Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

В 2012 году в Атырауской области все республиканские дороги будут новыми

АТЫРАУ. 19 февраля. КАЗИНФОРМ /Андрей Соколов/ - Возрождение автодорог в Западном Казахстане началось с 2001 года, когда была принята республиканская программа развития автодорожной отрасли на 2001-2005 годы. По этой программе была предусмотрена реабилитация автодороги Атырау-Уральск протяжённостью 488 километров. После многих лет, когда дорожное строительство вообще не велось, эта дорога стала первой, на реабилитацию которой выделили деньги, сообщает корреспондент Казинформа. Всего в Атырауской области 999 километров дорог республиканского значения. Они связывают регион через Астрахань с Российской Федерацией, а также Мангыстауской, Западно-Казахстанской и Актюбинской областями.

В 2001 году тендер на строительство трассы Атырау-Уральск выиграла итальянская компания ТОДИНИ. Продолжались работы около трёх лет. Завершили их осенью 2005 года. Автомобильная дорога Атырау-Уральск в Западном Казахстане стала первой трассой, отвечающей мировым стандартам. Дорожное покрытие - четырёхслойное. Два нижних - по 50 сантиметров переработанного старого асфальта и щебёнки, сверху два слоя асфальто-бетона. Нагрузка - 10 тонн на одну ось автомобиля. Этого вполне достаточно, чтобы дорожное покрытие выдержало большегрузные трейлеры и тяжёлую технику. Укладывали его итальянские специалисты. Проект реконструкции трассы обошёлся республиканскому бюджету в сто восемнадцать миллионов долларов. Кроме итальянцев в строительстве принимали участие более тысячи казахстанских рабочих. Строители шли навстречу друг другу. Теперь от Атырау до Уральска путь, на который раньше уходил весь день, занимает несколько часов.

Когда строители завершали укладку последних километров дороги до Уральска, решилась и судьба остальных трасс республиканского значения Атырауской области. «В 2005 году 9 декабря было принято постановление Правительства РК, утверждающее Программу развития дорожной отрасли Республики Казахстан на 2006-2012 годы. А затем разработана Транспортная стратегия страны, утверждённая Президентом. В эту программу попали все дороги республиканского значения нашей области. Реконструкция автодороги Атырау-Актау протяжённостью 274 километра - участок Карабатан - Опорная. Предусмотрена реконструкция автодороги Атырау-Астрахань - 235 километров. А также капитальный ремонт 182 километров участка от Доссора с выходом к границам Актюбинской области», - рассказывает начальник Атырауского областного управления Комитета развития транспортной инфраструктуры Министерства транспорта и коммуникаций Берик Желдикбаев.

Программа не только на бумаге. Осенью прошлого года началась реконструкция автотрассы Атырау-Актау общей протяжённостью 900 километров . На первом этапе строительства дорожникам предстоит реконструировать почти 400 километров трассы от Атырау до станции Бейнеу в Мангыстауской области. Реконструкция осуществляется за счёт банковского кредита с софинансированием республиканского бюджета. Стоимость проекта более двадцати миллиардов тенге. Выигравшие международный тендер известные в мире компании из Италии, Турции и Великобритании начали работы одновременно на четырёх участках. В строительном процессе занято 350 местных рабочих и специалистов. Ширина земляного покрытия дороги - 12, а проезжей части - 7 метров. Строится она под осевую нагрузку, согласованную с международным европейским союзом. Впервые в Западном Казахстане выстраивается усиленная конструкция дорожной одежды, позволяющая пропускать любой транзитный транспорт, следующий через Атыраускую область. При проектировании дороги на Актау учтены и сложные климатические условия региона - холодные зимы и 50-ти градусная жара летом, при которой асфальт плавился. По словам специалистов, эта дорога выдержит не только любую нагрузку, но и любую температуру.

«Как и в любом крупномасштабном проекте, прошлый год, разумеется, лишь положил начало работам. Хотя строители успели освоить 8,6 миллиарда тенге. Основной объём будет выполнен в этом году. Сейчас дорожники делают заготовку материалов, с наступлением тепла работы пойдут полным ходом. Тем более, что все необходимые средства мы им перечислили. В этом году предусмотрено освоить на дороге 11,6 миллиарда тенге. Из них 7 миллиардов - софинансирование республиканского бюджета, остальные 4,6 миллиарда заёмные банковские кредиты», - говорит Берик Желдикбаев.

