Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Правительство готовит программу развития железнодорожного транспорта на 2007-2010 годы - Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»

По факту столкновения поездов в Карагандинской области возбуждено уголовное дело

Правительство готовит программу развития железнодорожного транспорта на 2007-2010 годы. Ее основная цель: реформирование отрасли в соответствии с требованиями ВТО. Вот изменится ли политика национальной компании в сфере тарифообразования. На все вопросы ответит гость студии - Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук». /Соб.инф./

"Бетпебет", 13.03.2007г., 21:30, Хабар

Корреспондент: «Добрый вечер. Студия прямого эфира начинает свою работу. Это программа «Бетпе Бет». Я, Данил Москаленко, ведущий вас приветствую. У нас как обычно 20 минут прямого эфира. И в начале коротко о нашей сегодняшней теме. Правительство готовит программу развития железнодорожного транспорта на 2007-2010 годы. Ее основная цель: реформирование отрасли в соответствии с требованиями ВТО. Вот изменится ли политика национальной компании в сфере тарифообразования. Вот этот вопрос я буду задавать своему собеседнику, прошу приветствовать - это Нуржан Байдаулетов. Нуржан Талипович, добро пожаловать».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Добрый вечер».

Корреспондент: «Спасибо, что пришли. Господин Байдаулетов является директором по управлению транспортными активами государственного холдинга «Самрук». Деятельность национальной железнодорожной компании в его компетенции. Поэтому, я думаю, что сегодня будет очень такой расширенный и подробный ответ на все вопросы, которые я вам задам. И естественно я приглашаю к этому диалогу наших телезрителей. Телефон прежний 23-08-10. Есть также электронная почта. Любой формат связи, который вас устраивает, используйте, звоните. Нам важно знать вашу точку зрения. Нуржан Талипович, давайте сразу начнем с главного для каждого пассажира, казахстанца вопроса - это цены, цены на билеты, тарифообразование. «Казақстан Темір Жолы» пока, к сожалению, преподносит не совсем приятные сюрпризы. С 1 февраля, если не ошибаюсь, повышен тариф на пассажирские перевозки внутри республики на 15 процентов, межгосударственные в среднем на 10 процентов. Вот такие сейчас у нас дела. Насколько мне известно, вообще нацкомпания постоянно выходит с заявками в антимонопольное агентство о повышении тарифов. Получается, что изменение тарифов в сторону увеличения - это нечто неизбежное, это постоянное, это аксиома».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «В принципе это не совсем так, конечно. Что касается грузовых тарифов - действительно компания сегодня выйдет в очередной раз с заявкой на повышение тарифов. Но позиция «Самрука» в отношении тарифообразования достаточно четкая. Мы ее обозначили и сегодня работаем вместе с антимонопольным ведомством, министерством транспорта. И работаем в том плане, чтобы наконец-то уйти от пресловутого прейскуранта 10-01».

Корреспондент: «А что это?»

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Это прейскурант 1989 года. В принципе 30 лет почти ему. Мы на нем сегодня работаем. Единственно, что мы смогли сделать - это разделили его на 4 составные части, условно как бы. И вывели магистральную сеть составной части тарифов. Локомотив, вагоны и грузовая коммерческая работа».

Корреспондент: «Т.е. это основа, на которой я так понимаю. Поясните нашим телезрителям».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Да, основа, база. Но сам тариф этот сегодня настолько устарел, что параметры его абсолютно не имеют логики. Потому что в принципе этот тариф менялся не однократно. Хотя база осталась, но инфляция происходила постсоветская, скажем, с 1991 года начиная. Гиперинфляция, потом переходили с рублей на тенге. Применялись различные коэффициенты. В итоге сегодня это нагромождение коэффициентов, этот тариф из себя представляет очень сложную и малообъяснимую конфигурацию».

Корреспондент: «Что вы предлагаете?»

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Мы предлагаем: на грузовой тариф никакое давление не должны оказывать пассажирские перевозки. Убытки от них».

Корреспондент: «А сейчас это есть?»

