Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Региональные дороги: ямочный ремонт. Дорожные «ужасы» Восточного Казахстана

Жети кун, 18 февраля 2007 года

ВЕДУЩИЙ :

С ПРОШЛОГО ГОДА В КАЗАХСТАНЕ НАЧАЛАСЬ РЕАЛИЗАЦИЯ НОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, КОТОРАЯ РАССЧИТАНА НА 9 ЛЕТ И ДОЛЖНА В ПОЛНОЙ МЕРЕ РЕАЛИЗОВАТЬ ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕСПУБЛИКИ.

СТРАНА, НЕ ИМЕЮЩАЯ ПРЯМЫХ ВЫХОДОВ К МИРОВЫМ РЫНКАМ И ВНЕШНИМ МОРЯМ, МОЖЕТ КОМПЕНСИРОВАТЬ ЭТОТ «НЕДОСТАТОК» ЗА СЧЁТ СВОИХ УНИКАЛЬНЫХ ТРАНЗИТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СТАТЬ КЛЮЧЕВЫМ ЗВЕНОМ В ГРУЗОВОМ СООБЩЕНИИ ЕВРОПА - АЗИЯ.

НО МНОГОЕ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ - ЭТО ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.

ОБШИРНАЯ ТЕРРИТОРИЯ РЕСПУБЛИКИ И ОТНОСИТЕЛЬНО НИЗКАЯ ПЛОТНОСТЬ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРИДАЮТ ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИХ ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, ПОСКОЛЬКУ РАЗРУШЕНИЕ ПОКРЫТИЯ (В СОВОКУПНОСТИ С БОЛЬШИМИ РАССТОЯНИЯМИ) ПРИВОДИТ К ВОЗРАСТАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ.

СЕГОДНЯ ДОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАТРАТ В СТОИМОСТИ КОНЕЧНОЙ ПРОДУКЦИИ СОСТАВЛЯЕТ ПРИМЕРНО 11% ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ВНУТРИ КАЗАХСТАНА. В СТРАНАХ С РАЗВИТОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКОЙ АНАЛОГИЧНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ НЕ ПРЕВЫШАЕТ ЧЕТЫРЕХ ПРОЦЕНТОВ. ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУЗОЕМКОСТИ НАША ЭКОНОМИКА ПРИМЕРНО В 5 РАЗ ОТСТАЕТ ОТ СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ.

В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ФИНАНСИРОВАНИЕ АВТОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ УВЕЛИЧИЛОСЬ МНОГОКРАТНО, НО ЕСЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРАСС ПРОХОДИТ БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ УСПЕШНО, ТО С ОБЛАСТНЫМИ И ГОРОДСКИМИ ДОРОГАМИ ДЕЛА ОБСТОЯТ НЕВАЖНО. МЕСТНЫЕ ВЛАСТИ НЕ УСТАЮТ ПОВТОРЯТЬ, ЧТО ДЕНЕГ НА РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЮ ДОРОГ У НИХ НЕТ ИЛИ НЕ ХВАТАЕТ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ГОРОДСКИЕ И РАЙОННЫЕ ТРАССЫ СТАНОВЯТСЯ ДОСТУПНЫМИ ТОЛЬКО ДЛЯ ВЕЗДЕХОДОВ.

ОДИН ИЗ САМЫХ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ В ЭТОМ ПЛАНЕ РЕГИОНОВ - ВОСТОЧНЫЙ КАЗАХСТАН.

ПРИМЕЧАТЕЛЬНО, ЧТО В ОБЛАСТИ НАШЛИСЬ СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫЕ РАЗРАБОТАЛИ СРАВНИТЕЛЬНО ДЕШЕВЫЕ И ОЧЕНЬ НАДЕЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ. ИХ ИЗОБРЕТЕНИЯ ПОЛЬЗУЮТСЯ СПРОСОМ ДАЖЕ ЗА РУБЕЖОМ, А ВОТ НА РОДИНЕ… ПРЕДПОЧИТАЮТ ЛАТАТЬ ПРОБОИНЫ НА ДОРОГАХ ПРЕСЛОВУТЫМ ЯМОЧНЫМ РЕМОНТОМ.

С ПОДРОБНОСТЯМИ ИЗ УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА - НАШ КОРРЕСПОНДЕНТ ДМИТРИЙ КРЮКОВИЧ.

В 2005 году в Усть-Каменогорске была принята специальная программа по городским дорогам. Но, по словам специалистов, ее начало было практически сорвано из-за недостатка финансирования.

ДМИТРИЙ КРЮКОВИЧ, журналист:

- Мы решили провести собственный драйв-тест. На этом отрезке дороги - он приблизительно метров двести - мы насчитали 12 различных ям и выбоин. Скорость чуть больше сорока и даже в кабине ощущается, какую нагрузку испытывает подвеска. Вот и еще одна яма! Тринадцатая по счету…

В 2006 году на ремонтные работы было выделено почти 100 миллионов тенге. Средства более чем скромные. Но и из них львиная доля пошла на строительство нового проспекта. Большинство местных трасс опять пришлось подлатывать косметическим способом.

ЕВГЕНИЙ ГАРАНИН, водитель:

- Ездить невозможно. Постоянно ремонтируешь машину. Непонятно куда уходят налоги. Меня это больше всего интересует. Ежегодно все это платится. А ремонт делают - присыпят и все.

СЕРГЕЙ КОСОЛАПОВ, водитель:

- В основном проводят ямочно-дырочный ремонт. От него толку большого нет. Изморозь пошла, затекла вода, ледок потом. И все это вылезло. И приходится опять машины бить, ремонтировать. За городом вообще дороги ужасные. Если в городе еще что-то делается, то за городом вообще ничего.

В этом году говорят дорожники, вряд ли будет лучше. Капитального ремонта не предвидится. Средства опять распределят по минимуму на разные участки. Не от хорошей жизни, но таким образом хоть как-то можно спасти оставшиеся дороги.

ЮРИЙ КУДИНОВ, заместитель акима г. Усть-Каменогорска:

- Конечно, сегодня обеспеченность ремонтом примерно на 15%. Мы очень плохо занимаемся водоотводом и восстановлением покрытия. Потому что, все время нет денег. У нас 750 километров дорог, из них 350 автобусные маршруты. Мы должны прикрыть их любым ремонтом, чтобы можно было ездить. Если мы сегодня идеально сделаем кусок дороги примерно 10 километров, денег не останется. Поэтому мы все время ищем золотую середину, чтобы хоть как - то обеспечить автобусное движение, несмотря на нарекания автолюбителей.

Профессор местного технического университета Михаил Хенмонблан знает, как сделать дороги лучше. Он разработал и запатентовал новый асфальтобетон с добавлением серы. Ноу-хау дешевле и прочнее привычного асфальта. 3 года назад ученый провел эксперимент - покрыл новым составом отрезок одной загородной трассы. Анализ показал - за это время на дороге не появилось ни одной выбоины, а бетон стал только крепче.

МИХАИЛ ХЕНМОНБЛАН, профессор ВКГТУ им. Серикпаева:

- Нужно же учитывать климат, местные особенности. Очень большая экономия материалов. Сера по сравнению с битумом, в 2 раза дешевле. Литой асфальтобетон отличается тем, что воду практически не пропускает. Замерзания нет, поэтому и к трещинам устойчивый.

Профессор категорически против ямочных ремонтов. Это все вчерашние технологии - они только выбрасывают деньги на ветер. Старый асфальт со временем становится пористым и на 90% пропускает влагу. Перепады температуры довершают разрушение. Ученый предлагает не гнаться за количеством, а сделать упор на качество.

МИХАИЛ ХЕНМОНБЛАН, профессор ВКГТУ им. Серикпаева:

- Все ямки закрыть новым дорожным покрытием. Прочным! И наложить сверху хороший асфальтобетон. Новый! Не старый, ни в коем случае. Говорят, что можно раздробить, сделать заново. Не пойдет! Состарился битум, он не работает. Асфальтобетон уже не годен к этому виду.

На свое изобретение Михаил Хенмонблан дает гарантию - 20 лет. Толщина его асфальтобетона 4 сантиметра, у обычного асфальта - 15. Покрытием заинтересовались в Китае, Америке и Канаде, но только не на родине. Михаил Хенмонблан по-прежнему читает лекции студентам и продолжает экспериментировать в своей небольшой лаборатории.

По последним данным у каждого 7 устькаменогорца есть личный автомобиль. Число машин продолжает стремительно увеличиваться.

По данным дорожной полиции, в прошлом году в городе из-за плохого состояния дорог произошло 19 аварий, 5 из них со смертельным исходом. В городе есть 11 таких мест, где дорожное полотно почти полностью разрушено. Единственное, что в силах полицейских - вывесить здесь предупредительные знаки.

БАУРЖАН НАХАНОВ, главный специалист управления дорожной полиции по Восточно-Казахстанской области:

- Только за 2006 год дорожной полицией к административной ответственности привлечено 197 должностных лиц. Практически ежедневно наши сотрудники привлекают работников дорожно-ремонтных управлений к административной ответственности. Вместе с тем, я считаю, это не выход из положения. Необходимо дополнительное финансирование, средства на эксплуатацию и ремонт дорог.

Последняя авария произошла здесь на трассе Усть-Каменогорск - Алматы. Легковая машина, объезжая выбоину, выехала на встречную полосу, где и столкнулась с груженым «КАМзом». Всего по Восточному Казахстану проходит более 6000 километров трасс республиканского значения. Движение здесь очень оживленное. К примеру, дорога Омск - Майкапчагай соединяет сразу 3 страны. Состояние всех трасс специалисты оценивают как плачевное.

АЛЕКСАНДР ФЕДОСОВ, начальник филиала РГП «Казахавтодор»:

- Мы находимся на автодороге Алматы-Усть-Каменогорск. По нашей области проходит 480 километров. Чтобы ее привести в относительный порядок и создать относительно комфортные условия нужно потратить порядка 400 миллионов тенге. Мы этого не имеем. А значит, участники дорожного движения будут иметь очень серьезные проблемы летом. Это ямочность, это кромочность, отсутствие комфорта в пути.

Сейчас в Усть-Каменогорске проживает около 340 тысяч человек. По всем прогнозам этот горно-рудный регион продолжает устойчиво развиваться. Но специалистов тревожит - экономические темпы заметно опережают развитие дорожной инфрастуктуры. В городе, как минимум, должно быть 3 объездных кольца и 3 новых моста. Однако все грандиозные планы пока остается только на бумаге.

ДМИТРИЙ КРЮКОВИЧ, журналист:

- Уже летом на этом месте должно было начаться строительство моста через реку Ульбу. По подсчетам специалистов, это позволило бы уменьшит автомобильные пробки в Усть-Каменогорске вдвое. Городской бюджет выделил на эти нужды 140 миллионов тенге. Но на собрании областного маслихата деньги решено направить на более важный проект - создание зоны свободного развития бизнеса. А вот о развитии дорожной инфраструктуры народные избранники в очередной раз почему-то забыли.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...