Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

GSM Казахстан: качество, доступность и высокие технологии

Ведущий оператор мобильной связи GSM Казахстан недавно объявил о состоявшемся снижении тарифов. Хотя о введении посекундной тарификации и связанном с этим понижении цен говорилось еще в мае прошлого года. Так почему для реализации планов понадобилось более полугода, и каковы перспективы дальнейшего развития компании и рынка мобильной связи Казахстана в целом? На эти и другие вопросы корреспондента «Казахстанской правды» ответил главный исполнительный директор GSM Казахстан Сердар Джаногуллари.

— Новые тарифные планы периодически предлагают все работающие в республике операторы. Чем же отличаются ваши предложения от других?

— Во-первых, наши новые тарифные планы, введенные в действие в конце января, разработаны с учетом всех потребительских сегментов отечественного рынка мобильной связи. Во-вторых, услуга посекундной тарификации звонков внутри сети предоставляется по всем тарифным планам наших брендов. В-третьих, это безусловное удобство и богатство выбора. Только у абонентов Activ — пять возможных вариантов тарифных планов. «Активное Время» — для тех, кто предпочитает вести долгие разговоры внутри сети. «Активный Город» станет популярным у абонентов, часто звонящих на городские номера. Есть и «семейный» тариф, и студенческий, и для любителей SMS-сообщений.

Портфель K’cell также изменился: стоимость звонков внутри сети стала меньше на 15 процентов, наряду с посекундной тарификацией и введением нового тарифного плана «Классик» без ежемесячной абонентской платы. В среднем же цены на услуги GSM Казахстан снижены на 20—25 процентов, а учитывая посекундный шаг, можно говорить о сокращении расходов абонентов на 40 процентов.

— Звучит заманчиво. Но почему пользователям пришлось ждать этих новшеств так долго? И как вы можете прокомментировать повышенный интерес к вашей компании со стороны антимонопольных органов?

— Расследование Комитета по защите конкуренции — обычная проверка, подобным подвергаются компании во всем мире. Как только я возглавил GSM Казахстан, то сразу объявил приоритетом работы обеспечение клиентов более доступной мобильной связью. Но любое снижение тарифов должно предваряться соответствующей подготовкой сети. На тот момент наша биллинговая система не могла производить сегментированную тарификацию абонентов. Установка более совершенной системы завершилась только к январю, также к тому времени мы значительно увеличили емкость сети. Затем сразу приступили к введению новых тарифных планов.

— И все же казахстанцы по-прежнему считают, что цены на сотовую связь у нас в республике очень высокие...

— Это важный вопрос. Население считает сотовую связь в Казахстане неоправданно дорогой, но так ли это? Дело в том, что сама стоимость доставки сотовой связи каждому абоненту республики очень высока. И зависит она от объективных причин. Это прежде всего затраты операторов на развертывание и обслуживание сети в условиях невысокой плотности населения, больших расстояний между населенными пунктами и огромной протяженности магистральных трасс. Даже российский оператор, работающий сейчас в Казахстане, устанавливает тарифы, отличные от тех тарифов на сотовую связь, которые действуют в России.

Влияет на стоимость связи и дефицит частотного ресурса. Из-за нехватки частот там, где оператору необходимо установить всего десять базовых станций, чтобы обеспечить качественную связь, мы вынуждены устанавливать 15. Несмотря на сложности, на рынке все-таки наблюдается снижение цен, и этот процесс, я уверен, продолжится. Отчасти это связано с появлением нового оператора и ужесточением конкуренции. Моя задача как руководителя — поддержание конкурентоспособности своей компании, и я уверен в успехе.

— Услуга передачи SMS-сообщений очень популярна, но та часть населения, что использует в повседневной жизни казахский язык, испытывает большие затруднения с набором текста. Как решается эта проблема?

— Это действительно проблема, и мы над ней давно работаем. Есть очень серьезные технические ограничения в пользовании нынешним казахским алфавитом на сотовых телефонах: в нем 44 буквы — нужного для них количества кнопок просто нет в мобильном телефоне. В принципе при написании коротких сообщений люди пользуются в основном латиницей. Если казахский алфавит будет переведен с кириллицы на латиницу, количество букв сократится до 32. Это повлияет на расширение сферы использования государственного языка в мобильной связи. Вопрос уже обсуждался и с производителями телефонов. Мы и в дальнейшем готовы оказать любое содействие Правительству в этом вопросе.