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Сегодня есть перекрестное финансирование, к сожалению, оно сохраняется. Первый принцип: полное отделение пассажирских перевозок. Вывод из компании и передача, скажем, всего блока пассажирских перевозок под прямое управление, министерству транспорта. Кстати - эта позиция и министерства транспорта тоже. Это согласованная позиция. Второе - должен быть определен базовый тариф. По доступу магистральной сети он должен быть единым. Единым определен базовый тариф. Причем этот тариф должен быть не только безубыточным. Он должен покрывать все расходы, связанные с содержанием этой магистральной сети, кроме того, он должен иметь инвестиционную составляющую, которая на сегодняшний день не учитывает вот сегодняшний тариф».

Корреспондент: «Вообще развития в принципе там нет?»

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Особенно не учитывает накопленного износа. За все эти годы 15 лет мы накопили сумасшедший износ. Он сегодня 70 процентов составляет».

Корреспондент: «Даже 80 некоторые говорят».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «70, свыше критической однозначно. Но мы работаем, выполняем все свои задачи».

Корреспондент: «Нуржан Талипович, можно я вас перебью. Вот это понятно специалисту - вам, и вашим коллегам, но вот для простого обывателя, для пассажира объясните - чем ваш переход, что вы хотите отделить пассажирские перевозки, отказаться от перекрестного финансирования - к чему это приведет? У вас будут одни тарифы на долгие годы там, к снижению наоборот приведет? Логика».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Снижение, я могу сразу сказать, чтобы не было иллюзий. Снижения тарифа не будет, однозначно. Это объективно. И пассажирских перевозок тоже. Он сегодня достаточно низкий и доступный тариф, согласитесь. Другой вопрос, низкий уровень сервиса сегодня у нас. Почему? Почему вагоны старые? Это же вопрос очень серьезный. Вот революционные, как бы шаги правительство приняло. С 2005 начиная, идет субсидирование. Но это не полное субсидирование».

Корреспондент: «Сейчас вам, если не ошибаюсь, 10 миллиардов дают. Этого мало?»

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «9,9 это вместе с этими девятью миллиардами убытки несет магистральная сеть, которая сегодня пропускает пассажирские поезда за 1 процент стоимости. Это тоже где-то в этих пределах, около 9 - 10 миллиардов, которые только ложатся на магистральную сеть. Кроме того, льготный тариф по локомотивной тяге. И все это все равно не позволяет пассажирским перевозкам выйти на безубыточный уровень. В конце года постоянно убытки покрываются национальной компанией. Это абсолютно как бы не правильно. Какие деньги тогда возьмутся на приобретение новых вагонов».

Корреспондент: «Конечно, на модернизацию. А это, по-моему, основной вопрос».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Это очень серьезный вопрос».

Корреспондент: «Мы это обсудим немножко попозже, по ходу разговора. Давайте послушаем нашего телезрителя из Актюбинска, есть вопрос. Добрый вечер».

Телезритель: «Здравствуйте. Я хотел задать вопрос. Вагоны для инвалидов».

Корреспондент: «Вагоны для инвалидов не приспособлены?»

Телезритель: «И перроны».

Корреспондент: «Понятно. Вас, к сожалению, плохо слышно было. Но вопрос такой то, что у нас не приспособленные вагоны и перроны».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Сегодня в министерстве транспорта этой проблемой уже занимались. И депутаты нас призвали при принятии закона. Все эти нормы в принципе заложены. Все новые вагоны, которые сейчас выпускаются и которые, я надеюсь, будут в ближайшие время приобретаться в Казахстане, они будут предусматривать и специальные посадочные места для инвалидов. Все удобства, которые необходимы. И перроны будут переоборудоваться».

Корреспондент: «Будут приобретаться. У вас еще сомнения есть в этом?»

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Началось же это. Но мы рассчитываем, что в принципе сегодня национальная компания в этом году приобретает 152 вагона».

Корреспондент: «152».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Да, но это уже абсолютно недостаточно, мизер. Эта проблема, очень большая социальная проблема. И позиция «Самрука» - эти все вагоны покупаться за счет государственного бюджета».

Корреспондент: «Я вам предлагаю послушать альтернативную точку зрения. По тому вопросу, который мы с вами обсуждаем, сенатора Досманбетова. Мы его попросили высказать свое мнение относительно деятельности «Казақстан Темір Жолы». И вот, что он сказал».

