Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

На вопросы программы «Жети кун» отвечает министр транспорта и коммуникаций С.Ахметов

Жети кун, 18 февраля 2007 года

ВЕДУЩИЙ:

К ВОПРОСУ О ДЕНЬГАХ, КОТОРЫХ ВЕЧНО НЕ ХВАТАЕТ РЕГИОНАМ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТА ДОРОГ.

В УЖЕ УПОМИНАВШЕЙСЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ КАЗАХСТАНА ЕСТЬ РАЗДЕЛ, СПЕЦИАЛЬНО ПОСВЯЩЕННЫЙ АЛЬТЕРНАТИВНЫМ ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ. ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, ЧТО СВОИ КАПИТАЛЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ И ИХ РЕКОНСТРУКЦИЮ СМОГУТ ВКЛАДЫВАТЬ ЧАСТНЫЕ ИНВЕСТОРЫ, ПОЛУЧИВ ЗАТЕМ ПРАВО ВЗИМАТЬ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЭТИХ ДОРОГ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ПЛАТУ.

ПРАВДА, ПОКА О ТАКИХ ПЛАТНЫХ АВТОБАНАХ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА ГОВОРЯТ, КАК О ДАЛЕКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ…

КСТАТИ, РУКОВОДИТЕЛЬ ЭТОГО ВЕДОМСТВА СЕРИК АХМЕТОВ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ В РАМКАХ «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО ЧАСА» ВМЕСТЕ С ДЕПУТАТАМИ ОТПРАВИЛСЯ В СТОЛИЧНЫЙ АЭРОПОРТ, ГДЕ ПОДРОБНО РАССКАЗАЛ ПАРЛАМЕНТАРИЯМ О ПРЕДСТОЯЩИХ РЕФОРМАХ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.

ДЛЯ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ МИНИСТР ДАЛ ВЧЕРА РАСШИРЕННЫЙ КОММЕНТАРИЙ, ЗАТРОНУВ ПРОБЛЕМЫ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ АВИАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТРУЫ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ.

О НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕКТАХ С СЕРИКОМ АХМЕТОВЫМ БЕСЕДОВАЛА ЮЛИЯ СИНЧУК.

- В последние годы государством выделяются огромные суммы на ремонт и восстановление автодорожной инфраструктуры, но, к сожалению, разбитое дорожное покрытие - это привычная картина для очень многих регионов и областных центров. В отчётах фигурируют миллиарды тенге, которые тратятся на дорожное строительство - при этом почти повсеместно акимы жалуются на дефицит денег и ограничиваются ямочным ремонтом. В чём же дело, на Ваш взгляд? В плохом бюджетном администрировании на местах, в неправильном распределении финансовых потоков, в использовании устаревших технологий?

СЕРИК АХМЕТОВ, Министр транспорта и коммуникаций РК:

- Мы подошли к тому, что можем сказать: в Казахстане появились дороги хорошего уровня. Хотя ещё в 2001 году такое понятие, как «хорошие дороги» отсутствовало вообще, были удовлетворительные и неудовлетворительные. Конечно, можно говорить о плохом состоянии дорог - особенно местных - но сейчас в автодорожной программе на 2006-2009 гг. предусмотрены интересы наших регионов, областей, появилась новая программа финансирования, как из республиканского (т.н. трансферты), так и из местного бюджетов.

В этом году выделено восемь с половиной миллиардов (паритетно из республиканского и местных бюджетов: пятьдесят на пятьдесят). К примеру, если Костанайская область выделила порядка 800-900 миллионов с учетом разработанных технико-экономических показателей проектно-сметной документации на ремонт и реконструкцию местных дорог, то мы трансфертом из республиканского бюджета направили также порядка 900 миллионов. А, поверьте мне, 2 миллиарда - это хорошие деньги и это заметно скажется на строительстве дорог и ремонте в Костанайской области.

Я скажу одно - нам нужно внедрять современный менеджмент при строительстве дорог, переходить на новые стандарты качества. Ситуация меняется в лучшую сторону. Мы сегодня переходим к проектированию строительства дорог первой технической категории, с нагрузкой на ось 13 тонн, это изменит в корне ситуацию и с качеством дорог, и с состоянием наших автомобильных коридоров.

- Все мы хорошо помним, как несколько раз менялись подрядчики на крупных автодорожных проектах, некоторые дороги приходилось переделывать неоднократно. Насколько отработан сейчас механизм выбора подрядных организаций? Есть ли прогресс в технологическом аспекте (ранее строительные компании жаловались на сложности в выборе технологий, учитывая резко континентальный климат во многих регионах республики).

СЕРИК АХМЕТОВ, Министр транспорта и коммуникаций РК:

- Изменились требования к дорожным компаниям. Компания, выигравшая конкурс или тендер, должна дать гарантии на пять лет, не как раньше - на один-два года. Предусмотрен пятиступенчатый контроль качества, начиная с контроля заказчика, контроля инженерной службы, созданы во всех областях дорожные лаборатории и этот пятиступенчатый контроль за качеством строительства успешно действует.

- В Стратегии развития транспортной отрасли Казахстана есть раздел, специально посвященный альтернативным источникам финансирования автодорожного строительства. Предполагается, что частные инвесторы смогут вкладывать деньги в возведение дорог и их реконструкцию, получив затем право взимать с пользователей транспортных магистралей определенную плату. Есть ли уже сейчас такие предложения от частных инвесторов и когда можно ожидать появления частных автобанов?

СЕРИК АХМЕТОВ, Министр транспорта и коммуникаций РК:

- Мы надеемся, что на основе государственного и частного партнерства будут построены первые частные дороги. Такие как Алматы-Иссык-Куль, Караганда-Бугас, Астана- Караганда. Предполагаем, что в перспективе появятся платные дороги. Но здесь надо учитывать риск наших инвесторов-концессионеров. Допустим в железнодорожной отрасли строительство магистралей выгодно в связи с тем, что здесь в любом случае очень интенсивная перевозка грузов. Учитывая, что Казахстан по территории очень большая страна, интенсивность по автотрассам еще достаточно низкая, так что в этом вопросе всё будет зависеть от целесообразности появления платных дорог.

- Президент неоднократно говорил, что Казахстан должен стать транспортным мостом между Востоком и Западом, замкнув на себе основные транзитные коридоры. Какие ключевые автодорожные проекты будут реализованы в ближайшие годы?

СЕРИК АХМЕТОВ, Министр транспорта и коммуникаций РК:

- Сейчас существуют шесть коридоров, по ним с каждым годом увеличивается перевозка грузов и людей. Одна из главных задач транспортной стратегии - соединить восточные и центральные регионы с западом страны, особенно с портовой инфраструктурой Каспийского моря. Это задача и для железнодорожной инфраструктуры, и для автомобильных дорог.

Если говорить об автомобильных коридорах то, остановлюсь на таком примере - коридор Запад-Юг мы будем использовать при перевозке большого формирования грузов из Западного Китая в Западную Европу. Этот маршрут будет проходить через восточные ворота, Харгос, будет проходить по югу - через Алматы, Шымкент, Кызылорду, далее через Актюбинск, Оренбург, в Москву - потом Санкт -Петербург и Западная Европа.

По территории нашей республики эта дорога протянется на две тысячи семьсот километров, в строительстве этой дороги заинтересованы как Всемирный банк, так и Азиатский банк. Сейчас предусмотрено выделение грантов на разработку технико- экономического обоснования на отдельных участках этого транспортного коридора.

- Серик Ныгметович, на этой неделе Вы провели правительственный час с депутатами парламента в аэропорту и много было сказано о проблемах нашей гражданской авиации. Вы, например, сказали, что наши аэропорты работают не лучшим образом, качество сервиса неважное. Понятно, что аэропорты - очень сложный экономический организм, но во многих странах мира они приносят значительные доходы. Насколько эффективно, на Ваш взгляд, выстраивается сейчас работа аэропортов Казахстана?

СЕРИК АХМЕТОВ, Министр транспорта и коммуникаций РК:

- Мы намеренно пригласили депутатов в международный аэропорт Астаны с тем, чтобы показать наземную инфраструктуру гражданской авиации. Показали два новых самолета Airbus 320, который пришел в конце декабря прошлого года и самолет средней дальности АН-148 - это два новых самолета, которые планируется использовать на авиалиниях нашей страны.

Мы показали им систему работы нашего аэропорта, систему аэронавигации - управление воздушным движением, надеюсь, депутаты были заинтересованы. Постарались ответить на все имеющиеся у них вопросы.

Несомненно одна из проблемных отраслей - это гражданская авиация. Но я уверен, что наши авиакомпании и в целом авиация Казахстана будут на одном из передовых направлений нашего транспорта.

- Депутатам Вы сказали, что к 2009 году казахстанские аэропорты будут соответствовать всем международным стандартам. А сколько аэропортов отвечают таким стандартам сейчас?

