Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Добровольно-принудительное право на «лево»?

Председатель Комитета дорожной полиции МВД РК Омурзак Тусумов дезинформирует правительство и противоречит сам себе - так считают представители оргкомитета Общественного объединения по защите прав автовладельцев Эдуард Эдоков и Григорий Кременецкий. Свои слова они иллюстрируют конкретными документами.

Речь идет все о том же пресловутом запрете на эксплуатацию праворульных автомобилей. И «Мегаполис», и другие СМИ писали об этом уже не раз. Но сейчас у владельцев «правых» начинают появляться новые аргументы в свою пользу.

Удивительно, как все же чиновники любят менять свои взгляды и пространственную ориентацию. В 2004 году, напомним, МВД уже выходило с инициативой запрета «праворулек». Тогда не вышло. Правительство посчитало, что для этого нет объективных оснований, а доводы МВД не подкреплены объективными данными.

Через два с половиной года ситуация повторилась. Дорожная полиция снова пошла в наступление. Главные ее аргументы: «праворульки» чаще других становятся виновницами ДТП, а переделать руль «налево» - это же так просто! Уже пять контор готовы обслужить всех желающих! И глава ДП Омурзак Тусумов даже назвал эти конторы - Петропавловский завод тяжелого машиностроения, кокшетауское АО «КамАЗ-инжиниринг», усть-каменогорская компания «Азия-Авто», АО «Шымкентавтокомплект» и АО «Актобе-рентген».

Передо мной лежат копии писем от четырех из этих предприятий. Цитаты:

«Информация о переоборудовании на нашем предприятии автомобилей с правосторонним рулевым управлением на левостороннее не соответствует действительности». (АО «Петропавловский завод тяжелого машиностроения»).

«Переоборудование автомобилей с правосторонним рулевым управлением на левостороннее не планируется». («КамАЗ-инжиниринг»).

«Вызывает сомнение факт имеющейся у Вас официальной информации Комитета дорожной полиции о переоборудовании автомобилей с правосторонним управлением на левостороннее, т. к. мы не занимаемся таким видом переоборудования». (АО «Рентген», Актобе).

И только Шымкент порадовал.

«Стоимость переоборудования данных автомобилей составляет от 500 000 до 600 000 тенге. Предприятие может переоборудовать предположительно 150 автомобилей в год». (ТОО «Шымкент-автокомплект»). Праворульных автомобилей в Казахстане 150 тысяч. Итого, чтобы переоборудовать все, потребуется 1000 лет? Хорошо, пусть даже пять заводов займутся этим, поставят переделку руля на поток. Пусть даже 1000 автомобилей в год. 150 лет?

Кого хотел обмануть господин Тусумов?

Это еще не все. Главный дорожный полицейский утверждает, что «МВД с привлечением специалистов (Казахская академия транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева и НИИ транспорта и коммуникаций) провело тщательный анализ влияния праворульных автомобилей на состояние безопасности дорожного движения на территории нашей республики…»

Ответ НИИ транспорта и коммуникаций: «…каких-либо комплексных исследований ТОО «НИИ ТК» по выявлению показателей аварийности с правосторонним расположением органов управления не проводило и не располагает статистическими данными, по которым можно было провести соответствующий анализ».

Такие данные по крупицам удалось собрать оргкомитету Общественного объединения по защите прав автовладельцев. По их данным, за 2006 год на 10 тысяч автомобилей с левым рулем пришлось 66 ДТП, с правым - 53. В результате ранено 92 человека (левый руль) и 69 (правый). Погибли 20 человек (левый руль) и 16 (правый).

Кого хотел обмануть господин Тусумов?

До недавнего времени ни в техпаспортах, ни в протоколах о ДТП вообще не упоминалось, с какой стороны у машины руль. Это стали делать лишь совсем недавно. Когда МВД успело собрать статистику?

Все, что хотят сегодня «правые», - это цивилизованного решения проблемы. Они уверены, что желаемого государство может добиться с помощью экономических методов: пошлин, налогов и так далее. Ничто не мешает разрешить эксплуатацию праворульных автомобилей без каких-либо ограничений по времени, но обязать их владельцев переделать осветительные приборы в течение полугода после постановки на учет, иметь на заднем стекле наклейку, уведомляющую других о том, что у машины правый руль. И ничто не мешает после всего этого оставить их наконец в покое.

Александр Таланов


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...