Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Кому мешают дешевые автомобили?

А пряник все-таки лучше кнута!

Нурахмет КЕНЖЕЕВ, 16.02.2007

Правительство намерено ограничить ввоз в Казахстан теперь еще и подержанных автомобилей. Расположение руля уже не имеет значения. Практически все автодилеры и автовладельцы замерли в ожидании и гадают: предупредят за 30 дней, как по «праворулькам», или будут какие-то более цивилизованные условия? Мы гадать не будем, а постараемся понять, зачем это делается.

Может, это делается, чтобы поддержать отечественное автомобилестроение? Вряд ли, ведь у нас такого производства просто не существует, небольшая отверточная сборка «Нив» и «Шкод» в Усть-Каменогорске - не в счет. Думаем, никто из членов правительства даже не рискнет заикнуться о поддержке одного крошечного отдельно взятого предприятия.

Забота об экологии? Возможно. Но для Казахстана совсем не актуально. Ведь у нас, например, один бывший «Карметкомбинат» выбрасывает за год в атмосферу около миллиона тонн загрязняющих веществ, что почти столько же, сколько все автомобили страны (около 2-3 миллионов), вместе взятые. Из-за наших бескрайних просторов и ветров загрязнение от автомобилей практически не ощущается. Исключением является только Алматы - сказывается окружение горами и отсутствие ветров. Еще загазованность сильно зависит от качества ГСМ. Вот бы куда энергию правительства направить!

Ну а год выпуска автомобиля - тоже не панацея. Многие новые российские авто уже после года эксплуатации дымят так, что даже с 10-летним «японцем» или «европейцем» не сравнить. В конце концов, огромное значение имеет надлежащее техобслуживание и регулировки, качество которых государство должно контролировать…

Ну а если это забота о техническом состоянии автомобилей? Вот это, скорее всего, назовут главной причиной. Так же, как по «праворулькам», сделают выборочную статистику (хотя до заявления премьера процент ДТП из-за техсостояния автомобилей был очень незначительным). И под знаменем заботы о людях, которые гибнут и получают ранения от подержанных автомобилей, якобы наиболее часто являющихся виновниками в ДТП, сделают их ввоз абсолютно нерентабельным. Да-да, теперь Карим МАСИМОВ намерен использовать «таможенно-тарифную политику», а не административный запрет, как с праворульными машинами. Хотя хрен редьки не слаще.




Теперь давайте посмотрим - в интересах ли рядового казахстанца готовится указанное решение? Сколько у нас размер средней заработной платы? Около $300-400. Ввоз каких автомобилей хочет ограничить правительство? Стоимостью от $5 до $10 тысяч. Именно на такой автомобиль в состоянии наскрести средний казахстанец, и то - сколько лет ему нужно откладывать со своей скромной зарплаты или выплачивать взятый кредит!

А к чему приведет такая «забота»? Автомобиль подобной категории станет, например, вдвое дороже. Понятно, кто-то еще больше станет затягивать пояс, кто-то приобретет за $5 тысяч барахло, много лет проездившее по нашим дорогам, а большинство будут продолжать ходить пешком и ездить на общественном транспорте, поняв, что автомобиль вновь стал роскошью. Именно этого хочет правительство?

Все-таки бизнесмены-автодилеры уже стараются ввозить в Казахстан подержанные автомобили не старше 10-12 лет. Постепенно (по мере роста благосостояния населения) возраст ввозимых авто уменьшается. Поскольку можно за сравнительно небольшие деньги приобрести «свежепригнанный» автомобиль, побегавшие по нашим дорогам 15-20-летние автомобили многие предпочитают разбирать на запчасти или выбрасывать. Теперь же все это барахло будет ездить намного дольше. Как вы думаете - на дорогах станет безопаснее?

Так почему же все-таки вводят запрет на ввоз или гигантские таможенные пошлины? Потому что так намного проще (делать ничего не надо). Гораздо сложнее организовать нормальный (профессиональный, некоррумпированный) техосмотр, который является самым надежным заслоном и от загрязняющих экологию, и от неисправных технически автомобилей. Причем техосмотр проходят все эксплуатируемые автомобили, а не только ввозимые.