По расчётам специалистов, эта дорога откроет путь для огромного транзитного потока из стран Средней Азии и Китая к актаускому порту на Каспийском море. По условиям контракта, заключённого между Правительством Казахстана и строительными компаниями, полностью участок трассы до Бейнеу будет реконструирован в будущем году. А полностью дорогу с выходом к границам Узбекистана построят к весне 2012 года. Требования к инвестиционным проектам теперь стали более жёсткими и два года трасса будет находиться на гарантийном обслуживании строителей. Лишь по истечении этого срока и после устранения всех выявленных дефектов её примут в эксплуатацию наши дорожники.

Продолжением транспортного пути к актаускому порту должна стать и ещё одна дорога республиканского значения - трасса Атырау-Астрахань. «Астраханский участок - это 235 километров. Он подлежит полной реконструкции. Что это означает? Этот участок отвечает сегодня требованиям третьей категории - у него облегчённый тип конструкции дорожного покрытия. Это один из транспортных коридоров. Поэтому мы его будем переводить на вторую техническую категорию с конструкцией дорожной одежды, позволяющей выдерживать нагрузку на одну ось автомобиля до 13 тонн», - говорит Берик Желдикбаев.

Но трасса Атырау - Астрахань не стала бы востребованной транзитниками, следующими из Европы в Казахстан и другие страны. Астраханскую и Атыраускую области разделяет река Кигач, перебраться через которую можно лишь на пароме, отстояв в очереди несколько часов, а зимой вообще - как повезёт. Поэтому, действуя как бы на упреждение, в прошлом году на границе между Казахстаном и Россией в дельте Волги на реке Кигач началось возведение 370-ти метрового моста. Строительство финансируется двумя странами. Казахстаном предусмотрено выделение 827 миллионов тенге, из которых 470 уже освоены. Доля российской стороны - 183 миллиона рублей. Строительство ведёт саратовская компания «Волгомост», сооружавшая мосты через самые крупные реки во многих странах СНГ. За строительством моста лично следит губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

«Для нас этот мост очень важен. Но не только через призму интересов Астраханского региона и соседних приграничных областей», - объясняет пристальное внимание к строительству Александр Жилкин.

По словам Александра Жилкина, Федеральному дорожному агентству Российской Федерации уже предложено рассмотреть возможность перспективного развития транспортного коридора в границах области. В первую очередь выход на новый мост должны получить федеральные автомобильные дороги Астрахань-Кочубей-Кизляр-Сулак-Махачкала, Астрахань-Элиста-Краснодар в перспективе со строительством ещё одного мостового перехода через Волгу. Поэтому и было решено построить мост через Кигач в течение двух лет, сдав в эксплуатацию уже в октябре текущего года.

Все эти планы реабилитации важнейших дорог региона, которые после завершения строительства будут работать в интересах всего Казахстана, подтверждает и аким Атырауской области Бергей Рыскалиев: «Местные власти предпримут всё от них зависящее, чтобы дорожное строительство не пробуксовывало». Поскольку хорошие дороги - это ещё одна из слагаемых успеха дальнейшего развития не только Атырауской области. После завершения государственной программы строительства и реабилитации дорог Западного региона, они свяжут не только соседние области Казахстана, но и Российскую Федерацию с Казахстаном, гармонично впишутся в развитие транспортного коридора Е-40, соединяющего Европу и Азию, что очень важно для развития отношений между Европой и странами ШОС. Путь через Атырау станет самым коротким и удобным в Китай, куда грузы из европейских стран пока следуют в объезд, через Россию. Огромный транспортный поток пойдёт и из Средней Азии, Казахстана к морскому порту Актау. Одновременно будет развиваться и придорожная инфраструктура, что позволит обеспечить работой тысячи человек. Государственная программа реабилитации дорог завершится в 2012 году.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...