красное Поле, ближе к Кульжинскому тракту, и создать вокруг него соответствующую инфраструктуру - современный отель на 200 номеров, торговый комплекс. Таким образом, ныне действующий терминал будет обслуживать внутренние рейсы, новый - международные. И международные авиакомпании уровня “Люфтганзы”, “Бритиш эйр” будут к нам летать, потому что в этом есть потребность, это выгодно и все условия созданы.

Асель Байдраманова, работник банка:

- В 2011 году Алматы примет Азиаду. Это очень ответственное мероприятие. Как идет подготовка?

- Ваш вопрос говорит о том, что проведение в Алматы Азиады 2011 года привлекает все больший интерес наших сограждан. Это радует. Хотелось бы, чтобы эта идея сплотила всех нас, заставила горожан почувствовать себя единым целым.

Сам факт проведения подобного уровня соревнований позволяет повысить престиж страны, города в мировом сообществе. Успешное проведение Азиады также откроет перед Алматы новые перспективы для проведения зимних Олимпийских игр.

Буквально на днях делегация Алматы выезжает в Китай, в город Чанчунь, где, вы знаете, проходят VI зимние Азиатские игры. Там состоится торжественная церемония, символизирующая передачу Алматы эстафеты Азиатского олимпийского движения. С этого момента должна начаться большая работа по реализации целого комплекса запланированных нами мероприятий по подготовке Алматы к Азиаде.

Стартовые условия у нас есть. Это высокогорный каток “Медео” и горнолыжная база “Шымбулак”. Их нам надо привести в соответствие с мировыми стандартами. И, безусловно, эти объекты будут востребованы в будущем, уже после проведения Азиады. “Медео” может стать уникальной тренировочной базой и для наших конькобежцев, и для спортсменов разных стран региона.

На обустройство горнолыжного курортного комплекса “Медео-Шымбулак” уже привлечено более 1 млрд. долларов инвестиций. Они пойдут на протяжку канатной дороги, которая будет введена уже в текущем году. Весь проект мы намерены реализовать до 2010 года.

Кроме того, к Азиаде мы берем обязательство построить ряд современных спортивных сооружений: универсальный ледовый дворец на 20 тыс. зрителей, центр горнолыжного спорта, лыжный и биатлонный стадионы, комплекс трамплинов К-90 и К-120, Олимпийская деревня.

Создание такой мощной спортивной базы даст импульс и развитию зимних видов спорта в Алматы, притянет интерес тысяч молодых людей, вовлечет их в занятие спортом, а кроме этого позволит городу еще активнее развивать туризм, сферу обслуживания и в конечном итоге даст дополнительный импульс экономическому развитию города.

Анна Владимировна:

- В прошлом году вы выступали в парламенте за сокращение изъятий из бюджета Алматы в республиканский бюджет, но потом этот вопрос спустили на тормозах. Чем же дело закончилось? Хватит ли денег на улучшение дорог, увеличение зарплаты учителям и врачам, на строительство муниципального жилья?

- Я действительно выступал в парламенте с предложением найти для Алматы решение, позволяющее направлять на его развитие больше средств. Алматы давно является крупнейшим донором республиканского бюджета, формируя до 20 процентов его доходной части.

При этом объем бюджетных изъятий ежегодно увеличивался, а в городе накапливался целый комплекс системных проблем: не хватало средств на ремонт дорог, строительство развязок, метрополитена, жилья, школ, детских садов, замену инженерных коммуникаций, развитие энергетического комплекса…    Решить эти вопросы не представлялось возможным. Напомню, в 2004 году, когда я принял город, его бюджет вместе с консолидированными трансфертами из республиканского бюджета составлял всего 52 млрд. тенге. Сегодня ситуация изменилась. В этом году наш бюджет составит 127 млрд. тенге, преодолев рубеж в миллиард долларов. Его тоже не хватает.

Но динамика говорит, что ситуация меняется.

Вы, наверное, слышали заявление нового правительства о том, что регионам будет дано больше свободы при формировании бюджета, правда, и контроль за качеством бюджетного планирования будет ужесточен. Нас это устраивает. Я предполагаю, что уже в этом году Алматы получит возможность выпуска муниципальных ценных бумаг. Возможно, уже в марте, когда, я надеюсь, уже будут внесены соответствующие коррективы в бюджетное законодательство, мы начнем их размещение. Таким образом, к концу 2007 года консолидированный бюджет будет значительно увеличен.

Вопрос от некоммерческой общественной организации “Подруги”:

- Мы оказываем социально значимую помощь женщинам и детям - жертвам бытового насилия. Но в апреле прошлого года получили извещение об изъятии нашего земельного участка с находящимся на нем единственным в Алматы приютом. Можем ли мы рассчитывать на получение от застройщика - корпорации “ВЕК” - компенсации на приобретение равноценного здания?

- Мы заинтересованы в том, чтобы центр по реабилитации женщин, подвергшихся бытовому насилию, в Алматы был сохранен. Поэтому я предлагаю прислать официальное письмо на мое имя, а я дам соответствующее поручение своим сотрудникам. Полагаю, что совместно с компанией “ВЕК” мы сможем найти вариант, который позволит вам продолжить свою работу.

Валентина Першина, врач:

- По вашей инициативе в Алматы решено сажать в честь каждого новорожденного по дереву. Это несколько десятков тысяч деревьев в год. Посадки будут носить какой-то упорядоченный или хаотичный характер? Может быть, стоит заранее спланировать участки посадки и регулярно отчитываться об этом озеленении перед жителями города?

- Не стал бы ставить вопрос в такой плоскости - хаотично или упорядоченно. Безусловно, система есть. Мы высылаем счастливым семьям не только открытку, но и вкладыш со схемой, где это дерево находится. Ежегодно в городе высаживается в общей сложности 80 тысяч деревьев, в том числе

30 тысяч городскими службами, остальные - предприятиями, ведущими застройку. Так что их хватит, чтобы обеспечить подарком 30-тысячный ежегодный прирост новорожденных. Помимо практического смысла я вкладываю в эту работу и нравственный. За 70 лет советской власти между ней и отдельным жителем выросла большая пропасть отчуждения. И наступило время делать шаги навстречу друг другу. Как раз к этому я бы и отнес дерево в честь новорожденного. Представьте, сколько близких ребенку людей будет узнавать об этом и ассоциировать его рождение с новым деревом, следить, ухаживать за саженцем - это семь, десять и более человек. А с учетом городской рождаемости - 300-400 тысяч граждан. И я полагаю, что пройдут годы и какой-нибудь юноша приведет свою девушку к своему дереву, чтобы признаться ей в любви, а то и предложить руку и сердце. Да, пусть это пока кажется романтикой. Но по большому счету речь идет о традициях, которые должны быть у любого города и которые смогут объединить горожан.

Бахыт Алдашевна Ералиева :

- Я занимаюсь бизнесом в сфере обслуживания. Президент страны поставил задачу превратить Алматы в международный финансовый центр. Как вы видите ее реализацию и что сделано в этом направлении конкретно?

- Задачу надо разделить на две части: что необходимо сделать акимату и что - правительству. Задача местной исполнительной власти - создать условия для того, чтобы международный финансовый центр мог расположиться в Алматы. Для этого у нас принято решение в южной части, выше Аль-Фараби, на 40 гектарах земли реализовать план строительства международного финансового центра. Работа начата, объем инвестиций исчисляется более чем 3 миллиарда долларов. И первые офисные помещения банков, конкрентно Казкоммерцбанка, будут сданы уже к концу текущего года. Другой аспект - функционирование агентства международного финансового центра, которое постановлением правительства создано в прошлом году. Сегодня уже принят ряд поправок в закондательство, которые позволяют ввести льготный режим налогообложения. Упрощен налоговый контроль. Практически сняты все визовые препятствия для въезда иностранных специалистов...

