Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Казахстанский план совершенствования железнодорожного транспортного коридора из Европы в Азию

В феврале месяце 2007 года в Варшаве (Республика Польша) было проведено совещание Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) по транспортным коридорам.

В целях совершенствования международных железнодорожных перевозок и повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта в рамках ОСЖД разрабатываются комплексные планы совершенствования перевозок и развития транспортных коридоров на период до 2010 года.

Казахстан, участвовавший в работе совещания в лице специалистов Министерства транспорта и коммуникаций и представителей железнодорожных перевозчиков, на основе имеющейся информационной базы подготовил план совершенствования и развития транспортного коридора №2 ОСЖД.

Международный транспортный коридор №2 ОСЖД проходит по территориям России, Казахстана, Китая, Вьетнама и обслуживает  перевозки грузов в сообщении между Россией и Китаем. Основное направление коридора: Москва - Казань - Екатеринбург - Курган - Петропавловск - Астана - Достык - Алашанькоу - Урумчи - Чженчжоу - Сюйчжоу - Ляньюньган . 19% протяжённости коридора приходится на территорию Казахстана. Маршрут коридора обеспечивает выход к порту Ляньюньган, открытому для иностранных судов.

По территории Республики Казахстан коридор  проходит по участку Петропавловск - Кокшетау - Астана - Караганда - Мойынты - Балхаш - Актогай - Достык, общая протяженность которого составляет  1 900 км. Участок пересекает страну от границы с Россией (станция Петропавловск) до границы с Китаем (станция Достык). Ответвление 2а коридора по территории республики проходит по участку Тобол - Астана, его протяженность составляет 664 км.

В казахстанском участке коридора расположены Северный, Центральный и Юго-Восточный экономические районы республики. В Центральном экономическом районе Казахстана находится угледобывающая промышленность и металлургический комплекс, который использует собственные сырьевые ресурсы.  Из указанного региона в направлении Китая осуществляются перевозки нефтяных грузов, черных и цветных металлов, лома черных металлов. Из Северного региона в Китай осуществляются в основном поставки железорудного концентрата, черных металлов, лома черных металлов. Учитывая, что в настоящее время из Казахстана в Китай осуществляются поставки массовых грузов, альтернативы перевозкам через станцию Достык не существует. Реализация плана мероприятий по развитию станции Достык и участка Актогай - Достык на 2004 - 2005 годы, позволила в 2006 году увеличить объемы перевозок грузов через станцию Достык до 13,1 млн. тонн.

По участкам Казахстанской железной дороги по маршруту коридора №2 ОСЖД Астана - Анар, Анар-Караганда-Сортировочная,  Караганда-Сортировочная - Жарык,  осуществляются наибольшие объемы перевозок грузов (до 36, 33 и 30 млн. тонн соответственно). В перспективе к 2010 году на указанных участках прогнозируется увеличение объемов перевозок до 72, 40 и 43 млн. тонн в год.

Мировые тенденции в совершенствовании технологии транспортировки грузов связаны с концентрацией транспортных потоков и ростом контейнерных перевозок. В ближайшей перспективе ожидается рост товарооборота с высокой долей контейнеропригодных грузов. Этот фактор обуславливает для стран - участниц ОСЖД, имеющих разную ширину колеи, необходимость перегрузки на пограничных станциях, в связи с чем  контейнеризация перевозок является одной из приоритетных задач. К примеру, более 90% внешнеторгового контейнерооборота Китая и ЕС обеспечивается морским транспортом.

На развитие контейнерных перевозок железнодорожным транспортом по трансконтинентальным маршрутам оказывают влияние стоимость перевозки, сохранность груза,            скорость доставки, развитие портов восточного побережья Китая, увеличение количества контейнеровозов и агрессивное поведение судовладельцев в ведении контейнерного бизнеса.

На казахстанских железных дорогах основной грузопоток контейнеров проходит через пограничный переход с Китаем Достык - Алашанькоу. Несмотря на существующую тенденцию роста контейнерных перевозок через станцию Достык, есть технологические проблемы работы с контейнерными грузами, следующими в специализированных поездах, и отсутствие системы предварительного информационного обмена между железными дорогами Китая и Казахстана.

Кроме того, имеются проблемы со своевременным обеспечением подвижным составом возрастающих объемов перевозок контейнеров, требуется изменение действующей тарифной политики в сфере контейнерных перевозок.

Особое место в совершенствовании перевозок контейнеров занимает внедрение технологии по организации и пропуску контейнерных поездов. С 2003 года на регулярной основе курсируют контейнерные поезда с дальневосточных портов России и восточных портов Китая назначением в Казахстан и страны Центральной Азии, но освоение контейнерных маршрутов в сообщении Европа - Азия имеет  наилучшие перспективы.

По маршруту казахстанского участка коридора №2 ОСЖД расположены 4 контейнерных терминала, расположенных на станциях Кокшетау, Астана, Караганда и Достык. Терминалы оснащены техникой для переработки крупнотоннажных контейнеров и имеют значительный резерв перерабатывающей способности.

Комплексный план мероприятий развития коридора № 2 сети ОСЖД разработан с учетом информации, предоставленной Российскими, Китайскими и Вьетнамскими железными дорогами, мер по снижению лимитирующих моментов на казахстанском участке Петропавловск - Актогай - Достык и направлен на развитие перевозок в трансконтинентальном сообщении. Он предусматривает дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры, улучшение работы пограничных станций, контейнеризацию грузопотоков, информатизацию, унификацию тарифов.

Страны-участницы работают над улучшением инфраструктуры железнодорожных линий, входящих в перечень международных транспортных коридоров. Осуществляется модернизация и реконструкция линий, проводятся мероприятия по повышению пропускной и провозной способности участков, капитальному ремонту пути, совершенствуются средства связи, системы информатизации.

Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...