СЕРИК АХМЕТОВ, Министр транспорта и коммуникаций РК:

- Ежегодно мы проводим реконструкцию взлетно-посадочных полос, реконструкцию терминалов. В прошлом году закончили реконструкцию в Павлодаре, Атырау, сегодня завершается реконструкция взлетно-посадочной полосы в Шымкенте, в следующем году наметили работы в Кызылорде и Костанае. В этом году предполагается реконструкция терминала и взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Актау», в Алматы планируется строительство нового термина, соответствующего самым современным требованиям. В этом году также будет завершена взлетная полоса, соответствующая третей категории, так называемая всепогодная. Так что проблемы, связанные с туманом, уже в этом году в Алматы будут разрешены. Сегодня аэропорт Алматы не принимает с видимостью порядка трехсот-четырехсот метров - со строительством новой полосы и установлением нового навигационного локационного оборудования, полоса будет соответствовать третьей категории - всепогодной с видимостью 50 метров. Таким образом все суда (любой категории) будут взлетать и садиться в этом аэропорте. К такой же категории будет принадлежать и международный порт Астана и Актау. Это три ведущих наших аэропорта, которые будут соответствовать самым высоким требованиям международных авиационных властей.

- Ещё одна извечная тема для обсуждения - соотношение цены авиабилетов и качества сервиса на борту самолетов наших авиакомпаний. Законы рынка гласят, что лучше всего это соотношение отвечает интересам потребителей при высоком уровне конкуренции. В то же время, Вы заявили на этой неделе, что новых региональных авиакомпаний в Казахстане не появится. Как же в таком случае добиться снижения цен на билеты и повышения качества обслуживания?

СЕРИК АХМЕТОВ, Министр транспорта и коммуникаций РК:

- У нас семь авиакомпаний в Казахстане и я не думаю, что появление новой компании что- то изменит. На международных авиалиниях у нас (наряду с AirAstana), летают самолеты таких известных авиакомпаний как Lufthansa, китайские авиалинии, турецкие авиалинии, которые осуществляют полеты во все точки мира. Что касается внутренних авиарейсов, то мы со стороны государства ежегодно датируем от 600 до 800 миллионов тенге наши внутренние авиалинии - такие авиакомпании, как Семей-авиа, Скат. После того, как направления между областными центрами и столицей становятся рентабельными, субсидии переходят на другие линии. Я, конечно, понимаю и свою ответственность, и ответственность авиационных властей - нам нужно исправить положение в части предоставления качественных услуг в гражданской авиации. Требования наших пассажиров растут, все прекрасно знают, какой сервис в других международных авиакомпаниях - сейчас есть, с чем сравнивать. Это подстегивает и дает стимул к тому, чтобы лучше работать, совершенствовать качество услуг.

- Вы недавно сказали, что парк подвижного состава и сами железнодорожные пути нуждаются в срочной модернизации. Была названа такая цифра - из 14 тыс. км железнодорожных путей 2,5 тыс. км имеют нарушения сроков проведения капитального ремонта. Какие меры Министерство намерено предпринять, чтобы изменить такое положение вещей?

СЕРИК АХМЕТОВ, Министр транспорта и коммуникаций РК:

- Износ составляет до 70 процентов. Во многом это говорит о том, что финансовое состояние компании «Казахстан Темир жолы» не позволяет вкладывать средства в обновление основных средств - в том числе и в модернизацию подвижного состава. Первая причина, на мой взгляд, и она общеизвестна - необходима новая тарифная политика и здесь наш премьер - Карим Масимов - дал конкретное поручение госхолдингу «Самрук» совместно с «Казахстан Темир жолы» подготовить в трехмесячный срок на рассмотрение правительства тарифную политику в области железнодорожного транспорта.

Сейчас мы на пороге принятия новой программы развития железнодорожной отрасли, где предусматривается полное субсидирование плановых убыточных перевозок. Мы не должны мощную компанию делать убыточной - она должна уйти от перекрестного субсидирования, должна быть экономически прозрачной и стабильной. Она должна хорошо зарабатывать, платить хорошие налоги, оттуда будут складываться субсидии на пассажирские перевозки.

Нам нужно, естественно, пополнить парк, устранить дефицит вагонов (сейчас он оценивается в 500 вагонов) и нам нужно постепенно передавать пассажирские перевозки в конкурентную среду.

- Спасибо за беседу!


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...