Если необходимо - введите автомобилям старше 10-15 лет техосмотр хоть ежеквартально. Все поймут. Только обеспечьте, чтобы не было очередей и вымогателей-взяточников. Тогда на дорогах будут исправные автомобили с отрегулированными выхлопами. А если еще добавить и качественный бензин, то и результат будет налицо. И самое главное - люди не пострадают.

Вообще, если правительство хочет, чтобы граждане больше приобретали новые автомобили, нужно стимулировать пряником, а не бить кнутом. Зачем ухудшать существующее положение дел? Почему любое решение нужно проводить за счет рядовых граждан? Кому нужны всевозможные потрясения? Зачем малому и среднему бизнесу вставлять палки в колеса (в буквальном смысле)?

Да не увеличивайте вы пошлины на старые автомобили, а существенно уменьшите на новые - и цели добьетесь, и люди будут довольны. Тем более что цена на нефть и отсутствие проблем с поступлениями в бюджет позволяют это сделать безболезненно.


А тем временем в нашу редакцию наконец-то поступил ответ из правительства по постановлению, запретившему ввоз праворульных автомобилей. Многие вопросы оказались проигнорированными, но кое-что интересное нам все-таки сообщили.

Например, что проект постановления был внесен МВД в правительство уже 16 ноября (через три дня после памятного заседания Совета безопасности). И все 16 членов правительства проголосовали за этот проект (согласно регламенту голосование членами правительства происходит письменно до внесения проекта инициатором).

Напомним, что из текста пояснительной записки, «всплывшей» на заседании Верховного суда, нам стало известно, что первоначальный проект предусматривал запрет не только на ввоз, но и на эксплуатацию «праворулек». Выходит, все члены правительства, фактически не глядя, в течение одного дня «подмахнули» инициаторам из МВД? Ведь никаких экспертных заключений, обоснований, расчетов, сравнений, ожидаемых результатов и т.п. документов подготовлено не было! И ни у одного министра даже мысль не мелькнула - не только вступиться за народ, но и просто разобраться в ситуации? Да уж, шок - это действительно по-нашему.

Еще мы поняли, что ранее пресс-секретарь премьер-министра, мягко говоря, ввел нашу редакцию в заблуждение, сообщив, что никакого проекта постановления в природе не существует, что его никто не публиковал, что за него никто из членов правительства не голосовал, и вообще правительство к рассмотрению подобного вопроса еще не приступало. Напомним, что именно такую информацию нам сообщили в середине декабря прошлого года, хотя уже с 16 ноября проект находился на рассмотрении в канцелярии премьер-министра.

Зачем было нужно скрывать реальное положение дел от общественности? Возможно, ошибочное решение было бы предотвращено. Всем ведь уже вроде стало понятно, что решение по «праворулькам» было поспешным, абсолютно не продуманным, необоснованным. То есть сначала что-то там подсунули президенту, озвучили решение, а потом начали впопыхах искать обоснования, по ходу еженедельно разгоняя силами полиции стихийные народные волнения. Теперь по подержанным автомобилям наступают вновь на те же грабли - сначала оглашается фактическое решение премьера, а уже под него будут подгонять доводы и формировать общественное мнение. Ну почему у нас все делается через известное место?

Кстати, на 20 февраля назначено первое судебное заседание в суде № 2 Ауэзовского района Алматы по иску Сергея УТКИНА к председателю Комитета дорожной полиции Омурзаку ТУСУМОВУ. В этом процессе как раз должно быть установлено, какие же данные по праворульным автомобилям были представлены президенту на Совете безопасности и насколько они соответствуют действительности. Возможно, указанный судебный процесс даст новые факты для нашего журналистского расследования.


Лучший выбор – инвес-тиции в свое образо-вание! MINI-MBA -43%

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...