Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Новый министр обороны Д. Ахметов заявил, что казахстанскую армию ожидают серьезные перемены

Новый министр обороны Даниал Ахметов заявил, что казахстанскую армию ожидают серьезные перемены. Дескать, пришло время навести порядок. Возможно, у гражданского военного министра и впрямь получится то, что кадровым военным было не под силу.

Новому министру обороны досталось весьма беспокойное хозяйство. Хищения бюджетных средств, покупка под видом новой военной техники негодного металлолома, нехватка профессиональных кадров и изгнание из армии кадровых офицеров - это только те факты, что стали известны журналистам и были озвучены в прессе.

Но если в других ведомствах подобное частенько сходит с рук, то в армии мелочей не бывает. Здесь любой недочет приводит к трагедии. Примером тому может служить недавняя катастрофа самолета МиГ-31 под Карагандой.

Даниал Ахметов сообщил: в трагедии виновата техника, человеческого фактора тут нет. Ему вторили и следователи, сообщившие, что уголовное дело по факту гибели двух летчиков заведено, однако “в настоящее время не идет речь о виновности конкретного лица”. А значит, виновник вряд ли будет назван. Да и кому его искать?

Обычно в подобных случаях создается правительственная комиссия, в которую входят специалисты самых разных министерств. И возглавляет ее лицо незаинтересованное.

Комиссия по расследованию причин катастрофы МиГ-31 была создана приказом по министерству обороны, и возглавляют ее люди в погонах. Комиссия названа межведомственной, но создавать межведомственные комиссии - прерогатива главы правительства, а никак не отдельного министерства.

По не подтвержденной пока информации, российские эксперты, которых пригласили для расследования трагического полета, заявили: техника ни при чем. Летчики не справились с управлением, у них оказалось мало опыта для такой сложной машины. Слишком редко летали - их руководство, видно, на этом экономило.

Нам подтвердить эту информацию российские эксперты отказались - дескать, узнавайте подробности в вашем министерстве. Но выпытать у наших стойких генералов любую военную тайну - а уж тем более такую скандальную! - решительно невозможно, особенно в предпраздничные дни.

Судя по тому, что официально возглавляющий комиссию начальник Генштаба минобороны Мухтар Алтынбаев срочно ушел в отпуск (как утверждают некоторые источники - с последующим увольнением), а командующий Силами воздушной обороны Копен Ахмадиев лег в госпиталь, комиссия свою работу практически завершила. А может, ее работа не так уж и важна военному начальству.

Возможно, что выводы комиссии о причинах трагедии под Карагандой все-таки станут достоянием гласности. Но какую бы причину ни назвали - человеческий фактор или техническая неисправность, в любом случае случившееся - вина министерства обороны. Ведь именно оно отвечает за то, чтобы военные летчики поддерживали квалификацию, необходимую для управления сложной техникой. Чтобы сама эта техника и запчасти к ней были качественными и исправными.

Станет ли трагедия уроком? Сложный вопрос. В недалеком прошлом такие уроки не шли впрок. Катастрофа под Карагандой была, к сожалению, не первой.

19 января 2001 года полет вертолета Ми-8МТ закончился падением под Шымкентом, один человек погиб, десятки человек получили травмы тяжелой степени. В том числе находящийся на борту вертолета тогдашний министр обороны РК генерал-полковник Токпакбаев.

Через несколько месяцев, 11 сентября 2001 года, при выполнении учебных полетов на аэродроме Тараз разбился вертолет Ми-8МТ. Три человека погибли. Эксперты говорят, в обоих случаях причиной аварии стали некачественные лопасти несущего винта.

Тогда, как и сейчас, для расследования были созданы комиссии, тоже, по сути, внутриведомственные. Итогом расследования стало, как говорят специалисты, не столько раскрытие реальных причин двух катастроф, сколько их сокрытие.

Хотя, если бы назвали истинную причину первой катастрофы, второй удалось бы избежать - оба комплекта лопастей были закуплены в одно время, на одном заводе. И, как потом выяснилось, без технической экспертизы, без акта приемки, без сертификата годности, штампа качества приема на заводе ОТК и военприемки. Но тот, кто так, мягко говоря, безалаберно закупал запчасти к военной технике, остался за строчками доклада комиссии.

Вполне вероятно, что и сейчас истинные виновные останутся в тени. Так у военных принято - своих не сдают. И чужих к расследованию не подпускают. Только вот принципы военного времени в мирное время приводят к трагедиям.

Лариса Увалиева


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...