Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Автобусный бум

Фото : 13 марта 2007, 15:28

В Астане в зону особого контроля попали дороги и транспорт. Город строит новые мосты и развязки, внедряет автоматизированную систему управления на трассах, а городской автопарк до конца года пополнится 95 новыми автобусами.

О капитальном обновлении столичного автопарка городская администрация заявила в декабре прошлого года, когда первые зимние морозы фактически парализовали пассажирские перевозки. Тогда в экстренном порядке было закуплено около 30 автобусов «нового поколения», а среднегабаритные маршрутки проходили массовый ремонт на СТО. Однако проведенный мониторинг показал, что таким образом проблему дефицита в сфере пассажироперевозок не решить. Спрос в десятки раз превышал предложение, а жалобы на качество обслуживания общественного транспорта росли в геометрической прогрессии.

Двести новых автобусов европейского производства и 300 единиц такси - такие солидные цифры озвучил аким столицы в конце минувшего года. В заявленные сроки проект обрел вполне конкретные очертания - накануне завершился конкурс на поставку крупной партии большеместных авто. Пятьдесят современных МАНов начнут обслуживать городские маршруты уже ко Дню города, еще 45 автобусов планируется закупить до 1 октября.

В новом качестве и количестве намерен предстать и столичный парк такси. Частные службы мобильной адресной доставки приобрели 70 новых автомобилей «фольксваген» и «шкода», а международный аэропорт Астаны снабдили радиофицированными такси современного дизайна. В целом внешний облик пассажирского транспорта в главном городе страны приводится к единому стандарту - жителей столицы будут обслуживать исключительно бело-голубые автобусы и желтые такси с черными «шашками» на капоте.

Столичные транспортники также озабочены составлением новой маршрутной карты движения с учетом ожидаемого пополнения. Накануне в Астане был проведен очередной мониторинг общественного транспорта. Особый учет велся в часы пик - рано утром, в обеденный перерыв и вечерний прайм-тайм. Транспортники изучали ситуацию на доверенных участках, вооружившись блокнотами и ручками. Скрупулезно подсчитывали число пассажиров на остановках и количество транспорта, готового их обслужить. Конечная цель проведенных исследований - корректировка маршрутной сети и равномерное распределение пассажиропотоков. Пока осваивать новые направления приходится в ущерб старым, а интервалы движения автобусов и «газелей» в пригородных поселках и левобережье гораздо длиннее установленных нормативом четырех минут. Однако специалисты уверены, что после воплощения в жизнь масштабного проекта по массовому закупу большеместных автобусов все проблемы останутся в прошлом.

Аружан Акимбекова, Астана


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии