Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Не отходя от кассы. В алматинских супермаркетах можно приобрести пачку творога за 8 тысяч тенге

Фото : 16 марта 2007, 11:47

Вчера Казахстан, впрочем, как и все остальные государства планеты, отмечал Всемирный день защиты прав потребителей. И пусть этот поистине народный праздник не является красным днем календаря, отмечать его могут все без исключения. Ведь в определенные периоды жизни даже владелец крупной сети супермаркетов является не кем иным, как потребителем. К сожалению, многие казахстанские магазины даже в этот светлый праздник сумели преподнести покупателям несколько неприятных сюрпризов.

В международном календаре Всемирный день защиты прав потребителей появился 15 марта 1983 года. Эта дата был выбрана не случайно: именно в этот день в 1961 году, выступая в конгрессе, президент США Джон Ф. Кеннеди сформулировал четыре основных права потребителя - право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. В нашей стране история этого праздника, впрочем, как и он сам, мало известна. Отмечают его в основном сотрудники обществ по защите прав потребителей, а вот большинство магазинов если и преподносят своим клиентам презенты, то чаще всего неприятные.

Недовес, плохое качество товара, продукты с истекшим сроком годности - это еще не все беды, подстерегающие отечественного покупателя у прилавков супермаркетов. Вчера, делая покупки в одном из алматинских гипермаркетов, жительница южной столицы Айгерим Искакова решила сверить цены на ценниках с теми, что ей пробили на кассе. Выборочная проверка весьма удивила покупательницу: ватные палочки стоимостью 160 тенге ей пробили по 350, сметану за 105 тенге - по 150, салфетки ценой 65 тенге - за 85. «Мелочь, а неприятно», - решила клиентка и перестала посещать нечистый на руку магазин.

- Я считаю, что это не случайность, а обман со стороны магазина. Они рассчитывают на то, что, во-первых, люди не запоминают цены на ценниках, а во-вторых, редко проверяют чеки, особенно, если их длина несколько десятков сантиметров, - говорит Айгерим.

В некоторых супермаркетах разобраться в ценниках вообще невозможно. Они перепутаны, наклеены друг на друга слоями, иногда их просто нет. Порой восстановить справедливость удается лишь после угрозы вызвать представителей Общества по защите прав потребителей и налоговую инспекцию.

- Такие происшествия в наших магазинах - это случайность, - оправдываются сотрудники отдела маркетинга одной из крупнейших торговых сетей Казахстана. - Наверное, цена на товар выросла, а ценники поменять не успели.

Свежо предание, однако в таком случае цены на товары должны меняться по несколько раз в день. Специалисты обществ по защите прав потребителей и вовсе утверждают, что в договоре магазина с поставщиками чаще всего стоит фиксированная цена на товары, а значит, она не может меняться в зависимости от завоза.

По неофициальным сведениям, некоторые супермаркеты даже проводят для своих новых продавцов и кассиров курсы «Как грамотно обмануть клиента». Поэтому пробить четыре жевательных резинки вместо одной или попытаться продать пачку творога за 8 тысяч тенге для них не составляет никакого труда. Так что потребителям приходится рассчитывать только на себя и не только считать деньги, но и проверять чеки, не отходя от кассы.

Антонина КУКАЕВА, Алматы


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии