Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Административная реформа: готов ли чиновник к диалогу с обществом?

АСТАНА. 9 февраля. КАЗИНФОРМ /Серик Кожкенов/ - Административную реформу считают одним из главных приоритетов этого года. В новой программе Правительства на 2007-2009 годы, утвержденной сегодня Парламентом страны, административная реформа названа в числе первоочередных задач на предстоящий период. К ее составляющим, по мнению Главы Правительства К. Масимова, относится обеспечение надлежащего уровня открытости, прозрачности принимаемых решений, общественного контроля за деятельностью органов власти. Об этом и других проблемах административной реформы пойдет сегодня наш разговор с ведущим экспертом алматинского Центра функциональных исследований и правовой экспертизы Ербулатом Тапиевым.

- Прежде всего, на всех уровнях власти государство должно перейти от патерналистской модели, когда именно оно бралось за все и, соответственно, за все отвечало, - к солидарному принципу ответственности, - считает эксперт. -Такое государство нового типа не должно заниматься тем, что люди могут сделать самостоятельно. Власть выполняет только те функции, которые, кроме нее, никто не должен выполнять - обеспечивать оборону, правопорядок, социальную защиту населения и т.д.

При этом качество работы органа власти и чиновника должно оцениваться не по интенсивности процесса, а по эффективности воздействия на общество. Другими словами, вся вертикаль государственного управления должна перейти на принципы программно-целевого планирования. Средства из бюджета также должны выделяться не на обслуживание процесса, а на достижение социально значимого конечного результата. Более того, часть бюджета должна распределяться на конкурсной основе.

Другое направление - стандартизация и регламентация деятельности государственных структур. В его рамках должны быть разработаны и внедрены стандарты государственных услуг, административных регламентов. Оно предполагает также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц. Стандарты оказания услуг определят обязательства и ответственность чиновника за качество своей работы. Например, должно быть определено предельное время ожидания услуги, тогда как сегодня оно всецело определяется самим чиновником. Административный регламент предполагает конкретное описание обязательных действий чиновника или органа власти.

Кроме того, по мнению эксперта, необходимо продолжить работу по оптимизации функций исполнительной власти. В проекты решений и в уже действующие документы заложена идея сокращения вмешательства власти в экономику общества. Государство должно по мере возможности сокращать свои контрольные и надзорные функции. «Я бы предложил ликвидировать подавляющее большинство надзорных органов. Часть их можно заменить саморегулирующимися организациями - они вызрели уже во многих секторах. Часть надзоров можно заменить обязательным страхованием. От части надзоров можно просто отказаться, поскольку в некоторых сферах присутствие государства обходится дороже его отсутствия», - уточняет Е.Тапиев.

До настоящего времени остается проблемой уровень подготовки должностных лиц к реализации административной реформы. По мнению эксперта, остро не хватает высокопрофессиональных специалистов новой волны в области госуправления, особенно на местном уровне. «При Советской власти мы жили пятилетними планами с абстрактными целями. Затем, на этапе перехода к рыночной экономике, в течение нескольких лет явной цели, кроме выживания, у значительной части населения вообще не было. Казахстанский бизнес в своей подавляющей массе учился управлению только по результатам практики, что имеет явные отрицательные стороны» - отмечает эксперт.

В результате мало кто умеет сегодня четко сформулировать социальную цель деятельности, отличить ее от задач проекта, разработать количественные ожидаемые результаты и соответствующие им критерии оценки. Чрезвычайно мало профессиональных оценщиков таких проектов. Учтем, что понадобятся специалисты как для реализации адмреформы, так и для обучения тех, кто будет выполнять конкретную работу. Нужно начинать искать этих людей среди тех, кто имеет опыт управления по конечному результату, и создавать структуры для переподготовки чиновников. Общественные организации, имеющие в своем составе подготовленных специалистов в области социального проектирования, должны заявить о своем потенциале, предложить свои услуги властям разного уровня.

Важным приоритетом административной реформы должно стать повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества. «К сожалению, психологический пессимизм в отношении реформирования данной сферы все еще присутствует в обществе. Совершенно очевидно, что, пока подобные настроения будут иметь широкое распространение, реформирование административной системы путем усиления в ее деятельности демократических начал остается проблематичным», - поясняет Е. Тапиев.

Один из путей решения проблемы, по его мнению, заключается в более интенсивном и глубоком разъяснении целей и смысла осуществляемой в стране адмреформ. В рамках данного направления должны быть разработаны и внедрены механизмы гласности, открытости государственных органов.

В то же время принцип открытости, прозрачности деятельности госаппарата многие госслужащие принимают лишь в «усеченном виде» - скорее, как простое информирование, «доведение до сведения граждан» принятых решений, но не как необходимое условие совместных усилий по решению проблем. Поэтому необходимо активнее внедрять систему общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти, а также создавать при них общественные советы с участием представителей гражданского общества.

Установка на партнерство со структурами гражданского общества должна стать нормой для сотрудников органов власти всех уровней. Реализация данного направления административной реформы может быть осуществлена только при условии активного участия самих гражданских структур.

Постоянный диалог, конструктивное сотрудничество между органами административной власти и гражданами, их объединениями, гражданским обществом становятся в современном мире повседневной реальностью. Разумеется, это сотрудничество - вовсе не «улица с односторонним движением», оно предполагает совместный поиск взаимоприемлемых решений.

В Казахстане главной задачей, по мнению эксперта, является изменение ментальности госслужащих всех уровней, которые должны усвоить, что их задача не командовать, приказывать, а оказывать услуги основному потребителю - населению, на средства которого и содержится весь госаппарат.

Успех административной реформы в конечном счете зависит от открытости власти, повышения эффективности государственной службы - через искоренение коррупции, усиление ответственности и подотчетности государственных служащих, сокращение бюрократизма и волокиты при выполнении функций. В целом все это будет способствовать повышению эффективности системы государственного управления.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...