Бакберген Досманбетов, депутат Сената парламента РК: «В Казахстане на пассажирские перевозки бюджетом республиканским ежегодно выделяется свыше 2 миллиардов тенге. Тем не менее, как говорят специалисты «Казақстан Темір Жолы» пассажирские перевозки все равно убыточные. Надо находить выход естественно. Министр транспорта и коммуникаций недавно при встрече говорил, что может быть один из вариантов, что пассажирские перевозки отделить от «Казақстан Темір Жолы» и передать в прямое подчинение министерству. Как бы государственные дотации чтобы шли через бюджет, через министерство, или отдельным там акционерным обществом открыть напрямую».

Корреспондент: «Собственно точка зрения такая же, как вы сейчас высказали».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Абсолютно согласен с этим».

Корреспондент: «Если можно, еще раз поясните».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Что это может дать?»

Корреспондент: «Да. Потому что сенаторы тоже говорят об этом».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Сегодня в правительстве все признали, что социальные перевозки, пассажирские перевозки социально значимые перевозки - правильно. Но сказали «А», нет продолжения. Мы полумеры как бы приняли. Частично субсидирование идет. Понятно в 2005 году дали деньги вот эти девять и девять. Не 2 миллиарда, как сказал ағай. А именно девять и девять миллиарда тенге. Это сумма вроде бы внушительно звучит, но она действительно не покрывает сегодняшние расходы на пассажирские перевозки. Это превышает доходность пассажирских почти в 3 с лишним раза. Т.е. понятно, что модернизация этих вагонов, приобретение новых - все это абсолютно не возможно при тех проблемах, которые существуют, как я уже до этого сказал износ самого хозяйства, основного хозяйства».

Корреспондент: «За годы простоя».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Которые накопили мы за все эти годы. Поэтому вот эта идея, под прямое управление министерства транспорта - мы полностью поддерживаем. Я это первоначально сказал. При этом будет обеспечена наконец-то прозрачность. Не будет никакого перекрестного финансирования. Будет одно пассажирское хозяйство. Улучшен контроль. Не будет связи какой-то там между предприятиями «Казақстан Темір Жолы». Она не будет находиться внутри этой компании, и работать с ними на договорах. И тогда полный баланс ее, как она реально работает. На какие итоги выходит финансовый будет понятно по каждому предприятию. И сумма субсидий будет четко определена. И тогда будет определенная государственная программа, которая будет на годы вперед, например, сколько вагонов нужно в этом году купить, сколько износ. Сколько выйдут из строя. Насколько увеличится пассажира поток. И эта программа должна работать, как государственная программа».

Корреспондент: «И это в принципе на все вопросы по качеству, которые сейчас поступают, ответы все даст».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «В том числе».

Корреспондент: «Да, это интересное предложение, я так понимаю, что пока это на уровне обсуждения все, да?»

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Пока на уровне обсуждения. Но мы надеемся на понимание в этом вопросе. Потому что логика, и депутаты поддерживают. Логика абсолютно здесь понятна и прозрачна».

Корреспондент: «Вам можно верить. Я насколько знаю, у вас огромный стаж работы вообще в этой отрасли. Поэтому очень убедительно объясняете. Спасибо. Есть у нас вопрос интересный от Сабира Курбанова из Алматы. «Меня интересует вопрос о строительстве железной дороге Алмата-Чуньджа-Хоргос. Говорят, что Китай протянул ветвь до границы Хоргоса. Когда соединится ветвь Алматы-Хоргос? Заранее спасибо, Сабир».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Хороший вопрос. Действительно даже в транспортной стратегии до 2015 года этот проект находится. И он предлагается государству частному партнерству. Т.е. в концессию. Речь идет о строительстве приблизительно 250 километров путей. Хоргос сегодня - свободная экономическая зона, как вы знаете, очень бурно развивается. Есть китайская программа «Гоу Вест» - «Идти на запад», в которой очень все прописано, как будет развиваться северо-запад Китая. И товаропоток, который там будет производиться, туда даже переселение идет массовое, народа с востока. И поэтому очень серьезные там производства возникают сегодня. И куда должны все идти все грузы. И мы рассчитываем, что они пойдут транзитом через Казахстан на Европу, и там на Россию. И оттуда обратно какой-то поток будет. Он не может уже возвращаться к морю и идти обратно 4 тысячи километров».

Корреспондент: «Это нелогично просто».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Мы видим это, как наш рынок перевозок. Естественно, стык «Дружба» рано или поздно дойдет до своей пиковой».