Алтынай Кабиева:

- Я слышала о реконструкции Новой площади. И хотела бы узнать подробности. То есть больше слухов, а официальных новостей нет?

- Площадь Республики в Алматы - одна из самых больших, во всяком случае, в СНГ. Ее размеры составляют 580 м х 210 м, и это в несколько раз больше Красной площади в Москве. Но в будни она используется лишь как автомобильный тракт и по своему назначению как место проведения массовых мероприятий для горожан используется несколько раз в год. А посему возник вопрос: почему не пойти по пути той же Москвы, построившей “Охотный ряд” под Манежной площадью, Киева с его Крещатиком, канадского Квебека - со старейшей площадью, Парижа - с Королевской площадью и не создать в самом центре города современный развлекательный комплекс? Такая задача нами была поставлена, и недавно мы презентовали общественности проект создания многофункционального общественного центра “Алмалы”, разработанного корпорацией “Базис-А”. В архитектурном плане он еще будет дорабатываться. Но его “начинка”, безусловно, привлекательна. Во-первых, он дает городу 100 тысяч квадратных метров в центре города, на которых разместятся кафе, рестораны, боулинг, фитнес-центр, бильярдный клуб, детские аттракционы, ледовый каток, торговые площади и паркинг на 1000 мест. Разве в этих объектах не нуждаются алматинцы? Вы наверняка уже побывали в “Мега-Алматы”. На сегодня это один из самых крупных торгово-развлекательных комплексов нашего города. Но и в нем уже тесно! Поэтому, я убежден, мы приняли правильное решение. Я не думаю, что было бы правильно из-за декабрьских событий 1986 года, произошедших на этой площади, превращать этот район в подобие Стены скорби.

- А на период реконструкции закрывается улица Сатпаева?

- Нет. Мы хотим до марта следующего года все работы, связанные с надземной частью, завершить. Площадь будет выложена гранитной брусчаткой, а остальные работы будут завершены к декабрю 2008 года.

Асылхан Кожабеков, житель Турксибского района, автолюбитель:

- За последнее время заметно улучшилось качество алматинских дорог. Скажите, пожалуйста, на каких улицах в нынешнем году запланирован капитальный ремонт дорожного полотна, а также строительство транспортных развязок?

- Можно многое не замечать в городе, но плохие дороги дадут о себе знать сами. Их ремонт в городе стал системным. То есть по нормативу надо ремонтировать 10 процентов полотна. За два года средний и капитальный ремонт осуществлен более чем на 400 километрах дорог, общая протяженность которых у нас превышает 1500 километров. Это около 35 процентов от общей протяженности, а значит, норматив мы перекрыли. В этом году отремонтрируем еще более 200 километров. Таким образом, за три года более 600 км дорог в городе будут соответствовать нашим принятым стандартам. При этом мы не занимаемся дорогами только в центральной части города. И как автолюбитель вы это должны ощущать. Задача в том, чтобы все шесть районов были охвачены и повышали пропускную способность транспорта. Но ремонт дорог - одно. Другое дело, что их надо развивать, чтобы сделать скоростными.

Поэтому в течение пяти лет, начиная с 2005 года, надо построить в городе около двух десятков развязок. Эта только первая очередь, которая снимет напряженность. В этом году мы сдадим семь транспортных развязок: четыре - на Рыскулова, на Аль-Фараби - Есентай, на пересечении Аль-Фараби - Сейфуллина, которую пробиваем в первом полугодии от Сатпаева до Аль-Фараби. И седьмая развязка - на Сейфуллина -Тимирязева. Кроме того, в этом году мы планируем начать строительство еще пяти транспортных развязок на Саина - Абая, Саина - Шаляпина, Саина - Джандосова, Аль-Фараби - Фурманова и Аль-Фараби- Достык.

Уверен, что как автомобилист вы оцените все, что мы делаем с дорогами.

На “прямой линии” дежурили Виктор Верк и Андрей Жданов


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...