Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Нужно ли совершенствовать закон «Об оперативно-розыскной деятельности»? - взгляд из региона

КОСТАНАЙ. 11 марта. КАЗИНФОРМ /Петр Плахотников/ - В настоящее время в Мажилисе Парламента РК находится на рассмотрении проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам оперативно-розыскной деятельности». О том, насколько актуальны и своевременны предлагаемые поправки, в комментарии первого заместителя прокурора Костанайской области, государственного советника юстиции 3 класса Ивана Лескевича.

- Основной Закон нашего государства каждому из нас гарантирует право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и достоинства, на тайну личных вкладов и сбережений, переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничения этого права допускаются только в случаях и в порядке, прямо установленных законом. При этом исключена возможность бесконтрольного осуществления специальных мероприятий и незаконного использования их результатов.

Однако многие положения Закона РК «Об оперативно-розыскной деятельности» устарели и не позволяют в полной мере эффективно противодействовать современной преступности даже с использованием всех оперативных возможностей. Необходимость обновления оперативно-розыскного законодательства и совершенствования деятельности уполномоченных органов вызвана реалиями настоящего времени.

В соответствии с пунктом 4 ст. 12 действующего Закона Республики Казахстан «Об оперативно-розыскной деятельности» специальные оперативно-розыскные мероприятия проводятся исключительно для выявления, предупреждения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений, подготавливаемых и совершаемых преступными группами.

Вместе с тем, большая часть составов преступлений, совершаемых в сфере общеуголовных, экономических (в том числе компьютерных), а также коррупционных и других видов преступлений относятся к категории средней тяжести. На них действие вышеназванного Закона не распространяется.

Статистика за 2006 год свидетельствует о том, что в Костанайской области количество преступлений средней тяжести составляет не менее 70% от всех зарегистрированных преступлений. В основной массе это преступления против собственности - кражи, мошенничество, грабежи, вымогательства и т.д. В эту же категорию входят получение и дача взятки, злоупотребление и превышение власти, легализация денежных средств, приобретенных незаконным путем, экономическая контрабанда, уклонение от уплаты налогов, таможенных платежей, присвоение и растрата вверенного имущества и др.

Естественно, все эти преступления носят неочевидный характер и представляют определенную сложность в выявлении и расследовании. Однако ныне действующая редакция Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» не допускает возможности проведения и использования спецмероприятий для выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений указанных категорий.

К примеру, преступление, предусмотренное ст. 227 УК РК (неправомерный доступ к компьютерной информации, создание, использование и распространение вредоносных программ) законодателем отнесено к категории средней тяжести. Это общественно опасное деяние совершается с применением самых современных технических средств, и выявить его без проведения специальных мероприятий, таких как снятие информации с каналов связи, компьютерных систем, практически невозможно.

Принятие инициируемых изменений в части проведения специальных мероприятий, в том числе по преступлениям средней тяжести, позволит повысить эффективность выявления также и экономической контрабанды (ст. 209 УК РК), наносящей огромный материальный ущерб государству и представляющей угрозу экономической безопасности, вымогательств (ст. 181 ч. УК) и ряда других.

Наши оппоненты по законопроекту ссылаются на возможные нарушения демократических прав и свобод при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

По этому поводу хотелось бы отметить, что сегодня на одной чаше весов находится ряд уже совершенных преступных деяний (каждое из которых посягает на гарантированные Конституцией права), на другой же - гипотетическая вероятность нарушения демократических прав и свобод.

Однако таким нарушениям противостоит не только жесткий механизм разрешительных и контрольных процедур, но и правоприменительная практика. За все время действия закона «Об оперативно-розыскной деятельности» в Костанайской области ни Генеральной прокуратурой, ни судом факты нарушений законности при проведении таких мероприятий не выявлялись.

Вместе с тем практика применения результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном процессе показывает, что эти мероприятия способствуют своевременному выявлению и изобличению преступников и обеспечению принципа неотвратимости наказания.

Материал подготовлен при содействии пресс-службы прокуратуры Костанайской области.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...