Корреспондент: «Да, он, по-моему, сейчас уже работает в пиковой нагрузке».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Сегодня, еще хоть и с нагрузкой мы постоянно проводим модернизацию, усиление. И сегодня эта программа новая есть до 25 миллионов довести. Но рано или поздно нам вопрос 2 стыка, в дальнейшем может быть и 3 стыка с Китаем возникнет. Поэтому сегодня заказывается ТЭО этого проекта на этот проект. И «Казақстан Темір Жолы» на свои деньги произведет ТЭО, оно где-то будет в течение 3 месяцев. После этого мы будем предлагать участок сам концессию, министерство транспорта будет этим заниматься. А станцию - переход будет строить, скорее всего, национальная компания».

Корреспондент: «Сроки, если можно, и закончим».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «В 2008 году это можно это начать. Потому, что ТЭО потом, проект и в 2008 году можно начать».

Корреспондент: «Мы затронули сейчас тему Китая, интеграцию по магистральным линиям с Китаем. И вот есть уже интересный вопрос, который поступил от Семена Анатольевича Говорова. Расскажите, пожалуйста, про строительство до конца 2008 года, как ранее заявлялось. Железные дороги, которые соединят Китай и Казахстан. Это будет узкорельсовая дорога, или нет? Об этом ранее в ходе правительственного часа в мажилисе, например, сообщил министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов. Какое участие принимает в этом проекте «Казақстан Темір Жолы»?»

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Я думаю, что это как раз речь идет об этом участке, который я уже рассказал».

Корреспондент: «Нет, узкоколейка, говорят».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Узкоколейки не будет. В принципе этот проект обозначался в свое время. Потом академия транспорта готовила ТЭО большое. И были очень много сторонников этого проекта».

Корреспондент: «Это Хоргос опять же?»

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Нет, это он шел от «Дружбы». Узкая коля, так называемая стандартная европейская колея. 1435, 1435 миллиметров. И она должна была идти от дружбы до границы Казахстана с Туркменией, потом через Туркмению, Иран».

Корреспондент: «Более тысячи километров, по-моему, да?»

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Через Казахстан только 3 тысячи километров. Но проект оказался в принципе не состоятельным».

Корреспондент: «Хотя вы говорите о том, что Китай сейчас увеличивает и наращивает мощь».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «А зачем именно узкая колея? Мы заберем весь этот груз по существующей широкой колее. Это наш стандарт. Он и в России, и у нас. Так сложилось. И сегодня особенно для транзитных грузов, скажем для контейнеров то, что разница колеи существует, она не играет практически не малейшей роли. Больше там мешает не физические барьеры: таможня, пограничные досмотры и т.д. А перегрузить контейнера с одной колеи, с одного поезда на другой это в течение часа. Это никаких проблем нет. Он 2 суток будет стоять еще на границе досмотра и прочее».

Корреспондент: «Понятно. Вы ответили на вопрос нашего телезрителя. Давайте послушаем теперь вопрос, который поступил к нам по телефону. Добрый вечер. Астана на проводе».

Телезритель: «Добрый вечер. Я вот хочу задать вопрос такой по поводу электричек. Будет ли учтен этот вопрос при развитии железнодорожного транспорта. Посадка в электричку и высадка из нее. Вот в частности в Атбасаре, на перегонах, в Колутоне, нужно вываливаться с электрички. Или без посторонней помощи в электричку не сесть».

Корреспондент: «Да, это вопрос большой, между прочим».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Это, наверно, речь идет именно об обустройствах».

Корреспондент: «Перроны опять же, то, что всех касается».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Надо смотреть, где остановки. И согласно требованиям по безопасности, по охране труда должны быть оборудованы платформы, которые обеспечивали бы нормальные. Это надо разбираться, где. По просьбе жителей могли быть назначены дополнительные остановки. При этом не построено элементарное обустройство. Надо делать ревизию, смотреть. И такое поручение компании «Пассажирские перевозки» мы дадим. Пусть посмотрят, что о чем идет конкретно речь. О каких станциях. В Атбасаре есть отличный вокзал, платформы. Это на линии, может быть, на полустанках не предусматривались ранее остановки. И не было в принципе, может быть».

