Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Развитие рынка сотовой связи в Казахстане

20 февраля 2007, 17:46

Развитие рынка сотовой связи в Казахстане

Для подготовки стать использовались результаты изучения телекоммуникационного рынка РК, проведенного компанией ICT-Marketing в 2006 году и опубликованные в деловом еженедельнике «Бизнес Путеводитель». В качестве основных методик были использованы кабинетное исследование (desk-research), опрос экспертов, опрос потребителей (физических и юридических лиц) в городах и селах РК.

На протяжении нескольких лет рынок сотовой связи остается одним из наиболее динамично развивающихся телекоммуникационных рынков Казахстана. Одной из наиболее волнующих новостей 2006 года стала информация о появлении третьего GSM-оператора, официальное появление которого состоялось в феврале 2007 года. Как будут развиваться события на рынке сотовой связи Казахстана, покажет время, а пока ознакомимся с состоянием рынка сотовой связи перед появлением третьего GSM-оператора.

В 2006 году продолжилась тенденция перетекания трафика из фиксированных сетей в мобильные, что выражается в возрастании удельного веса доходов от мобильной связи (основную долю которых составляют доходы от сотовой связи) в общих доходах от телекоммуникационных услуг в республике. Удельный вес доходов от мобильной связи вырос с 35% в 2004 году до 45% в 2006 году (Рисунок 1).

Рисунок 1 Структура доходов телекоммуникационного рынка РК

В денежном выражении объем доходов в сфере мобильной связи в 2006 году увеличился на 38% по сравнению с 2005 годом. Это меньше, чем в 2005 году, когда прирост доходов от мобильной связи по сравнению с 2004 годом превысил 50% (Рисунок 2).

Рисунок 2 Прирост доходов от мобильной связи в 2005-2006 годах

Развитие рынка сотовой связи в Казахстане

Доля пользования услугами сотовой связи среди взрослого населения Казахстана[1] увеличилась с 30% на конец 2005 года до 48% на конец 2006 года.

Рисунок 3 Доля пользователей услугой сотовой связи среди взрослого населения РК

Развитие рынка сотовой связи в Казахстане

Чуть подробнее остановимся на использовании отдельных сервисов сотовой связи взрослыми пользователями услуг. В тройку услуг, которыми пользуется наибольшая доля пользователей сотовой связи, входят следующие сервисы (в порядке убывания доли пользователей):

- Исходящие звонки внутри сети

- Исходящие звонки на сети других сотовых операторов

- Исходящие звонки на фиксированные телефоны в городе, где находится респондент

Как показывают результаты опроса потребителей, с сотового телефона пользователи практически не звонят в страны СНГ и дальнего зарубежья и намного реже, чем в своем городе, звонят на городские телефоны других городов Казахстана (Рисунок 4) (хотя стоимость такого звонка такая же, как стоимость звонка с сотового телефона на городской телефон в своем населенном пункте).

Как показывают результаты исследования, использование услуг сотовой связи, перечисленных на диаграмме 4, колеблется в зависимости от социально-демографических характеристик пользователя, и, в частности, от возраста.

Рисунок 4 Среднеквартальное использование различных услуг сотовой связи среди взрослых пользователей сотовой связи

Развитие рынка сотовой связи в Казахстане

Среди дополнительных сервисов сотовых операторов, список которых приведен на диаграмме 5, абсолютным лидером по доле пользователей является SMS; данной услугой за три месяца пользовалось около 64% взрослых пользователей сотовой связи. По сравнению с этим показателем, доля пользователей MMS не превышает 3% от количества взрослых пользователей сотовой связью. Пользователей сотового контента среди взрослых пользователей сотовой связью значительно меньше, чем «традиционных» голосовых услуг, при этом наиболее востребованными сервисами являются закачка мелодий и закачка картинок. Использование услуг контента также значительно колеблется среди пользователей с разными социально-демографическими характеристиками.

Рисунок 5 Среднеквартальное использование взрослыми пользователями сотовой связи дополнительных сервисов, предоставляемых операторами сотовой связи

Развитие рынка сотовой связи в Казахстане

GSM-Kazakhstan с брендами K-Cell и Activ на конец 2006 года по-прежнему занимал лидирующие позиции на рынке, его доля рынка (по доходам) составила 63%. Однако по сравнению с концом 2005 доля рынка этого сотового оператора снизилась: на конец 2005 доля рынка GSM-Kazakhstan составляла 73%. Одновременно наблюдался рост доли рынка компании «Кар-Тел», которая работает на казахстанском рынке под брендами K-Mobile и Beeline, что является результатом агрессивной маркетинговой политики, которую Beeline проводит на казахстанском рынке в течение около 1,5 лет. Доля рынка компании «Кар-Тел» (по доходам) увеличилась с 25% в начале 2006 года до 34% в начале 2007 года.

Рисунок 6 Доля рынка основных операторов сотовой связи РК в 2005-2006 гг. (по доходам)

Развитие рынка сотовой связи в Казахстане

Соболева Инна, заместитель директора ICT-Marketing


[1] В возрасте 16 лет и старше


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...