Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Каковы перспективы «остаться при своих» у владельцев праворульных автомобилей? Интервью с С.В. Киселевым

Каковы перспективы «остаться при своих» у владельцев праворульных автомобилей? Интервью на эту животрепещущую тему в минувшую среду дал нашей газете депутат мажилиса парламента Сергей КИСЕЛЕВ, но за время подготовки номера предмет разговора претерпел значительные изменения. В пятницу на совместном заседании палат парламента премьер-министр Карим Масимов сообщил, что считает необходимым разрешить эксплуатацию автомобилей с правым рулем до их полного износа.

- Сергей Владимирович, можно ли расценивать заявление премьер-министра как окончательное и бесповоротное «да» в пользу уже завезенных на территорию республики праворулек?

- Глава правительства сказал, что считает это необходимым. По моим данным, законопроект о запрете на эксплуатацию таких машин разрабатывался. Но теперь, судя по всему, на нем поставлен крест. В любом случае закон, если его захотят принять, должен будет пройти через парламент, где мы сделаем все возможное, чтобы он не был принят.

- Чем грозит и какие последствия может вызвать эта запретная мера?

- Владельцы праворульных машин - это едва начинающий формироваться средний класс. Люди, которые только сумели заработать какие-то деньги - в малом бизнесе или других сферах. Естественно, они захотели жить лучше и ездить на машинах, которые им по карману. И с политической, даже электоральной точки зрения, сейчас мы попросту подрываем веру наиболее активной части населения - нарождающегося среднего класса - веру в неприкосновенность собственности, бизнеса, своих прав. В Казахстане сегодня зарегистрировано 200 тыс. машин с праворульным управлением. Хотя, я думаю, их значительно больше. Но если даже это число умножить минимум на три - количество членов семьи - получится огромное количество избирателей, которые на предстоящих выборах будут как-то выражать свое отношение к процессам, происходящим в стране. Если сегодня мы отнимем у них автомобили, они потеряют уверенность в том, что завтра у них не отнимут что-то другое, что в этой стране вообще можно жить, поднимать бизнес. Не говоря уже о том, что автомобили с переоборудованным рулевым управлением (такой вариант решения проблемы предлагался чиновниками) вряд ли будут отвечать требованиям безопасности, о которой так радеют наши власти, запрещая ввоз и использование машин с правосторонним управлением.

- Разве никто не задумался о том, что многие машины взяты в кредит? И если завтра люди не смогут ни продать, ни использовать их, владельцам проще будет отдать авто банкам, нежели продолжать выплачивать кредиты. А банки, в свою очередь, тоже не смогут воспользоваться неликвидным залогом. Как это на них отразится?

- Разумеется, это, в первую очередь, проблема банков. Хотя, принимая такие меры, правительство и о них должно было подумать. Гораздо труднее придется простым людям. Ведь очень многие кредиты на автомобили взяты не под залог транспортного средства, а под залог недвижимости, квартиры, например. Ко мне обращались такие люди. Недавно я беседовал с военным пенсионером, который сказал: «Все, что я заработал за свою жизнь, служа отечеству, - это моя квартира, которая отдана под залог на покупку машины. И теперь я могу ее лишиться». Частный случай, но понятно, что из судьбы каждого человека и складывается действительность.

- Заявление премьер-министра разрядило напряженность, но остается факт: ваш первый депутатский запрос был проигнорирован, и вы, во всеуслышание заявив, что правительство РК фактически нарушает конституционный Закон РК «О парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов», потребовали разобраться в ситуации и привлечь виновных к ответственности…

- Действительно, ответ на запрос, направленный на имя премьер-министра 24 ноября 2006 года, я получил только 8 февраля 2007 года. Но из трех вопросов, поставленных в запросе, и на просьбу предоставить полную статистическую информацию, правительство ответило только на один вопрос. Это и не ответ вовсе, а так - отписка. Удивляет, что на написание этого текста потребовалось 75 дней.

- Выходит, вы, да и вообще парламент, бессильны «повернуть руль вправо»?

- Это вообще вопрос о полномочиях парламента сегодня и о том, как наши чиновники, то есть верховная власть, относятся к исполнению закона, в котором прямо говорится, что ответ на депутатский запрос должен быть дан в течение 30 дней. И других запятых, «но» и «если» в законе нет, все четко прописано. Но на протяжении двух с лишним месяцев я не получил из правительства ни звонка, ни письма, ни записки.

- Вы интересовались у премьер-министра, как он намерен в этом разобраться?

- К сожалению, задать этот вопрос ему я не смог. Но мы сегодня выступаем за то, чтобы парламенту предоставить больше полномочий и чтобы уже данные нам полномочия реализовывались в полной мере. Потому что сегодняшний Закон о парламенте и статусе депутатов так написан, что позволяет многие депутатские инициативы рубить на корню. И нет процедуры, которая бы позволяла как-то оспорить отрицательное заключение правительства по депутатскому законопроекту. Также и с депутатскими запросами. Мне не отвечают, но и я ничего сделать не могу. В законе написано: «ответственность, предусмотренная законом», а в нем нет никакой ответственности. Ни в Административном, ни в Уголовном кодексе нет записи, что если чиновник не ответил на депутатский запрос, ему объявляется выговор. Но есть другая запись «неисполнение должностных обязанностей». То есть при желании наказать можно. Но речь даже не о наказании, а о том, чтобы чиновники чувствовали свою ответственность. Чтобы добиться этого, депутатом Назарбаевой и мной внесен законопроект, который обязывал бы лицо, подписавшее отрицательное заключение, а это премьер, прийти в парламент и объяснить, на каких основаниях правительство дает отрицательное заключение.

Очень многие кредиты на автомобили взяты не под залог транспортного средства, а под залог недвижимости, квартиры.

Наталья Першина


Лучший выбор – инвес-тиции в свое образо-вание! MINI-MBA -43%

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...