Корреспондент: «Вот вы говорите о том, что у вас проблемы с модернизацией, с ремонтом. Но есть такие данные, что «Казақстан Темір Жолы» по итогам прошлого года чистой прибыли получил 36 миллиардов тенге. Вот как-то это не стыкуется со всеми этими словами, которые вы сейчас здесь произносите. И вот я знаю, что в 2006 году произошло 70 случаев схода подвижного состава на подъездных путях, опять же повлекших за собой значительный материальный ущерб. Это статистика. И одним из факторов, непосредственно влияющих на безопасность движения, является износ подвижного состава и состояния верхнего строения пути. 2 с половиной тысячи, если не ошибаюсь, длины железнодорожных путей имеют нарушения сроков проведения капитального ремонта. Т.е. 32 миллиарда есть, но есть проблемы: есть сход, нет модернизации. Вот это объясните, пожалуйста?»

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Я объясню. Во-первых, эти 32 миллиарда получены только в этом году. В прошлом году, имеется в виду 205 год, 2004 работала с убытком компания. Причем в этих 32 миллиардах, 26 миллиардов - это деньги мифические деньги».

Корреспондент: «Что это чистая прибыль».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Они сидят, как бы на бумаге в чистой прибыли, на самом деле, они получились в результате изменения международного стандарта финансовой отчетности. И по требованию аудиторов, что мы затратили практически на ремонты, на капитальные ремонты, они попали у нас на капитализацию. Вот эти 26 миллиардов и их нет этих денег, если так честно. Но и даже если бы были это мизер честно сказать. На те объемы работ. Те же 2 с половиной тысячи километров перепропущенного тоннажа - за ним очень серьезно следим. Это не бог весть какая трагедия, но это недопустимо, конечно».

Корреспондент: «70 случаев схода с рельс».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Если говорить чисто о безопасности 70 случаев схода, я вам скажу. Начиная с 1991 года, идет устойчивое снижение случаев брака. Мы их называем все браки в работе. Это исходы, это серьезные нарушения безопасности. И устойчивое снижение при росте работы. Т.е. если брать на удельную тонна километровую работу, то у нас достаточно благополучное по динамике. Очень благополучная динамика по безопасности движения на железных дорогах Казахстана достаточно устойчиво. При этом, конечно, есть вопиющие случаи. Есть и человеческий фактор, износ очень серьезно влияет подвижного состава, и путь. Сегодня «Самрук» поставил задачу остановить динамику увеличения. И со следующего года начиная постепенно, программно, системно идет, будет идти снижение. Но в то же время за ними идет серьезный осмотр этих путей. И фактическое состояние этих путей это нормативные перепробег… километров, а фактически состояние их позволяет их эксплуатировать с достаточной высокой долей безопасности, понимаете. Это самый серьезный вопрос всегда был на железной дороге - безопасность и охрана труда».

Корреспондент: «В принципе все понятно. Вы хорошо очень все объясняете, но я не могу понять, почему вот те данные, которые у меня есть, они расходятся с вашими словами».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Почему расходятся?»

Корреспондент: «Вот смотрите - количество дефектных мостов, труб и земляного полотна, практически не меняется, что создает потенциальную угрозу безопасности движения. Не обеспечивает сохранность выдвижного, так вот износ парка до 80 процентов».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Я понял, но в чем расхождение? Я вам говорил о 2 с половиной тысячи перепропущенных».

Корреспондент: «Да. Здесь плохо. У вас хорошо».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Так нельзя говорить. В 1998 году у нас было 4 с половиной тысячи перепропущенно километров путей. Сбили за 2 года. Серьезно сбили. Сегодня эта цифра практически стабильна держится. Тоже не правильно, понимаете. Что касается мостов, сооружений. Да многие мы сами же выявляем. Осмотры идут постоянные. Весенний осмотр, осенний. Есть службы безопасности очень серьезные безопасность движения у нас. Целый департамент безопасность движения, огромный штат и в котором очень серьезные специалисты работают. Которые четко обеспечивают - где? Что? Какие нарушения? Все эти записи это идут от нас же самих же».

Корреспондент: «Т.е. это ваши данные».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «И деньги, которые надо вкладывать в это, они действительно немыслимо большие. Сегодня вот эти 32 миллиарда, о которых вы говорите, умножьте их на 10, при этом мы не выполним даже простую программу вот этих 2 с половиной тысяч километров».

