Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Слух о том, что Казахстан переходит на международные экологические стандарты Евро, всерьез встревожил наших автолюбителей

Слух о том, что Казахстан переходит на международные экологические стандарты Евро, всерьез встревожил наших автолюбителей. Призрак человека в форме с газоанализатором в руках замаячил у родного глушителя. Стоит ли его бояться?

С этим вопросом мы обратились в минтранском, к руководителю управления автомобильного транспорта Талгату Момбаеву. Слухов он не опроверг, почва для них имеется самая что ни на есть серьезная - решение правительства от 29 декабря 2006 года.

Воистину роковая дата - в этот же день подписано известное постановление о запрете на ввоз автомобилей с праворульным управлением. Правда, время вступления постановления в силу несколько отдаленнее - 1 июля 2007 года, причины его принятия другие и последствия помягче.

Но сначала о том, что такое экологические стандарты 1, 2, 3, 4, 5 и так далее.

- Нормы Евро - это требования по ограничению токсичности отработанных газов (предельные нормы выбросов окиси углерода (СО), выбросов несгоревших углеводородов и окислов азота, а также сажи (для дизельных двигателей), - пояснил Талгат Шымкентович.

Возникли эти общеевропейские нормы еще в 1993 году, практически одновременно с созданием Евросоюза. Через три года требования к ограничению токсичности еще более ужесточили - чуть ли не в полтора раза. Выполнить Евро-2 могли уже только двигатели с системами впрыска топлива и каталитическими нейтрализаторами. То есть слово “карбюратор” навсегда ушло в историю вместе с машинами, ими оснащенными.

Однако и на этом не остановились. Озабоченные здоровьем европейцы возжелали еще более чистого воздуха и пошли дальше, введя стандарт Евро-3. Он уже в два раза сокращал объем допустимых токсичных выбросов по сравнению с Евро-1. Здесь уже отдельно оговариваются параметры холодного пуска.

А с 1 октября прошлого года Европа вообще перешла на Евро-4, нормы здесь совсем “сатрапские” - вдвое жестче, чем Евро-3. В конце десятилетия собираются ввести следующий стандарт - Евро-5.

Словом, процесс пошел и, кажется, не остановится, пока автомобили не начнут “выдыхать” озон. И все при деле. Конструкторы разрабатывают новые модели машин, на автозаводах не останавливаются конвейеры, в автосалонах не закрываются двери. Потребитель, побуждаемый все более жесткими стандартами, покупает автомобили нового поколения. Словом, на дедовской или отцовской “тачке”, даже исправно бегающей, уже не поездишь.

Куда девать старые машины? Да туда, где требования к токсичности гораздо ниже. Бывший Союз оказался в этом смысле настоящим клондайком. Каких только “керогазов”, “утопленников” и “перевертышей” не навозили сюда в постперестроечные годы…

Первой, в октябре 2005-го, спохватилась Россия, введя стандарт Евро-1, а через год - Евро-2. С 2008-го планируется Евро-3, в 2010-м - Евро-4 и в 2014-м - Евро-5.

И теперь в Казахстан, живущий еще по прежним, весьма терпимым к вредным выхлопам нормам, хлынул на продажу “неевростандарт”. Среагировали на это не выгодное для нашего рынка явление почему-то запоздало. Но приоритеты меняются, и под Новый год решение о переходе на евростандарты все же было принято. А раз уж от России на два шага отстали, начинать придется сразу со второго - с Евро-2.

Сперва, погорячившись, намеревались распространить требование этого стандарта на все движущиеся средства. Потом немного охолонули, представили опустевшие без “жигулей” и прочих карбюраторных машин улицы - и передумали.

- Руководство министерства сочло это излишним, поскольку затрагивались интересы большого числа казахстанцев, - пояснил г-н Момбаев. - Так что вводимые с 1 июля требования распространятся только на ввозимые (новые или б/у) машины и на автомобили, производимые на территории Республики Казахстан.

Так что тем, кто уже купил, давно или недавно, свой автомобиль, не нужно бояться человека с газоанализатором. К выхлопам из вашего глушителя будут предъявляться прежние, “доевростандартные” требования, утвержденные еще в 1997 году. Можете ездить безбоязненно до самого износа - так нас заверили в управлении автотранспорта. А особо расторопным дорожным полицейским, знающим стандарт Евро-2, можете смело показывать вырезку из нашей газеты и ссылаться на министерское начальство и правительство.

Что еще умиляет в ситуации с введением евростандартов - решено даже не требовать установки специальных фильтров-насадок, специально разработанных было в КазАТК по конкурсу в рамках госзакупок. Решили, что это будет накладно для владельцев старых марок машин.

Что удивляет в этом отдельно взятом, постановлении, так это забота о благе народном. Когда речь шла о закрытии границ для “праворулек”, решение приняли жесткое, безоглядное: запретить немедленно - и точка. И на эксплуатацию пытаются ограничения установить. А тут - на “мягких лапках”…

На мудрость правительства и разработчиков проекта повлиял, видимо, и в немалой степени, еще один фактор - низкое качество нефтепродуктов, поставляемых на отечественный рынок отечественными производителями. А того, чем порой заправляют казахстанцы свои машины, ни один фильтр выдержать долго не в состоянии.

Правда, одновременно с постановлением, предполагающим переход на евро-стандарты, готовится другой документ - о повышении технических требований к характеристикам нефтепродуктов. Внесены также изменения и дополнения в законы РК “Об охране атмосферного воздуха” и “О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов”.

Но пока наш нефтепром развернется, пока на заправках отучатся “бодяжить” топливо, немало бензина сгорит в двигателях внутреннего сгорания… Словом, имеющий машину да услышит: ездим как ездили.

А вот если собрались покупать машину за пределами страны, позаботьтесь о сертификате, удостоверяющем, что она соответствует хотя бы стандарту Евро-2. А лучше - Евро-3 и выше, поскольку и Казахстан намерен переходить на следующие этапы экологических требований: на Евро-3 - с января 2009 года, на Евро-4 - с 2010-го.

Наталия Буравцева


Лучший выбор – инвес-тиции в свое образо-вание! MINI-MBA -43%

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...