— Нынче в становлении бизнеса большое внимание уделяется формированию его социальной ответственности. Есть ли у GSM Казахстан реализованные общественные программы?

— Достаточно сказать, что GSM Казахстан — одна из двух компаний с иностранным участием, получивших почетный диплом Главы государства за вклад в социальную сферу. В прошлом году наша компания была номинирована как самая социально ответственная компания по итогам ежегодного конкурса «Выбор года» в Казахстане. В 2006-м мы реализовали более сорока проектов по корпоративной социальной ответственности. В них инвестировано свыше миллиона долларов, программами по КСО охвачено свыше ста тысяч человек, в том числе дети и молодежь. В этом году работа еще более активизируется, не исключено, что появится специальный общественный фонд. На принципах устойчивого развития казахстанского общества основана вся наша социальная деятельность. Пример — проект «Будущее начинается сегодня». В рамках этой программы с последних курсов 12 вузов отбирают студентов, они проходят практику в компании, и лучшие получают работу.

В GSM Казахстан традиционно работают лучшие кадры страны. И наша компания стремится предоставить своим сотрудникам полный социальный пакет: от страховки и транспорта до обедов. Кстати, мы — едва ли не единственная коммерческая организация Казахстана, в которой заработная плата иностранных и отечественных специалистов ничем не отличается.

— Перечислите, пожалуйста, основные приоритеты работы сотового оператора в наступившем году? Какие новые услуги вы сможете предложить потребителям?

— Главным критерием эффективности деятельности для нас по-прежнему остается качество продуктов, сервиса и предоставляемых услуг, их доступность и привлекательность для широкого круга пользователей. Только в 2007 году компания намерена инвестировать двести миллионов долларов, а общий объем наших инвестиций в казахстанскую экономику уже превысил шестьсот миллионов. И, конечно же, мы и в дальнейшем постараемся обеспечивать свое лидерство в плане внедрения новых технологий и инноваций.

Наша компания известна тем, что выводит на рынок новые технологичные продукты. Такие привычные сейчас услуги на основе EDGE и GPRS, а это мобильный Интернет, WAP, MMS, стали доступны казахстанцам благодаря нашей компании. В номинации «Технологический прорыв года» на конкурсе «Выбор года-2006» лидировал GSM Казахстан — за внедрение технологии высокоскоростной передачи данных EDGE, которая является переходной к сетям третьего поколения GSM-3G. Сейчас мы активно работаем над развитием сервисов третьего поколения. Скажу больше, наша компания уже технически готова развернуть сеть третьего поколения GSM-3G, для этого у нас есть все ресурсы. Единственная загвоздка в выдаче частоты 2,5 МГц. Отсрочка с предоставлением частотного ресурса нашей компании вызывает недоумение. Ведь 3G — это тенденция развития мобильного рынка во всем мире. В Китае вводится GSM четвертого поколения — 4G, Россия уже тестирует сеть третьего поколения. Сеть 3G вводится нашими сестринскими компаниями — мобильным оператором GeoCell (Грузия), 3G есть в Таджикистане. На фоне того, что сотовый рынок Казахстана всегда был одним из наиболее развитых в странах СНГ, такая задержка прогрессивных тенденций может иметь негативные последствия для развития казахстанского рынка сотовой связи.

В отношении развития компании в ближайшем будущем могу сказать, что в приоритетных планах — сделать связь GSM Казахстан доступной в каждом населенном пункте страны. Для этого будет расширена сеть сервисных точек, оказывающих полный перечень услуг мобильной связи на качественно новом уровне и работающих по принципу «одного окна». Только в этом году откроется более полутора сотен подобных точек по всей республике (на сегодня прямых офисов у компании 13. — Авт.). Удачное претворение планов компании в жизнь зависит, в первую очередь, от сотрудничества с местными поставщиками услуг и Правительством. Думаю, что наша компания, обладая таким мощным потенциалом и стремлением выводить на рынок новые высокотехнологичные продукты, может внести весомый вклад и в реализацию Стратегии по вхождению Казахстана в 50 наиболее конкурентоспособных стран мира.

Асель Абенова


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...