Корреспондент: «А какой выход тогда? Безрадостная ситуация».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Я уже начал говорить про тарифы, вы мне не дали же до конца сказать. Вот суть нашего предложения в этом и заключается. Что тариф должен нести в себе кроме покрытия всех расходов и инвестиционную составляющую. Которая должна учитывать вот этот накопленный износ, тоже правильно. В этом случае за исключением нового строительства. Новое строительство новых путей должно осуществляться за счет государства».

Корреспондент: «Или концессии».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Потому что это неприбыльный бизнес. Построишь дорогу - от этого компания не будет иметь дополнительного дохода абсолютно. И наоборот - выгоднее по окружному пути же, чтобы грузы шли. И здесь в этом тарифе мы видим социальные какие-то вещи - да, они возможны. Вот ВТО вы же тоже задавали вопрос. Требование ВТО не должно быть дифференциации по видам сообщения. Скажем импорт, экспорт, внутренние перевозки должны быть иметь одинаковую цену. Сегодня у нас это разные. Это будет выравниваться по вступлению в ВТО. Но уровень тарифов по родам грузов, он должен оставаться, я согласен, и должен регулироваться государством. Как инструмент государства, который учитывать должен, где социальный груз, угол для населения».

Корреспондент: «Уголь, да».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Однозначно он социален также. Поэтому мы говорим - базовый тариф единый для всех. Но в то же время правительство определяет, скажем, перечень грузов своим постановлением ежегодно. Вот перечень грузов, который мы считаем, необходимо возить ниже этого базового уровня. Это уголь там, зерно, что-то еще в зависимости от сегодняшней ситуации так. В то же время тем же постановлением, или другим правительство определяет уровень грузов, перечень, на которые надо устанавливать выше тарифы. Нефть. Где конъюнктура хорошая также. И за счет этих сверхдоходов вот эта инвестиционная составляющая должна быть у нас. И мы должны восстановить износ, проводить модернизацию, развивать свое путевое хозяйство, привести его в соответствии международным нормам. Мы сегодня сильно отстали, скажем, по информационным технологиям. Значительно, даже от ближайших соседей на 5-6 лет».

Корреспондент: «Т.е. единственный выход, который вы видите в принципе из этой ситуации - чтобы не было у нас таких данных, чтобы у меня не было таких данных на следующей передаче».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Тариф должен быть понятным. У вас еще долго будут эти данные, конечно. Это же не задача одного дня. И обвально повысить тарифы, кто это позволит, и насколько наивно в это верить. Но должна быть четкая конфигурация тарифов, о которых я говорил. Тогда все ясно: вот он базовый тариф, вот они перечни и вот как бы сумма доходов, которая должна иметь КТЖ».

Корреспондент: «И самое главное - инвестиционная составляющая, которая будет идти на модернизацию».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Плюс пассажирских нет в этом тарифе».

Корреспондент: «Вот такая логика в принципе у госхолдинга «Самрук».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Да. В этом случае компания будет понятна. Мы не хотим сверхдоходов КТЖ, сверхдоходы ей не нужны».

Корреспондент: «Если можно, у нас осталось буквально 30 секунд. Поставьте точку в нашем разговоре, завершающую такую ноту».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Я не знаю, какую точку можно поставить, но я уверен, что мы получим поддержку правительства. Потому, что с Минтранс у нас единая позиция. Я думаю, что железная дорога всегда будет выполнять свою задачу. Тарифы даже если будут расти, не будут нагрузкой и обузой. Они будут доступны для всей клиентуры железной дороги. В том числе и пассажирские тарифы».

Корреспондент: «Спасибо большое. Я вас благодарю, Нуржан Талипович, за то, что вы сегодня пришли к нам в эфир, ответили на вопросы. Их много, я вам передам все, которые поступили к нам на электронную почту».

Нуржан Байдаулетов, директор по управлению транспортными активами госхолдинга «Самрук»: «Чтобы мы могли ответить».

Корреспондент: «Да, чтобы вы ответили всем пассажирам вашим потенциальным и будущим о том, как идет модернизация, проблемы там и т.д. Я напомню, что сегодня у нас был в гостях Нуржан Байдаулетов - директор по управлению транспортными активами государственного холдинга «Самрук». Говорили мы о программе развития железнодорожного транспорта на 2007-2010 годы. Спасибо за внимание. И до встречи послезавтра. До свидания».


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...