Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Бегущая по телеволнам. Казахстанские телеканалы нарушают закон о рекламе

Фото : 3 марта 2007, 12:18
Бегущая по телеволнам


В то время как в ряде европейских стран такой способ рекламы, как “бегущая строка” на телевидении, считается ударом по авторским правам и имиджу, некоторые казахстанские телеканалы в открытую пренебрегают законом. Объявления о продаже подержанных шуб и лекарств от геморроя стали для руководства ряда компаний куда важнее зрительской аудитории.

В свое время во Франции состоялась целая череда судебных разбирательств, в которых известные режиссеры и продюсеры предъявили иски на весьма внушительные суммы местным телеканалам. Их обвинили в нарушении авторских прав и причинении морального вреда тем, что телевизионщики посмели наложением рекламы (как прямыми включениями, так и в виде “бегущей строки”) поставить под удар художественную целостность фильмов и авторских программ. Суд оказался солидарен с истцами, и после вынесения решений каналам пришлось раскошеливаться, а впоследствии и в корне пересматривать подходы к работе. Отныне прерывать рекламой, а тем более делать какое-либо наложение в виде “бегущей строки” или логотипов телеканалов во время трансляции художественных фильмов или авторских программ во Франции категорически запрещается, да и мало кто рискнет: себе дороже.

Казахстанское законодательство на сей счет не столь сурово. Единственное требование оговорено в пункте 2 статьи 8 Закона РК “О рекламе”: “При использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом бегущей строки, ее размер не должен превышать семь с половиной процентов площади кадра и нарушать текстовой или информационный материал в телепередачах”. Сегодня эту норму закона игнорируют целый ряд казахстанских телеканалов. Чтобы убедиться в этом, чиновникам даже не нужно организовывать специальную проверку: достаточно один вечер посидеть у экранов своих телевизоров. Странно, что до сего момента государственный орган, призванный осуществлять контроль в этой сфере, ситуацией не заинтересовался.

Не стану утверждать, что размер “бегущих” по телеканалам рекламных строк превышает законные семь с половиной процентов площади кадра. (Откуда взялась именно эта цифра и как ее высчитывать - другой вопрос). Но то, что идет прямое пренебрежение смыслом комментариев - факт. Довольно часто становится практически невозможно прочитать под “бегущей строкой” имя, должность того, кто дает комментарий, да и вообще любую другую информацию.

Помимо прямого нарушения закона, у этой проблемы есть, на мой взгляд, и другая сторона - чисто этическая. Такой вид рекламы, как “бегущая строка”, во многих странах давно признан атавизмом. Если попытаться вписать его в рамки нынешних рекламных возможностей и технологий, то это, пожалуй, аналогично тому, как писать палкой на заборе. И то, что некоторые республиканские и столичные каналы гоняют “бегунки” сутки напролет, говорит, скорее, о пренебрежении к собственной аудитории. Кстати, если оценить эффективность подобной рекламы и ее восприятие зрителями, то стоит хотя бы раз зайти на любой из интернетовских форумов, где предметом обсуждения является реклама. Все отклики - стопроцентный негатив. И спровоцирован он не столько наличием рекламы на ТВ, как многие это полагают, сколько именно низкопробной ее подачей. Реклама - это тоже своего рода произведение искусства. Красивую, профессионально выполненную и преподнесенную, люди смотреть готовы. Но, видимо, у нас это далеко не главный приоритет.

Светлана Тумакова, Астана


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии