Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Дураки и дороги - не только российские беды

Казахстан страдает от них не меньше. И поскольку первая беда не под силу ни одному бюджету, парламентарии сосредоточились на транспортных проблемах.

При премьере Масимове так называемый правительственный час, на котором слушают министров, делают выездным. Это хлопотно для устроителей - угощение, подарки нужны, зато и играют они на своем поле. Засидевшимся в креслах депутатам новая традиция нравится. В прошлый раз гостей принимали в МВД. На этой неделе пришел черед минтранскома.

Народных избранников привезли в аэропорт. Показали самолеты, новый пассажирский терминал, станцию управления полетами. Зря показали: один из депутатов тут же усомнился - неужели в это и вложены все 200 миллионов долларов? И на глаз определил: не все. Г-н Абылкасымов своим глазомером и нелюбовью к делам самолетным давно известен, недавно он выиграл у “Эйр Астаны” в суде 5 миллионов.

Насторожило его и стремление Казахстана наладить более удобное железнодорожное сообщение с Китаем: ведь если колесные пары на границе менять не придется, все китайцы через два часа у нас окажутся! Минтранскомовцы и коллеги как могли утешали бдительного мажилисмена - они ведь и пешком дойти могут…

А вот казахстанцам, чтобы не путешествовать по степям пешком, давно следует заняться строительством и ремонтом дорог. До сих пор условие предложения наименьшей цены при проведении тендеров приводило к применению дешевых материалов, что сказывалось на качестве дорог. Теперь с опасной практикой решено покончить, дешевизной не соблазняться и отдавать предпочтение высоким технологиям.

Депутаты усомнились в эффективности существующей практики, когда тендеры объявляет и проводит, финансирует строительство и осуществляет контроль за ним один и тот же орган. Резонно увидели плодородную почву для коррупции. Но мин-транском бодро возразил: иначе нельзя. И заверил, что именно теперь халтура не пройдет, поскольку вводится пятиступенчатый контроль. Может, это и хорошо, рассудили парламентарии - на пять ступеней никаких взяток не хватит.

А строительство предстоит масштабное: впервые на местную сеть автодорог из бюджета выделяются трансферты в сумме 8,5 миллиарда тенге, но обозначилась еще одна проблема - с кадрами. В ближайшие годы в дорожной отрасли будет занято до 40 тысяч человек, а сейчас их всего 18 тысяч.

С кадрами, особенно высококвалифицированными, у нас на транспорте плохо. Потребность только в морских специалистах составляет 1000 человек, а в перспективе возрастет до 3500. Дефицит летчиков и специалистов наземных служб уже сегодня крайне острый. Что же будет завтра, когда увеличатся объемы морских и авиаперевозок?

Нехватка кадров грозит и железной дороге - опытные работники, подготовленные советскими вузами, техникумами, техшколами и ПТУ, постепенно уходят на пенсию, кадры готовят прямо “у станка”, и проку от этого немного.

Бесконечное реформирование железной дороги, правда, завершено, заверил депутатов глава минтранскома. Но проблем меньше не стало. Недостает локомотивов, вагонов, техники. И все так дорого, что не укупишь, как говорил герой Ильфа и Петрова. Выход усмотрели в участии концессионеров. С помощью инвестиций транспортники надеются одолеть растущие потребности в перевозках и сервисе.

Депутаты, летающие регулярно, говорили о пережитом и наболевшем, высказали пожелания, заботливо записанные представителями компании “Эйр Астана”. Во-первых, организовать рейсы на Казань и Минводы, во-вторых, подумать о бонусной системе: кто часто летает, тому и скидка. И вообще позаботиться о дешевых билетах для граждан хотя бы в пределах внутренних линий.

Слишком сильно компанию не ругали, неудобно - в гостях ведь. Да и министр сразу предупредил: не нужно давить, дайте на ноги встать, она у нас одна такая национальная, и должны мы ее беречь. Так что придется терпеть и ждать. Судя по заверениям министра, недолго - год-другой. А потом мы все как полетим…

Наталия Буравцева


Лучший выбор – инвес-тиции в свое образо-вание! MINI-MBA -43%

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...